Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме:
    Урок алгебры "Арифметическая прогрессия", 9 класс

    Курочкина Наталья Васильевна

     

    Цели  урока

     

    • Образовательные :

       - повторить  материал  по  теме  «Арифметическая  прогрессия»;

       -  подготовка  к итоговой аттестации.

    • Развивающие:

      - активизировать  познавательную  деятельность  учащихся;

      - с помощью решения  задач исследовательского характера развивать            интеллектуальные качества личности школьника: самостоятельность, обобщение, быстрое  переключение;

     - способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

    • Воспитательные:

     - показать  необходимость  знания  математики  при  решении  жизненных,  исторических задач.

     

    Тип: комбинированный

     

    Оборудование.

     Учебник, пособие по итоговой  аттестации, тетрадь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_teme_arifmeticheskaya_progressiya.docx41.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по алгебре

    Тема:   Арифметическая прогрессия

    Класс: 9а

    Цели  урока:  

    Образовательные :

       - повторить  материал  по  теме  «Арифметическая  прогрессия»;

       -  подготовка  к итоговой аттестации.

    Развивающие:

      - активизировать  познавательную  деятельность  учащихся;

      - с помощью решения  задач исследовательского характера развивать            интеллектуальные качества личности школьника: самостоятельность, обобщение, быстрое  переключение;

     - способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

    Воспитательные:

     - показать  необходимость  знания  математики  при  решении  жизненных,  исторических задач.

    Тип: комбинированный

    Оборудование.

     Учебник, пособие по итоговой  аттестации, тетрадь.

    ХОД  УРОКА:        

    Организационный  момент.

    Актуализация  знаний  учащихся.  

     

    Задание 1.

    Из  предложенных  последовательностей  выберите  ту,  которая  может  являться  арифметической  прогрессией:

         1)   1;  2;  4;  9;  16…           2)   1;  11;  21;  31…

         3)   2;  4;  8;  16…                4)   7;  7;  7;  7…

    Дополнительный  вопрос.  А  почему  остальные  не  могут  являться  арифметической  прогрессией?

    Задание  2. 

    Перед  вами  четыре  числа.  Какое  из  этих  чисел  является  шестым  членом  последовательности  натуральных  чисел,  кратных  5:  1)   25;  2)  30;  3)  22;  4)  35?

    Задание  3.

    Перед  вами  четыре  конечные  последовательности  чисел.  Какая  из  этих  последовательностей  задается  рекуррентной  формулой    и  условием  ?

         1)  2;  0;  -2;  -4;                    2)  3;  -2;  8;  -12;

         3)  -2;  8;  -12;  38;                4)  3;  2;  -4;  0.

    Задание  4.  

    Из  предложенных  формул  выберете  ту,  которая  показывает  характеристическое  свойство  арифметической  прогрессии:

          1)  ;                  2) ;

          3)  ;              3)  .

    Задание  5.  

    В  арифметической  прогрессии  (bn)  известны    и  .

      Под  каким  из  предложенных  номеров  находится  член  прогрессии,  равный  0?

    Задание  6.  

    Можно  ли  найти  седьмой  член  арифметической  прогрессии,  если  известны:

           1)       2)       3)       4)  

    Задание  7.  

    Задача  очень  непроста:

    Как  сделать,  чтобы  быстро

    От  единицы  и  до  ста

    Сложить  в  уме  все  числа?

    Пять  первых  связок  изучи,

    Найдешь  к  решению  ключи!

                       

         Давным – давно  сказал  один  мудрец, что  прежде  надо

         Связать  начало  и  конец

         У  численного  ряда.

               1)  5000;     2)  4949;     3)  5050;     4)  5151.

     

         Задание  8.  

         

    В  арифметической  прогрессии  (ап)  выполняются  условия: ,  .    Найдите  а1  и  d.  Вам  предлагается  четыре  ответа.  Какой  из  них  вы  предпочитаете?

         1)       2)  

         3)         4)  

    Задание  9.  

    Последовательность  4;  -6…  является  арифметической  прогрессией.  Какое  из  предложенных  чисел  будет  равно  сумме  восьми  первых  ее  членов?

         1)  312;     2)  -248;     3)  77;     4)  -24.

    Самостоятельная  работа.

    Вариант 1.

    Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (ап ), если а1= 15  и  d = 3.

    Найдите сумму первых шестидесяти членов последовательности (bп), заданной  формулой  bп = 3n – 1.

    Вариант 2.

    Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии ( ап ), если а1= 70  и  d = -3.

    Найдите сумму первых сорока членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 4n – 2.

    Итоги  урока.

    Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".

    Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся  с  понятием арифметическая прогрессия,  изучить свойства арифметической прогрессии,  способы ее задания.З...

    Урок "Геометрическая прогрессия",9 класс, алгебра

    Урок следует после изучения арифметической прогрессии и на базе имеющихся у учащихся знаний. Материал представлен в форме презентации. В основу изложения взята сказка и идея шотландского математ...

    Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.

    Открытый урок алгебры в 9 классе.  Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.Цели: 1.  Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить форм...

    Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

    Презентация содержит подробный план урока, историческую справку, тренировочные задания и задания для первичного контроля знаний....

    Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия", 9 класс

    Презентация объемная, содержит материал как для устного счета, так и для решения в течение урока. Задачи приведены с запасом, рекомендуется часть из них просто обсудить на предмет принадлежности к тем...

    1. Интегрированный урок математики и истории для 5 класса. 2. Арифметическая и геометрическая прогрессии 9 класс.

    1. Открытый интегрированный урок математики и истории "Как люди научились считать?" для 5 класса.Форма проведения: урок - соревнование двух команд. 2. Комбинированный урок обобщения, систематизац...