Рабочая программа по математике, 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Бумажная работа часто  отвлекает нас от любимого дела: учить детей.Пусть моя программа поможет вам и осводит часть личного  времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_5_fgos.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №1 Бутурлиновского

муниципального района Воронежской области

Рассмотрено        Согласовано        Утверждаю

на заседании ШМО учителей         с зам.директора по УВР        директор школы

«___»______________2012г.                   «___»______________2012г.             «___»______________2012г.

_________/Дегтярева Н.Н./                _________/Полунина Н.В./        _________/Зубков А.А./

руководитель ШМО        зам.директора по УВР        директор школы

Рабочая программа

по математике

для 5 « А», 5 «Б» классов

на 2012-2013 учебный год.

                               Учитель: Дегтярева Н.Н.

        г.Бутурлиновка 2012г.

Пояснительная записка

Количество часов в год:           175

Количество часов в неделю:   5

Настоящая программа разработана  в соответствии с основными положениями

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного образования по математике, требованиями  примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Математика 5–6. Составитель: В. И. Жохов / М.: “Мнемозина”, 2010 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2.   Стандарта основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№ 4, -с.4)

 

 ЦЕЛИ КУРСА:

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие  понятие числа , выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами , переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

 В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи  курса:

-овладеть системой математических знаний и умений ,необходимых  в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

-способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе;

-формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

-воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры

 Общая характеристика курса :

 Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов  из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана  на 5 часов в неделю, общий объем нагрузки 175 часов, 35 учебных недель.

Курс имеет след структуру

1.Раздел « Числа»

2. Раздел  « Выражения и их преобразования»

3.Раздел « Уравнения и неравенства»

4. Раздел « Геометрические фигуры и их свойства .Измерение геометрических величин.»

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни , которая требует высокого уровня образования  появляется все больше специальностей , связанных с непосредственным применением  математики.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления .

  Использование в математике  наряду с естественным  нескольких математических языков  дает  возможность развивать у учащихся  точную , экономную , информативную речь, умение отбирать  наиболее подходящие языковые  средства.

    Изучение математики  способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

    История развития математического знания дает возможность пополнить запас  историко- научных знаний школьников, сформировать представление  о математике как части общечеловеческой культуры.

 Содержание курса

 Целевая ориентация настоящей рабочей программы  в практике конкретного образовательного учреждения .

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса .В 5 классе учащиеся в процессе обучения математике знакомятся с понятиями натуральные числа ,обыкновенные и  десятичные дроби ,проценты, отрезок прямая, луч ,треугольник, прямоугольник ,окружность ,круг, угол формулы ,учатся читать и записывать  многозначные числа ,десятичные и обыкновенные дроби  сравнивать числа, производить арифметические действия  с десятичными и обыкновенными дробями ,использовать различные проверки правильности   нахождения значения числового выражения .Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов различной величины (планировка, разметка) идентифицировать геометрические фигуры  при изменении их расположения на плоскости и в пространстве закрепляют алгоритмы действий  над многозначными числами .

Формируются  умения чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа .называть число ,соответствующие данному  делению  на координатном луче .Осваивают умения обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения ) и арифметического (в вычислении  )характера ,применять буквы для обозначении чисел и для записи общих утверждений ,составлять буквенные выражения по условиям ,заданным совестно ,рисунком или таблицей .

Кроме того , в классе ученики подвинутого уровня будут увлекаться в дополнительную подготовку к урокам , к олимпиадам различного уровня .Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне на своем темпе .

Отдельной линией провожу  с детьми материал по элементам статистики и теории   вероятностей ,  мы решаем задачи из учебника и дополнительной литературы по математике в течении 4 часов  планируемых мною и в течении всего года , как повторение. Использую при этом поурочные разработки по математике 5-6 классы ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ , Воронеж,2008 год , по редакцией  И.Н. Данковой  , С.Ф. Кузьминых, и др.Основное содержательное отличие состоит в том, что элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования,  усиливающим его прикладное и практическое значение. Из 17 часов на повторение  + 5 =22 , теперь 4 часа выделяю на задачи по теории вероятности  + 18 часов на повторение =22.

Числа и их вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными  дробями.

Десятичные дроби.  Сравнение десятичных дробей .Арифметические действия с десятичными дробями .Представление обыкновенных дробей десятичными.

Проценты. Основные задачи на проценты .Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Выражения и их преобразование.

Буквенные  выражения. Числовые подстановки   в буквенное выражение. Вычисления по формулам..Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения   и неравенства.

Уравнение с одной  переменной. Корни уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур. Отрезок. Длина отрезка. Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы.

18

3

Сложение и вычитание натуральных чисел.

20

4

Умножение и деление натуральных чисел.

21

5

Площади и объемы.

       15

6

Обыкновенные дроби.

26

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

8

Умножение и деление десятичных дробей.

25

9

Инструменты для вычислений и измерений.

15

10

Задачи по теории вероятности

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

      4

     18

Итого

175

 Содержание программы

5 класс

Натуральные числа и шкалы  18 ч

  Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

 Учим :

  1. Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  2. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  3. Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  4. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  5. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  6. Измерительные инструменты.
  7. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  8. Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  9. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  10. Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

 Формируем умения:

  1. Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  2. Составлять числа из различных единиц.
  3. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Выражать длину (массу) в различных единицах.
  1. Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  2. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  3. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  5. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

Сложение и вычитание натуральных чисел 20ч

Учим :

 – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

       Понятия действий

    - сложения и вычитания.

  1. Компоненты сложения и вычитания.
  2. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  3. Понятие периметра многоугольника.
  4. Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

 Формируем умения:

  1. Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  2. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  3. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  4. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

--    Раскладывать число по разрядам

Умножение и деление натуральных чисел 21 ч

  –  Учим :

закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

  Учим понимать

 Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  1. Понятия программы вычислений и команды.
  2. Таблицу умножения.
  3. Понятия действий умножения и деления.
  4. Компоненты умножения и деления.
  5. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  6. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  7. Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  8. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  9. Понятия квадрата и куба числа.
  10. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

 Формируем умения:

  1. Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  2. Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  3. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  4. Выполнять деление с остатком.
  5. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  6. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  7. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  8. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  9. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  10. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  11. Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Площади объемы 15 ч

  Учим :

– расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Учим   понимать:

  1. Понятие формулы.
  2. Формулу пути (скорости, времени
  3. Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  1. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  2. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  3. Равные фигуры. Свойства
  4. равных фигур.
  5. Единицы измерения площадей и объемов.

 Формируем умения:

  1. Читать и записывать формулы.
  2. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  3. квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  5. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  6. Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  1. Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

Обыкновенные дроби 26 ч

 Учим :

–знакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Учим  понимать:

  1. Понятия окружности, круга и их элементов.
  2. Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  3. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

 Формируем умения:

  1. Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  2. Понятия правильной и неправильной дроби.
  1. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  3. Читать и записывать обыкновенные дроби.
  4. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  5. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  6. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  7. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  8. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  1. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  1. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  2. дробей.
  3. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  4. Выделять целую часть из неправильной дроби.
  5. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  1. Складывать и вычитать смешанные числа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 ч

  Учим :

– выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Учим  понимать:

  1. Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  2. Правило сравнения десятичных дробей.
  3. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  4. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  5. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  6. Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  7. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  8. (с избытком).
  9. Понятие округления числа.
  10. Правило округления чисел,
  11. десятичных дробей до заданных разрядов.
  12. Формируем умения:

  1. Иметь представление о десятичных разрядах.
  2. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  3. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  4. Изображать десятичные дроби
  5. на координатном луче.
  6. Складывать и вычитать десятичные дроби.
  7. Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  8. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  9. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Умножение и деление десятичных дробей 25ч

  –  Учим :

выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Учим  понимать:

  1. Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  2. Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  3. Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  4. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  5. Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  6. Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  7. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

 Формируем умения:

  1. Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  2. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  3. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  4. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  5. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  6. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  7. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Инструменты для вычислений и измерений 15 ч

Учим :

  – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Учим   понимать:

  1. Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  2. Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  3. Основные виды задач на проценты.
  4. Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  5. «угол».
  6. Свойство углов треугольника.
  7. Измерительные инструменты.
  8. Понятие биссектрисы угла.
  9. Алгоритм построения круговых диаграмм.

  Формируем умения:

  1. Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  2. Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  3. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Повторение и решение задач 17ч +5ч(   включены  4 часа  по теории вероятностности)

Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 5 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

5 класс

К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований ;его можно использовать и после систем развивающего обучения : готовность  школьников к восприятию нового , их познавательная активность будут поддержаны и развиты.

Результаты освоения учебного предмета.

 Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь   следующих результатов развития :

1)В личностном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих умений:

Уметь ясно , точно , грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Уметь распознавать логически некорректные высказывания , отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

Представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации.

Вырабатывать креативность мышления ,инициативу ,находчивость ,активность при решении математических задач .

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности  Вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов ,задач, решений ,рассуждений .

2)В метапредметном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих  УУД:

  Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника

-Учиться работать по предложенному плану

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Средством   оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя

Средством   оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология ориентирования на линии развития средствами предмета

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других

-слушать и понимать речь других

Средством   оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология проблемного диалога ( побуждающий и подводящий диалог)

-учиться выполнять различные роли в группе

Средством   оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология работы в парах и группах

Иметь первоначальное представление об идеях и методов математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов .

Уметь видеть математическую задачу  в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки .

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом .

Уметь самостоятельно   ставить цели ,выбирать  и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем  .

Уметь планировать и осуществлять деятельность ,направленную на решение задач исследовательского характера  

3)В предметном направлении :

 Овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания ; представлениями  об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях ,позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления .

Уметь работать с математическим текстом ,точно и грамотно  выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Развить представление о числе ,овладеть языками устных и письменных инструментальных  вычислений .

Уметь измерять длины отрезков ,величины углов ,использовать формулы для нахождении периметра ,площади объема фигур .

  

Учащиеся научатся : Овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания ; представлениями  об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях ,позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления .

Обучающиеся получат возможность научиться :  Развить представление о числе ,овладеть языками устных и письменных инструментальных  вычислений

Оценка знаний:  оценка усвоения  знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения , выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний на этапе повторения, закрепления и обобщения., проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Эффективен элемент контроля , связанный с использованием поблемно-диалогический технологии, как самостоятельной  оценки и актуализации знаний перед началом изучения нового материала.

Программу обеспечивает учебно-методический комплект:

1.Виленкин Н.Я. Математика .5 класс: учебник/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, -М.: Издательство « Мнемозина», 2012

2.Математика.5 класс Рабочая программа по учебнику Н.Я Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбуда, Издательство «Учитель», Волгоград, 2012.Новые стандарты: Учимся работать

3.Жохов  В.И.Математика, 5 класс. Контрольные работы для учащихся .Мнемозина, 2012

4.Развивающие образовательные технологии .Математика .Проблемное и игровое обучение, 5-9 классы. Новые стандарты: Учимся работать, Издательство « Учитель», Волгоград, 2012

5.Творческая мастерская учителя .Математика. Проблемно- развивающие задания , конспекты уроков, проекты..В соответствии с ФГОС. Издательство « Учитель», Волгоград, 2012

6.Рудницкая В.Н.Математика, 5 класс. Рабочая тетрадь № 1( № 2): учебное пособие для образовательных учреждений. М : Издательство Мнемозина, 2011 .В соответствии с ФГОС.

7.Тестовые материалы для оценки качества обучения .Математика 5 класс.Новые образовательные стандарты. Москва «Интеллект центр»,2011.И.Л.Гусева и др.Московский центр качества образования.

8.Наглядные пособия .Демонстрационные таблицы. Математика 5-6 классы. Издательство « Учитель».

9. Наглядные пособия :

1)Портреты великих ученых- математиков.

2)Демонстрационные таблицы  . Математика 5-6 классы. Издательство « Учитель».(CD)

3)ФГОС.Универсальное мультимедийное пособие , тренажер.5 класс. Издательство « Экзамен»

4) Поурочные разработки по математике 5-6 классы ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ , Воронеж,2008 год , по редакцией  И.Н. Данковой  , С.Ф. Кузьминых.

1.Дополнительная литература:

1)Арутюнян Е.Б.Математические диктанты для 5-9 классов :книга для учителя-М.:Просвещение,2010

2) Поурочные разработки по математике 5-6 классы ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ , Воронеж,2008 год , по редакцией  И.Н. Данковой  , С.Ф. Кузьминых, и др.

3) Учимся решать текстовые задачи 5-6 классы, «русское слово» А.В.ШЕВКИН ,2001

4)Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса- М.: Классикс Стиль, 2010

5)Шарыгин И.Ф.Задачи на смекалку .5-6 классы: пособие для общеобразовательных учреждений , -М.: Просвещение, 2010

6)Я иду на урок:5 класс: книга для учителя /сост.Соловейчик-М.: Первое сентября, 2010.-(Библиотека 1 сентября)

2.Интернет – ресурсы:

1)Я иду на урок математики (методические разработки).-Режим доступа:www.festival.1september.ru

2)Уроки, конспекты.- Режим доступа:www.pedsovet.ru

3.Информационно- коммуникативные средства:

1)Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика.5 класс»(CD)

4.Наглядные пособия :

1)Портреты великих ученых- математиков.

2)Демонстрационные таблицы  . Математика 5-6 классы. Издательство « Учитель».(CD)

3) Демонстрационные таблицы. Математика 5-6 классы (плакаты)

5.Технические средства обучения:

1)Телевизор

2)Компьютер

3)Мультимедийная доска

6.Учебно-практическое оборудование:

1)Доска с магнитной поверхностью  

7.Специализированная  мебель:

Компьютерный стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...


 

Комментарии