«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс .
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Коваленко Ирина Анатольевна

 

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы.

В своей работе я постоянно использую ИТК. 

Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в  школе интересным и эффективным.

Я предоставляю вашему вниманию конспект урока для учащихся 7 класса с использованием ЭОР. Буду рада, если данный материал поможет в вашей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«
Линейное  уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс .

  1. ФИО: Коваленко Ирина Анатольевна
  2. Место работы: МБОУ «Гимназия №5 г.Белгорода»
  3. Должность: учитель математики
  4. Предмет: алгебра
  5. Класс: 7
  6. Тема и номер урока в теме: Урок 1 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»
  7. Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 7 класс (Мнемозина)

8.Цель  урока: знать какое уравнение называется линейным уравнением с двумя   переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения с двумя переменными называются равносильными, свойства уравнений, что называется графиком линейного уравнения

9. Задачи:

- обучающие:

 выражать одну переменную через другую, определять является ли пара чисел решением уравнения, строить график линейного уравнения с двумя переменными

-развивающие: развивать внимание, мышление, память.

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, формирование таких качеств личности как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей.

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: доска; мел; мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся.

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Проверяет  готовность к уроку, сообщает тему, цель, ход урока.

Слушают и делают записи в тетрадях

2

2

Актуализация знаний

Модуль 1, задания  1,2,3

«Решение линейных уравнений» П1

Организует опрос с использованием ЭОР, комментирует ответы учащихся, корректируя их.

Демонстрация ЭОР.

1.Дайте определение уравнения с одной переменной.

2.Дайте определение корня уравнения.

3.Задание модуля (сцена 1).

4.Что значит решить уравнение?

5.Задание модуля (сцены 2,3). 

6.Какие уравнения  называются равносильными?

7.Сформулируйте свойства уравнений.

Формулируют основные понятия: определение линейного уравнения, решение линейного уравнения, равносильные уравнения.

5

3

Объяснение нового материала

Модуль 2, сцены 6, 7, 8

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график. И1»

Демонстрация ЭОР. Предлагает демонстрацию нового материала, контролирует ход выполнения работы.

Дает задание:

составить алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.

1.Знакомятся с предложенной информацией.

2.Рисуют в тетради таблицу зависимости графика от коэффициентов а,в,с.

3. Записывают в тетрадях пример построения графика уравнения.

4.Составляют алгоритм построения графика линейного уравнения.

10

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Дает задание по учебнику: №1009(а), 1012(а, в, д), №1014.

Организует самостоятельную  работу учащихся по вариантам.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

№1009:Выполняют задания, комментируя и обосновывая ответ, ссылаясь на определение.

№1012:Выполняют в тетрадях. Работают в парах. Взаимопроверка.

№ 1014: Обосновывают, опираясь на свойства уравнений.

11

5

Контроль и самоконтроль.

Модуль 3. «Линейное уравнение с двумя переменными и его график. К1» Сцены 1-5

Комментирует задания, оказывает помощь по необходимости.

Оценивает выполнение заданий (отмечает в оценочном листе).

Выполняют задания. Работают в парах. Вводят ответы в задания модуля, контролируют выполнение заданий и анализируют ошибки.

10

6

Домашнее задание.

Записывает на доске: №1009(б, в),  № 1111, комментирует его.

Предлагает выполнить дома творческие задания:

1.При каком значении параметра a график уравнения

а) (а-2)x+(2а-6)y+8=0 параллелен оси абсцисс,

б) (3а-1)x+ (а-1)y-6=0 параллелен оси ординат

Записывают домашнее задание

2

7

Итог урока

Задает вопросы. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

1.Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?

2. При каком условии график линейного уравнения с двумя переменными параллелен оси:

а)абсцисс;

 б) ординат? Приведите примеры.

3. При каких условиях графиком линейного уравнения с двумя переменными будет координатная плоскость? Приведите примеры

Отвечая на вопросы учителя, делают обобщение изученного материала.

4

8

Рефлексия

1

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Решение линейных уравнений» П1

Практический модуль

Тест, интерактивное задание, тренажер с функцией контроля

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/?from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=48&subject=16&rub_guid[]=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a

2

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график. И1

Информационный модуль, текст с анимационными вставками

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/12227/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-i1.html

3

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график. К1»

Контрольный модуль, задания с автоматизированной проверкой ответа

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/4668/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уравнения с двумя переменными и его графики"(9 класс)

Разработка урока в 9 классе по теме "Уравнения с двумя переменными и его графики"...

Презентация урока АЛГЕБРЫ в 9 классе по теме "Уравнение с двумя переменными и его график"

Применение разноуровневых заданий на уроке закрепления с целью подготовки к ГИА....

Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

Разработка урока "Линейное уравнение с двумя переменными и его график", 7 класс

Учебный материал для проведения урока алгебры в 7 классе  «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Данный урок является первым уроком в теме. В своей работе я преследовала след...

7 класс Самостоятельная работа по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Материал для контроля по теме "Линейное уравнение с двумя переменнными"...

Уравнение с двумя переменными и его график. 9 класс

Коспект урока по теме "Уравнения в двумя переменными и его график" с презентацией. Алгебра 9 класс. Учебник: под редакцией С.А.Теляковского...

Презентация для дистанционного урока Алгебры в 7 классе по УПК Мерзлоты "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Презентация для дистанционного урока Алгебры в 7 классе по УПК Мерзлоты "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"...