Главные вкладки

    Разработка урока "Линейное уравнение с двумя переменными и его график", 7 класс
    презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

    tsatourova_helen

    Учебный материал для проведения урока алгебры в 7 классе  «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Данный урок является первым уроком в теме. В своей работе я преследовала следующие цели: 1) ввести понятие линейного уравнения как математическую модель реальной ситуации; 2) научить по виду определять линейное уравнение и его коэффициенты; 3) научить по заданному значению х находить соответствующее значение у, и наоборот; 4) ввести алгоритм построения графика линейного уравнения и  научить применять его на практике; 5) научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕСУРСУ

    «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

    Автор: Цатурова Елена Валентиновна, учитель математики.

    Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Сочи Краснодарского края

    Класс: 7

    Предмет: алгебра

    Авторы учебно-методического комплекта:   А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра -7,  Изд. М:         « Мнемозина».

    Тема урока: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитная доска, листы бумаги формата А2, маркеры цветные, магниты раздаточные материалы: «Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными», «Задания для групп», «Итоги урока».

    Программы: Power Point, MS Word.

    Цели создания и использования на уроке: активизация  произвольного внимания, успешное усвоение изучаемого материала, отработка полученных навыков, сохранение здоровья учащихся.

    Как используется на уроке: в течении всего урока.

    План-конспект урока алгебры в 7 классе

    «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

    Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

    Цели урока:

    обучающие:

    • обеспечить в ходе урока освоения таких понятий, как линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, график  линейного уравнения с двумя переменным;
    • сформировать навыки  нахождения  значения  переменной,  соответствующего заданному значению другой;
    • сформировать навыки построения графика линейного уравнения с двумя переменными;

    развивающие:

    • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
    • развивать логическое мышление.

    воспитывающие:

    • развивать  коммуникативные навыки и навыки групповой работы;
    • развивать навыки самопрезентации и презентации работы группы;
    • прививать интерес к предмету.

     Задачи:

    • ввести понятие линейного уравнения как математическую модель реальной ситуации;
    • научить по виду определять линейное уравнение и его коэффициенты;
    • научить по заданному значению х находить соответствующее значение у, и наоборот;
    • ввести алгоритм построения графика линейного уравнения и  научить применять его на практике;
    • научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.

    План урока:

    1. Организационный этап;
    2. Постановка учебной задачи ;
    3. Изучение новой темы;
    4. Применение полученных знаний на практике (работа в группах)
    5. Физминутка;
    6. Подведение итогов урока.
    7. Домашнее задание.

    На уроке кроме ИКТ технологий используются проблемное обучение, элементы развивающего обучения, технология группового взаимодействия.

    Этапы урока

    Слайды презентации

    Организационный этап

    Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока , целей и задач.

    2 мин.

    №1

    Постановка учебной задачи

    Необходимость составления линейного уравнения для решения задачи с двумя неизвестными.

    Задача. Из городов А и В, расстояние между которыми 500 км, навстречу друг другу вышли два поезда, каждый со своей постоянной скоростью. Известно, что первый поезд вышел на 2 ч раньше второго. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Чему равны скорости поездов?

    (Составление математической модели к задаче) Демонстрация составления  математической модели.

    4 мин.

    №2-3

    Изучение новой темы

    1. Учитель сообщает, что данное уравнение  - есть линейное уравнение  с двумя переменными.

    2.Вводится определение линейного уравнения с двумя переменными.

    3. Отработка понятия линейного уравнения на примерах.(устная работа)

    4. Нахождение коэффициентов линейного  уравнения. (устная работа)

    5. Далее опять возвращаемся к задаче и  учитель ставит вопрос о решении уравнения 5х+3у=500. И приводит примеры

    6.Учитель ставит вопрос о единственности решения линейного уравнения. Для этого предлагается проверить  является ли решениями этого уравнения пары чисел: (64;60), (70;50), (45;80), (80;60). (устная работа)

    7. Вводится определение решения линейного уравнения с двумя переменными.

    8.Учитель ставит вопрос: сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными?  Ответ: бесконечно много.

    Учитель : как можно найти решения линейного уравнения с двумя переменными? Ответ: подобрать.

    Учитель: как легче подобрать решения уравнения?

    Ответ: подобрать одну переменную, например х , и из уравнения найти другую - у.

    9. Учащимся предлагается выполнить  задание : изобразите решения уравнения  х+у-3=0 точками  на координатной плоскости .(самостоятельно).

    В  процессе выполнения самостоятельной работы у учащихся возникает вопрос: сколько решений показать на координатной плоскости?

    Учитель: А сколько вы можете показать?

    Ответ: 4-5.

    Учитель:  Мы подобрали несколько целых решений уравнения.  А как показать все решения данного уравнения?

    Ответ может быть таким: если показать не только целые решения, но и рациональные, то точки будут располагаться на одной прямой.

    Вводится понятие графика линейного уравнения с двумя переменными.

    Учитель: сколько точек  необходимо для построения прямой?

    Ответ: две.

    10. Учитель предлагает обсудить  придумать  построения графика линейного уравнения с двумя переменными.  После обсуждения раздает алгоритм.

    11. Применение алгоритма (фронтальная работа).  Построить график уравнения  4х+3у-12=0.  (учащиеся выполняют задания  тетради)

    17 мин.

    №4

    №5

    №6-9

    № 10-12

    №13

    №14

    №15

    №16

    № 17

    4. Применение полученных знаний на практике (работа в группах)

    Класс делится на 4 группы.  Выдается задание для групп, алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными. Задания оформляются на листах формата А2, при необходимости выдается 2 листа. Во время групповой работы учащиеся могут воспользоваться подсказкой на слайде с помощью компьютера. По окончании работы  решения групп  вывешиваются на доску магнитами.

    10 мин.

    № 18-22

    5. Зарядка для глаз. Во время зарядки учитель проверяет групповую работу и выставляет отметки.  Раздает  карточки для рефлексии.

    (3мин.)

    №23-33

    6. Рефлексия. Учащиеся заполняют карточки.

    Учитель сообщает отметки урок.

    ( 3 мин.)

    № 34

    1. Домашнее задание(разноуровневое)

    (3 мин.)

    №35


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Уравнения с двумя переменными и его графики"(9 класс)

    Разработка урока в 9 классе по теме "Уравнения с двумя переменными и его графики"...

    «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс .

    В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образо...

    Презентация урока АЛГЕБРЫ в 9 классе по теме "Уравнение с двумя переменными и его график"

    Применение разноуровневых заданий на уроке закрепления с целью подготовки к ГИА....

    Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

    Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

    7 класс Самостоятельная работа по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

    Материал для контроля по теме "Линейное уравнение с двумя переменнными"...

    Уравнение с двумя переменными и его график. 9 класс

    Коспект урока по теме "Уравнения в двумя переменными и его график" с презентацией. Алгебра 9 класс. Учебник: под редакцией С.А.Теляковского...

    Презентация для дистанционного урока Алгебры в 7 классе по УПК Мерзлоты "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

    Презентация для дистанционного урока Алгебры в 7 классе по УПК Мерзлоты "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"...