По тропинкам математики
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Разработка урока , позволяющая повысить интерес учащихся к изучаемому предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_tropinkam_matematiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПО ТРОПИНКАМ  МАТЕМАТИКИ»

методическая разработка внеклассного мероприятия

для 9 класса

Цели: 1. Рассмотреть некоторые вопросы, находящиеся

                 за страницами учебника.

            2. Повторить решение задач, связанных с квадратными

                корнями, квадратичной функцией и квадратным трехчленом.

            3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся,

                для этого привлечь всех учеников класса.

Выполнила:

учитель математики

МАОУ Гимназия №17 г. Белорецк

Ракитина Л.А.

     Данное мероприятие рассчитано на один урок. Его можно провести как в одном классе, так и в параллельных классах. Выбирается команда из 7-10 человек. Остальные – болельщики. Вопросы получает основная команда и команда болельщиков. Для решения и ответа отводится определенное время. За каждый верный ответ команде начисляется 5 балов. В конце суммируется баллы и награждаются победители.

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ:

1. Построить график функции

y = x-3

x ≠ -7

2. Решить задачу:

От станции до поселка велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а возвращался  по той же дороге со скоростью 12 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути? ( 10 10/11 км/ч)

3. Вычислить:

4. Представить в виде обыкновенной дроби: 15,(3)

                             ( 15 1/3)

5. Не выполняя вычислений ответить на вопрос: Есть ли точки пересечения у графика функции y= x2-10x-39  и оси абсцисс?

                          ( Если а и с разных знаков, то корни существуют)

6. На сколько процентов 50 больше 40? На сколько процентов 40 меньше 50?

                ( 25%, 20%)

7. Найти наименьшее значение функции: y = x2 - 4x + 3

                    ( x0 = - в/2а = 2, у0 = -1, наименьшее значение равно -1)

8. Найти один из корней в уравнениях:

                         105 х2 – 27х – 78 =0,   27 х2 + 105х +78 =0

                        ( так как а + в + с = 0, значит х=1,

                          так как а – в + с = 0, значит х=-1)

9. Построить график функции: у= х/х/

10. Вычислить:

11. Решить задачу: На столе лежал арбуз массой 10 кг, содержащий 99% воды.

                                 Через некоторое время часть воды испарилась и содержание ее

                                  понизилось до 96%. Найти новую массу арбуза (2,5 кг)

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ:

  1. Число 66 увеличьте моментально на половину (99).

  1. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Как называется такой треугольник (прямоугольный).

  1. Как из двух спичек сделать десять, не ломая их? (х).

  1. Сколько различных двузначных чисел  можно составить из цифр:

       2,4,6,8? (16)

  1. За книгу заплатили 60 рублей и еще треть стоимости книги. Сколько стоит книга? (90).

  1. Сколько ударов в сутки делают часы с боем? (156).

  1. Какое натуральное число в 7 раз больше его единиц? (35).

  1. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось больше 5, но  меньше 6? (5,6).

  1. В шахматном турнире участвовало 6 человек. Каждый участник сыграл с остальными по одной партии. Сколько всего партий было сыграно? (15)

  1. Что легче пуд соли и пуд ваты? (равны)

  1. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько горошины не ходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВМ "По тропинкам математики"

Проведение внеклассоного мероприятия...

Конкурс «По тропинкам математики»

Внекласное мероприятие по математике...

Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".

Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...

Викторина "По тропинкам математики"

Викторина "По тропинкам математики" в которой участвуют три команды,  состоит из 5 туров....

конкурс "По тропинкам математики"

Материал может быть использован на последних уроках учебного года в 5 классе. На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность ученика, оживляют изучение материала и помогают его...

программа факультатива по математике "Тропинками математики" для учащихся 5 класса

Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики V класса по многи...

Внеклассное мероприятие по математике. «По тропинкам математики»

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов...