Остров сокровищ
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Лебедева Александра Львовна

 

Урок-путешествие в 5-ом классе

Повторение понятий куба и квадрата числа, формулы площади, периметра и связи между скоростью, временем и расстоянием. Совершенствование навыков решения задач на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ostrov_sokrovishch.ppt2.17 МБ
Microsoft Office document icon ostrov_sokrovishch.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

МОУ - Алферовская СОШ

(урок-путешествие в 5-ом классе)

Разработка: учителя математики

А.Л. Лебедевой

р.п. Решетниково, 2011 г.

(урок-путешествие в 5-ом классе)

Цели: Повторить понятие куба и квадрата числа, формулы площади, периметра и связи между скоростью, временем и расстоянием. Совершенствовать навыки решения задач на движение.

Оборудование: компьютер, проектор, карта путешествия.

Ход урока:

На доске вывешивается карта путешествия.

Играют две команды: команда пиратской бригантины «Дельфин» и команда фрегата флота Ее Величества «Королевская Каролина». Игроки одеты в соответствующую форму.

 

Организационный момент: Учитель: «Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Ни один судовладелец не рисковал отправлять свой груз без охраны. Не знали от него покоя и бедные рыбаки, промышлявшие недалеко от берега. Дело дошло до того, что за его голову была объявлена награда.

Однажды, во время одной из жестоких бурь его корабль основательно потрепало. Ричард был искусный моряк, и все могло бы обойтись благополучно, как вдруг на горизонте показались очертания военного крейсера. Морган разумно рассудил, что потрепанный бурей маленький корабль не может сопротивляться крейсеру, и решил уйти от сражения. Капитан крейсера, узнав пирата и помня о награде, тут же пустился за ним вдогонку. Преследование не могло продолжаться долго – слишком уж были не равны силы соперников, и около одного небольшого островка крейсер догнал пиратский корабль. Разбойники  успели высадиться на берег и спрятать награбленное добро, но тут же были арестованы. Солдаты долго истязали пиратов, пытаясь узнать, где они спрятали клад, но, так ничего и не добившись, казнили их. И по сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. Сегодня две команды смелых авантюристов попытаются приоткрыть завесу над этой тайной.  Пользуясь картой самого Ричарда Моргана, они попытаются найти пиратские сокровища»

Здесь учитель представляет команды гостям.

Игроки занимают свои места

1 этап «Густой лес» Итак, ребята, мы приплыли к острову и высадились на берег. Но Ричард Морган был не настолько глуп, чтобы зарывать свои сокровища в прибрежном песочке. Давайте посмотрим на карту и наметим маршрут. Нам предстоит пройти через густой лес, переправиться через реку, обойти болото и перебраться через горы.

Перед каждым этапом путешествия нам придется  делать некоторые расчеты.

Итак, перед нами густой лес. Давайте рассчитаем, какой путь нам придется пройти, и с какой скоростью. Посмотрите на экран. Здесь две задачи. Первая – для пиратов, вторая – для «Королевской Каролины».

 

Задача  № 1: Группа туристов путешествовала трое суток. В первый день их скорость составляла 7 км/ч, во второй день – на 2 км/ч меньше, чем в первый, а в третий – на 2 км/ч меньше, чем во второй. Какой путь проделали туристы, если каждый день они шли по10 часов.

Ответ: 150 км.

Задача  № 2: Группа туристов путешествовала трое суток. В первый день их скорость составляла 6 км/ч, во второй день – на 1 км/ч меньше, чем в первый. С какой  скоростью шли туристы в третий день, если каждый день они шли по10 часов и за три дня прошли 150 км.

Ответ: 4 км/ч.

Команды выполняют задание, после чего представитель команды, решившей задачу быстрее соперников, защищает решение у доски.

2 этап «Бурная река» А теперь, ребята, переходим ко второму этапу нашего путешествия. Нам необходимо переправиться через реку. И снова нам предстоит сделать расчеты. Внимание на экран. Первая задача для пиратов, вторая – для «К. К.»

Задача  № 1: Турист на плоту переплывает реку. При этом он гребет так, что пока его сносит вниз по течению на 50 метров, он приближается к противоположному берегу на 5 метров. На сколько метров его снесет вниз по течению, пока он будет переплывать реку, если ширина ее составляет 500 метров

Ответ: 5 км.

Задача  № 2: От пристани А до пристани В путешественник плывет на катере, собственная скорость которого 40 км/ч и затрачивает на это 6 часов. Успеет ли он вернуться обратно на плоту за 40 часов, если расстояние между пристанями 210 км?

Ответ: нет, не успеет.

3 этап «Трясина» Третий этап путешествия состоит в том, чтобы, перейдя через болото, выйти к горам. Обратите внимание на экран. Путешественник остановился в точке А,  и никак не может решить, обойти ли ему болото стороной, или пойти напрямик через болото. Помогите ему! Рассчитайте, сколько времени он потеряет, если решит обойти его.  

На экране:        

         

               А

        

Ответ: 16 мин – напрямик, 14 мин – в обход. Время он не потеряет, а наоборот, обойдет он его раньше, чем                  

                пройдет напрямик.

4 этап «Горы» Последний этап нашего путешествия – горы. И здесь тоже нам нужно предварительно сделать некоторые расчеты. Обратите внимание на экран. Перед вами задача, которую необходимо решить, чтобы благополучно перебраться через горы.

Задача: Турист поднимается в гору пешком со скоростью 3 км/ч и спускается с нее на лыжах со скоростью 100 м /сек. Сколько времени ему на это потребуется, если он поднимается и спускается по склонам, длина которых 9000 м.

Ответ: 6 часов и 3 мин.

5 этап «Клад» (заранее заготовленная сумка или кейс с кодовым замком вынимается из-под учительского стола) Ура! Мы наконец-то нашли клад! Однако, что это такое? Кодовый замок! Смотрите, тут какие-то бумажки!  Прочитаем:

«Я, Ричард Генри Морган, зарыл  здесь этот клад 15 сентября 1799 года. Я сознаю, что могу никогда больше не увидеть моих сокровищ, поэтому, чтобы они принесли пользу другим людям, я предоставляю шанс любому, у кого хватит на это смекалки, стать их обладателем. Решите примеры и занесите ответы в сетку. В выделенном столбце – код замка. Желаю удачи!

                                                                                                     Ричард Морган»

Примеры:

  1. 27·82 – (243-239)3·4 = 1728 – 256 = 1472                  

1

4

7

2

1

0

4

6

  1. 16·92 – (169-164)3·2 = 1046                                

Игроки решают примеры и узнают код замка. Клад достается команде, первой разгадавшей код.

Поздравление победителей. Выставление оценок.

Домашнее задание: №                           , правила п.       повторить.

Длина трясины на 100 м больше ширины, а его периметр равен 1400 м.

Пешеход по твердой земле ходит со скоростью 50 м/мин, а по болоту – со скоростью вдвое меньшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "остров сокровищ"

интеллектуальная игра на 23 февраля...

Спортивный праздник "Остров сокровищ" 1-4 кл.

Спортивный праздник проводится на спортивной площадке с использованием туристической полосы препятствий....

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Остров сокровищ

Презентация содержит в себе вопросы на логику, смекалку, сообразительность. Тема вопрсов - математика....