Решение неполных квадратных уравнений
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;

- развитие умения  самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;

- воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nepolnye_kvadratnye_uravneniya.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Мирнинский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Учитель математики

КИРИЛЮК РИММА СТАНИСЛАВОВН

Удачный 2007 год

Тема: «Решение неполных квадратных уравнений».

Цели урока:

- расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;

- развитие умения  самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;

- воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический); метод самопроверки, взаимоповерки.

Формы организации урока: индивидуальная, парная.

Оборудование и источники информации: проектор, таблица самооценки, таблицы с заданиями.

Ход урока.

  1. Накопление фактов.

1.Устная работа.

Слайд 1

Разложите на множители и выберите правильный ответ:

А)

Б)

В)

Г)

Неправильные ответы исчезают. Ученики проверяют правильность выполнения ими задания. Ставят оценки в свою карту контроля.

Слайд 2

Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение?

 

Слайд 3

Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали.

1-я группа: имеет три слагаемых;

2-я группа: оба слагаемых содержат переменную;

3-я группа: одно слагаемое с переменной, а другое нет;

4-я группа: одночлен с переменной в квадрате.

II.Постановка учебной задачи

  1. Как называются эти уравнения?
  2. Дать определение этому уравнению.
  3. Запишите уравнение первой группы в общем виде.

Слайд 4

Многие знают, что хорошее начало половина сделанного. Очень важно правильно определить в уравнении коэффициенты.

Слайд 5

1. Занесите в таблицу коэффициенты предлагаемых уравнений.

Уравнение

а - старший коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

 Организация проверки: по слайду 5.  Самооценка.

Слайд 6

2. Восстановите квадратное уравнение:

Уравнение

а - старший коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

3

-2

1

1

2

0

3

0

4

-4

0

0

9

0

-4

3

-4

0

Организация проверки: по слайду 6.  Самооценка.

  1. Все ли уравнения здесь полные?
  2. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дать характеристику каждой группе).
  3. Каких уравнений записано больше?
  4. Какая задача встает перед нами?

Задача: систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.

III. Решение поставленной задачи.

На доске решить неполное квадратное уравнение. Записать общее решение каждого.

Организация проверки: по слайду.

Слайд 7

Общее решение неполных квадратных уравнений:

IV. Первичное осмысление и применение изученного материала.

Обучающая самостоятельная работа (задания для самоконтроля).

Критерии оценок:

Оценка «5» -  8 баллов;

Оценка «4» - 6-7 баллов;

Оценка «3» - 3 балла.

Слайд 8

Вариант 1.

1.Решите уравнение (за каждое правильное решенное уравнение 1 балл):

 

2. (2 балл)  Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3.

3. (3 балла) Решите уравнение:

Вариант 2.

    1.Решите уравнение (за каждое правильное решенное уравнение 1 балл):

   

     

2. (2 балл)  Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6.

3. (3 балла) Решите уравнение:  

Организация проверки: взаимопроверка  по слайду 9.

Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Если домашнее задание выполнено правильно, то на уроке вы себя чувствуете увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете, предлагается его найти. Будем действовать, как настоящие знатоки: четко и слаженно. Я даю вам небольшую зацепку:

Слайд 10

При каком значении m уравнение обращается в неполные квадратные уравнения. Запишите эти уравнения.

Меньшее значение m укажет номер ряда, а большее значение укажет номер парты где находится домашнее задание. (m=1, m=4)

Слайд 11

Выписать коэффициенты уравнений:

Выписанные коэффициенты уравнений и есть номера заданий в учебнике.

V. Подведение итогов урока.

Учащиеся  подсчитывают средний  балл успеваемости за урок и ставят себе оценку.

Рефлексия:

 - Оцените свою деятельность на уроке.

 -  Полностью ли вы реализовали себя?

 - Какую группу уравнений мы сегодня не рассматривали?

 - Чем мы будем заниматься на следующем уроке?

Фамилия имя:    -----------------------------------------------------------------------------

Уравнение

а - старший коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

Уравнение

а - старший коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

3

-2

1

1

2

0

3

0

4

-4

0

0

9

0

-4

3

-4

0

 1. разложение на множители.

2.выписать коэффициенты

3.восстановить уравнение.

4.самостоятельная работа

Ответ у доски

Общая оценка за урок


Республика Саха (Якутия)

Мирнинский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Учитель математики

КИРИЛЮК РИММА СТАНИСЛАВОВН

Удачный 2007 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....

Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»

Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия  полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...

тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"

Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...

Квадратные уравнения №1. Решения неполных квадратных уравнений.

ТКУ Квадратные уравнения. Решения неполных квадратных уравнений.. Урок №1. Алгебра 8 класс....

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын)   КОНСПЕКТ УРОКАПО ...

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений...