Квадратные уравнения №1. Решения неполных квадратных уравнений.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Крендясова Лариса Анатольевна

ТКУ Квадратные уравнения. Решения неполных квадратных уравнений.. Урок №1. Алгебра 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет алгебра класс 8

Тип урока урок открытие новых знаний

Тема урока

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Обобщенная цель урока

Создать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о квадратных уравнениях и их видах.

Планируемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД

Личностные УУД

Уметь выделять среди уравнений квадратные, уметь определять их вид полное/неполное, приведенное/не приведённое. Уметь находить корни неполных квадратных уравнений.

Регулятивные: учить ставить учебные задачи; планировать свои действия в соответствии поставленной задачей; осуществлять контроль по результату.

Познавательные: осуществлять анализ при поиске информации; устанавливать причинно-следственные связи учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные: учить работать в команде; учить строить диалог с партнером; договариваться и приходить к общем решению проблемы.

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации.

оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

- оценивать результат своей работы;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- понимать причины успешного выполнения задания;

- понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент

- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- организуют свое рабочее место;

- приветствуют учителя / выполняют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность; осуществлять самопроверку готовности к уроку. Коммуникативные: уметь слушать.

2.Проверка выполнения домашнего задания

- выявляет пробелы и наметить пути их устранения.

- проверяют правильность выполнения домашнего задания.

3. Создание ситуации успеха

Слайды 2- 10

- предлагает выполнить задание, подобное тем, которое учащиеся выполняли ранее;

- создает «ситуацию успеха» по результатам решения задачи (положительно оценивает достижения учащихся);

- фиксирует индивидуальные затруднения учащихся (если, кто-то из учеников не справился с заданием).

- решают практическую задачу известным способом;

- осуществляют самооценку степени владения «старым способом» деятельности;

Уметь решать неполные квадратные уравнения, а также уравнения, которые можно представить в виде квадрата суммы или разности.

Регулятивные: выбирать действия по достижению цели. Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебной задачи.

4. Создание ситуации разрыва

Слайд 11-13

- создает проблемную ситуацию, предлагает решить задачу, внешне похожую на предыдущую;

- организовывает обсуждение с учащимися по поводу возникших затруднений;

- организует поиск причины интеллектуального затруднения и определение границы использования старых способов действий;

- создает условия для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов и формулирования темы, цели урока;

- помогает учащимся сформулировать цель урока, записывает цель урока на слайде.

- включаются в учебную деятельность, организованную учителем;

- пытаются решить практическую задачу известным способом;

- фиксируют разные варианты решения одной и той же задачи;

- обсуждают сложившуюся ситуацию, фиксируют проблему;

- высказывают предположения о причинах затруднения;

- выдвигают варианты формулировок темы, цели урока.

Осознают недостаточность своих знаний.

Регулятивные: выбирать действия по достижению цели. Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебной задачи.

5. Формулирование учебной задачи

Слайд 14-15

- подводит учащихся к словесной формулировке познавательной задачи, которую предстоит решить;

- создает условия для фиксации учащимися учебной задачи в словесной форме;

- организовывает деятельность по формулированию учебной задачи;

- организовывает работу по принятию сформулированной задачи каждым учащимся;

- фиксирует проблему в словесной форме, записывает на слайде, выделяет задачу.

- воспринимают формулировку задачи;

- фиксируют новую задачу в знаковой форме в тетрадях;

- формулируют в словесной форме учебную задачу, которую предстоит решить на последующих уроках.

Уметь формулировать учебную задачу которую нужно решить.

Регулятивные: анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации.

6.Обобщение результатов учебной задачи

Слайд 16

- подводит учащихся к обобщению учебной задачи

- обобщают полученные результаты;

- работают с ЦОР ЯКласс, или с учебником (в парах)

- составляют алгоритм решений неполных квадратных уравнений.

Составить алгоритм решения неполных квадратных уравнений.

Регулятивные: выделять учебные действия, необходимые для решения учебной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текста; выделять информацию, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивать лишние данные; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Коммуникативные: уметь составить вопросы по тексту.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Дает задания учащимся

Выполняют тренировочную работу с сайта ЯКласс

Уметь решать неполные квадратные уравнения.

Регулятивные: контролировать время при выполнении задания; контролировать и оценивать свою работу / полученный результат. Познавательные: ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ. Личностные: понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности.

7. Домашнее задание

- дает домашнее задание на сайте ЯКласс и инструктирует по его выполнению.

- записывают дом. задание

Личностные: сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения.

8. Рефлексия

Слайд 15

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- организует подведение итога урока;

- оценивает результаты деятельности учащихся.

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, успешности на уроке;

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Регулятивные: анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать свою работу и полученный результат.  Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок открытие новых знаний Алгебра 8 класс

Слайд 2

Какое из данных выражений не имеет смысла? А) Б) В)

Слайд 3

Вычислите значение выражения A) 5 Б) -5 В) 25

Слайд 4

Решите уравнение:

Слайд 5

Решите уравнение:

Слайд 6

Решите уравнение:

Слайд 7

Решите уравнение:

Слайд 8

Решите уравнение:

Слайд 9

Решите уравнение:

Слайд 10

Решите уравнение:

Слайд 11

Решите уравнение:

Слайд 12

Решите данные уравнения. Как называются эти уравнения?

Слайд 13

Чем все эти уравнения похожи? Какое бы название вы дали этим уравнениям? Чем отличаются первые три уравнения от последнего? Как бы вы назвали первые три уравнения?

Слайд 14

Запишите тему урока:

Слайд 15

Цели урока:

Слайд 16

Работа с сайтом ЯКласс Название проверочной работы: Алгебра кв. уравнения 1 урок. Составьте и запишите алгоритм решения неполных квадратных уравнений.

Слайд 17

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....

Решение неполных квадратных уравнений

расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;- развитие умения  самостоятельно приобре...

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия  полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...

тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"

Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...

Квадратные уравнения №3. Решение полных квадратных уравнений.

Квадратные уравнения №3. Решение полных квадратных уравнений. Это третий урок по теме "Квадратные уравнения". В начале урока проводится тест в программе MyTestX. Письменная работа в тетрадях...

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын)   КОНСПЕКТ УРОКАПО ...

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений...