конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме

Примоченко Светлана Васильевна

Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formuly_korney_kvadratnyh_uravneniy.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

         

Урок с использованием ИКТ  (8 класс)

Тема урока:   Формулы корней квадратных уравнений

Цель:

  1. закрепить решение квадратных уравнений по формуле,
  2. способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов,
  3. развивать самостоятельность и творчество.

 

Оборудование: 

  1. математический диктант (Презентация 1),
  2. карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы,
  3. таблица формул для решения квадратных уравнений(в уголке «В помощь к уроку»),
  4. распечатка «Старинной задачи» (количество учащихся),
  5. балльно-рейтинговая таблица на доске.

 

Общий план: 

  1.  Проверка домашнего задания
  2. Математический диктант.
  3. Устные упражнения.  
  4. Решение упражнений на закрепление.
  5.  Самостоятельная работа. Историческая справка.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

 

  1. Проверка домашнего задания.

-         Ребята, с какими уравнениями мы по познакомились на прошедших уроках?

-         Какими способами можно решать квадратные уравнения?

-         Дома вы должны были решить 1 уравнение двумя способами.

 (Уравнение давалось 2-х уровней, рассчитанное на слабых и сильных учеников)

-         Давайте вместе со мной проверим. как вы справились с заданием.

 (на доске учитель до урока делает запись решения дом. задания)

Ученики проверяют и делают вывод: неполные квадратные уравнения легче решать разложением на множители или обычным способом, полные – по формуле.

Учитель подчеркивает: не зря способ решения кв. уравнений по формуле называют универсальным.

 

  1. Повторение.

 

-         Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Урок у нас будет необычный, потому что сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. По одному баллу, я думаю, вы уже заработали, справившись с домашним заданием.

-         А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме.(Ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов - неправильный)

-     А сейчас, ребята, мы с вами выполним математический диктант, внимательно и быстро читайте задание на мониторе компьютера. (Презентация 1)

Учащиеся выполняют работу, и с помощью ключа оценивают свою деятельность.

 

Математический диктант.

 

 

  1. Квадратным уравнением называют уравнение вида…
  2. В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член - …
  1. Квадратное уравнение называют приведенным, если…
  2. Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного  уравнения  
  1. Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравнении один.
  2. При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?

(самопроверка с помощью ПК, за каждый правильный ответ - 1 балл).

 

  1. Устные упражнения. (на обратной стороне доски)

-        Назовите сколько корней имеет каждое уравнение? (задание также оценивается в 1 балл)

1.     (х - 1)(х +11) = 0;

2.     (х – 2)² + 4 = 0;

3.     (2х – 1)(4 + х) = 0;

4.     (х – 0.1)х = 0;

5.    х² + 5 = 0; 

6.    9х² - 1 = 0; 

7.    х² - 3х = 0; 

8.    х + 2 = 0; 

9.    16х² + 4 = 0; 

10.  16х² - 4 = 0; 

11.   0,07х² = 0. 

 

 5. Решение  упражнений  на  закрепление материала.

 

     Из предложенных на мониторе  ПК  уравнений выполняются самостоятельно(СD-Алгебра 7-9.(А-13)

№25.16 (б)- у доски.

 № 25.16 (г)-сам-но, с последующей проверкой  (в режиме ОНЛАЙН)

      № 25.37(г)- у доски

 

  1. Самостоятельная работа в 2-х вариантах.

Кто набрал 5 и более баллов начинают  самостоятельную работу с №5.

Кто набрал 3 и менее – с №1.

 

 

Вариант 1.

№1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения   a, b, c.


а)  3х² + 6х – 6 = 0,     б)  х² - 4х + 4 = 0,     в)  х² - х + 1 = 0.


№2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 поформуле D = b² - 4ac.  


а)   5х² - 7х + 2 = 0, 

       D = b² - 4ac

       D= (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …;

б)    х² - х – 2 = 0, 

       D = b² - 4ac

       D = (-1) ² - 4 · 1· (-2) = …;


№3.  Закончите решение уравнения 

              3х² - 5х – 2 = 0. 

              D = b² - 4ac

              D = (-5) ²  - 4· 3·(-2) = 49.

              х = …


№4.  Решите уравнение.


          а)  (х - 5)(х  + 3) = 0;        б)  х² + 5х + 6 = 0


№5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:


  а)  ;       б) (x+4)(2x-1)=x(3x+11)


№6.   Решите уравнение  x2+2

№7.   При каком значении а уравнение х² - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?

 

Вариант 2.

№1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения  a, b, c. 


   а)  4х² - 8х + 6 = 0,        б)  х² + 2х - 4 = 0,        в)  х² - х + 2 = 0.


№2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 по формуле D = b² - 4ac.


  а)    5х² + 8х - 4 = 0

         D = b² - 4ac

         D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 80 = …;


 б)    х² - 6х + 5 = 0

        D = b² - 4ac

        D = (-6) ² - 4 · 1· 5 = …;


3№.  Закончите решение уравнения 

            х² - 6х + 5 = 0.

           D = b² - 4ac

           D = (-6 ) ²  - 4· 1·5 = 16.

           х = …


№4.  Решите уравнение.


  а)  (х + 4)(х  - 6) = 0;        б)  4х² - 5х + 1 = 0 


№5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:


  а)  ;       б) (3x-1)(x+3)+1=x(1+6x)


№6.   Решите уравнение  x2+4


№7.   При каком значении а уравнение х² + 3ах + а = 0 имеет один корень.

 

  1. Итог урока.

Подведение итогов по результатам балльно - рейтинговой таблицы.

Историческая справка и задача.

   Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Часто они были в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого математика Индии 12 века Бхаскары:

           Обезьянок резвых стая

           Всласть поевши развлекалась,

           Их в квадрате часть восьмая

           На поляне забавлялась.

           А 12 по лианам…

           Стали прыгать, повисая.

           Сколько было обезьянок,

           Ты скажи мне, в этой стае?

 

VII.        Домашнее задание.

 Предлагается решить данную историческую задачу и оформить её на отдельных листах, с рисунком.

№ 25.36 (в,г)

№ 25.37 (б)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ф.И.

учащегося

Виды деятельности

ИТОГ

Домашнее задание

Диктант

Устные упражнения

Закрепление материала

Работа ПК

Работа у доски

1

Иванов И.

2

Федоров Г.

3

Яковлева Я.

Максимальное количество – 22-23 балла.

Минимальное – 3-5 баллов

3-10 баллов – оценка «3»,

11-20 баллов – оценка «4»,

21-23 баллов – оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса

Ислледование  количества  корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D  и  нахождение их с помощью формул....

Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений"

Тема "Решение квадратных уравнений" является основной в программе 8 класса по алгебре действующего учебника "Алгебра 8" под редакцией С.А. Теляковского из Федерального комплекта. В основе урока л...

Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений разными способами»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Углубленное изучение свойств квадратных уравнений.    Решение квадратных уравнений ах²+вх+с=0, в которых  а+в+с=0, а-...

конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"....

Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений различными способами"

Заключительный урок по етеме" Квадратные уравнения" для 8 кл....

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...

План- конспект уроков. Десять способов решения квадратного уравнения.

1.Десять способов решения квадратного уравнения. 2.Теорема Виета с использованием на уроке ЭОР....