Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Фархаева Гульчира Валиевна

Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasn._trebov_.9kl.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3»

                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

педагогическими советом

протокол от  «28»  августа 2012г.  № 1

Введено приказом от «29»  августа 2012 г. №_203_

Директор школы_____________Лысюк Р.М.

Рабочая программа

по предмету математика

для    9А,Б класса ( 6ч в неделю, 204 ч в год)

СОСТАВИТЕЛЬ:Фархаева Г.В. (учитель математики, 1 квалификационная категория)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ____________Л.М.Хафизова  

от «_28_»_августа________2012г.

«РАССМОТРЕНО»         

на заседании МО, протокол от 27 августа 2012 г №1

Руководитель МО _____________ Фархаева Г.В.

                                                          Набережные Челны

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе учебного курса 9 класса

. Рабочая программа по математике в 9 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  авторской программы по математике:. Ю.Н.Макарычева.М.:Просвещение,н.2009 и геометрия - авторы  Л.С.Атанасян и др. М.,Просвещение, н. 2009г

 по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 3» на 2012/2013 учебный год

Программа разработана на 204 часа в год, из расчета 6 часов в неделю, из них на уроки контроля отводится  12 часов. Для выработки вычислительных навыков и умений и для адаптации  ученика к курсу математики введен 1 час школьного компонента.

        Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

1.Учебник. Ю.Н.Макарычева и др.М.:Просвещение,2008-2011гг. Геометрия - авторы  Л.С.Атанасян и др. М.,Просвещение,2009г

2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.:     Просвещение н., 2009

3. Геометрия. Атанасян Л. С. и др. Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2010 года.

4. Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

5.Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и другие. Государственная итоговая аттестация ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной аттестации в 9 классе.и др.

  Выделенные из школьного компонента часы были распределены по следующим разделам:

     1. Числовые функции(7час)

    2. Уравнения и неравенства (6час)

    3. Уравнения и неравенства (7ч)

    4. Числовые последовательности (2часа)

    5. Элементы логики, комбинаторики, статистики  и теории вероятностей-(4часа)

    6.Повторение (8 часов)

Цели изучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  5. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства

  1. математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к

математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (17час) становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        В курсе алгебры 9 класса  расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  тестов (ГИА).

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся  в 9 классе

        В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  8. понимания статистических утверждений.

       

Содержание образовательной  программы учебного курса 9 класса

        Числовые функции(29)(Понятие  функции, способы задания функции. Область определения, область значения функции. Свойства функции: нули функции, промежутки знакопостоянства. Четные и нечетные функции. Наибольшее и наименьшее значение. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики..Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэфициентов. Гипербола. квадратичная функция, ее график, парабола. координаты вершины параболы, ось симметрии.Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графики функций: корень квадратный. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы)

             

Векторы (1 8 час)(Вектор. Длина(модуль) вектора.координаты вектора.Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение).Координаты.Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка.Формулы расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке)

             Уравнения и неравенства (20час)(Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рацинальных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно- линейных неравенств.Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. решение текстовых задач алгебраическим способом

        Треугольник. Векторы (11 час)(Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.Решение треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котаегенс одного и того же угла. Теорема синусов и теорема косинусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Скалярное произведение. Угол между векторами)

        Уравнения и неравенства (24 ч)( Уравнение с двумя переменными, его решение , график. Системы рациональных уравнений, основные методы их    решений: графический, подстановки, алгебраическим  сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Решение  текстовых задач алгебраическим способом.Решение рациональные неравенства методом интервалов.  Решение систем неравенств с двумя переменными.  Решение систем рациональные неравенства. Примеры решения дробно - линейных неравенств.

                 Многоугольники-1час.(Правильные мноугольники)  Окружность и круг-5 час.(Вписанные и описанные  окружности правильного многоугольника) Измерение геометрических величин(6)( Площадь круга и сектора. Длина окружности)

           Числовые последовательности (17час)(Понятие последовательности.Арифметическая и геометрическая прогрессии.Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессийЮ суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессией. сложные проценты)

           Геометрические преобразования(8 час)(Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии)

       Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

            Элементы логики, комбинаторики, статистики  и теории вероятностей (17 час) (Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Понятие и примеры случайных событий.Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности)

       Начальные понятия и теоремы  геометрии (8+2 часа)(Возникновение геометрии из практики. Наглядное представление о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток)

 

        Обобщающее повторение -38 час (алгебра-29ч.-геометрия-9ч.)

        

Календарно – тематическое планирование

Предмет

класс

Всего

Кол.часов

Кол-во часов в неделю

количество

Автор учебника, год издания

Кон-х

работ

Тестовых заданий

математика

9а,б

204

6

12

8

Ю.Н.Макарычев и др. н. 2010г.

Л.С.Атанасян , н. 2009 г.

Методическая тема на 2012-2013 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров


Повышение качества образования через информатизацию образовательного  пространства школы

Повышение качества знаний учащихся с низкой учебной мотивацией в новой школе

Календарно – тематическое планирование

Предмет



класс

Всего

Кол.часов

Кол-во часов в неделю

количество

Автор учебника, год издания

Кон-х

работ

Тестовых заданий

математика

204

6

12

8

Ю.Н.Макарычев и др. н. 2010г.

Л.С.Атанасян , н. 2009 г.

Методическая тема на 2012-2013 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров


Повышение качества образования через информатизацию образовательного  пространства школы

Повышение качества знаний учащихся с низкой учебной мотивацией в новой школе

Критерии выставления оценок по математике

    При оценке устных и письменных ответов учитель должен учитывать полноту, глубину, прочность знаний и умений учащихся, использование их в различных ситуациях. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются погрешности и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел ЗУН программы. К недочетам относятся погрешности, которые свидетельствуют о недостаточно полном усвоении основных знаний или умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла, полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибкой и недочетом считается в некоторой степени условной.

Оценка ответа учащегося при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной системе: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ и аккуратно записано решение.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне математического развития учащегося; за решение более сложной задачи или  ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих оценок.

                Оценка устных ответов учащихся

            Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  3. Правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;
  4. Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. Продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при  этом имеет один из недостатков:

  1. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  2. Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  3. Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «3», если:

  1. Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  3. При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. Не раскрыто основное содержание учебного материала»
  2. Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью;
  2. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. Допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

  1. Допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

График проведения контрольных работ за 2012-2013 учебный год.

Математика,9 класс А,Б

Учитель: Фархаева Г.В

Номера контрольных работ

Тема контрольных работ

Планируемая дата

Фактическая дата

Автор дид. материала

1

Квадратный трехчлен

18.09

Ю.Н.Макарычев и другие. Дидактический материал по алгебре 9 класса. М.: Просвещение,2010

Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.

Дидактический материал по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение,н.2009

2

Квадратичная функция

6.10

3

Векторы

27.10

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

01.12

5

Решение треугольников

13.12

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными



26.01

7

Длина окружности и площадь круга

9.02

8

Арифметическая прогрессия

20.02

9

Геометрическая прогрессия

2.03

10

Движения

12.03

11

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

10.04

12

Итоговая контрольная работа

22.05

Литература для учащихся (рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации)

Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007 года.

Математика: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007 года.

Чесноков А. С. И др. Дидактические материалы по математике для 5 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Чесноков А. С. И др. Дидактические материалы по математике для 6 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009  года.

Алгебра.Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2007 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2009 года.

Алгебра.Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2007 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007 года.

Алгебра.Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2007 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007года

Звавич Л. И. др. Дидактические материалы по алгебре для 7 – го класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Жохов В. И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 8 – го класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Макарычев Ю. Н.и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 – го класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009года.

 Алгебра и начала анализа. Колмогоров А. Н. и др. Учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2007года.

Ивлев Б. М. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Геометрия. Атанасян Л. С. и др. Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 20010 года.

Геометрия. Атанасян Л. С. и др. Учебник 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2010 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 10 - 11 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 кл.(8, 9кл.) общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

А. В. Фарков. Тесты по геометрии, 8 класс.М.: Экзамен, 2009.

. Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и другие. Государственная итоговая аттестация ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной аттестации в 9 классе.

М.: Просвещение, 2009.

Ф. Ф. Лысенко, И.М.Агафонова  и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ -2010. Вступительные испытания. Ростов – на – Дону, 2009

 Использование таблиц, дисков,  интернета,  компьютера на уроках математики.

Сайты:                                                            Fipi.ru                           Uztest.ru,                                          

Edu.ru                                                           Trening-testing. ukoz.ruAlexlarin. narod.ru                                       Math.ege.ru                  Ege.edu.ru

Mon.tatar.ru                                       School.edu.ru          Ege.mioo.ru   и дру

Источники информации и средства обучения для учителя

1.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009 г.

2.Г.В. Дорофеев, Г. К. Муравин и др. Математика. Подготовка к письменному экзамену. 11 класс. – М.: Дрофа, 2009.

4. Журнал. Математика в школе. – М.: ООО Школьная пресса, 2008-2011

5. А. В. Фарков. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2009

6. А. Я. Кононов. Устные занятия по математике. 10-11 класс.- М.: Педагогическое общество России, 2009

7. Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. – М.: Просвещение, 2008.

8. Я. И. Перельман. Занимательная алгебра. – Чебоксары.:ТОО «Арта», 2008. – 200с.

9. Б.Б. Вагнер. Сто великих чудес природы. – М.: Вече, 2008 – 450с.

10. А. П. Ершова и др. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия.10- 11 классы. – М.: Илекса, 2009.

11. Т. В. Колесников, С. С. Минаева. Математика. ЕГЭ. 9 класс. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен 2008. 2010-2011г.

12. Е. Г. Евлиева. Как готовиться к экзамену по математике. – М.: Школа – пресс,2007

14.Г. И. Ковалева. Математика. Учебно – тренировычные тематические тестовые задания с ответами. – Волгоград.: Учитель, 2008- 2010.

16. Тесты. Математика 9 класс. Варианты и ответы ГИА. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2007-2011.

17. А. Г. Клово. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к ЕГЭ. – М.: Федеральный центр тестирования, 2008-2011. – 94, [2]с.

18. А. Е. Богданов и др. Проспект для поступающих в РГМУ. М.: Нефтяник, 2008-2011.

19. Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. Математика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. –М.: Экзамен, 2009,2010.

20. С. М. Никольский, М. К. Потапов и др. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс. – М.: Просвещение,  н. 2008.

21. Л.В. Кузнецова, Е. А. Бунимович и др.Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, н. 2008г.

24. Ганевич Р. А. , Н. М. Хайбрахманова и др. Математика. Планируемые результаты по математике и их оценка в основной и средней (полной) общеобразовательной школе. – Набережные Челны, 2009

25Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы.

 Алгебра,  7– 9 классы, Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы. Геометрия, 10 – 11 классы.  М.: Просвещение, 2009г.

27.А. В. Фарков. Тесты по геометрии, 8 класс.М.: Экзамен, 2009.

28. Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и другие. Государственная итоговая аттестация ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной аттестации в 9 классе.

М.: Просвещение, н.  2009.

29. Ф. Ф. Лысенко, И.М.Агафонова  и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ -2010. Вступительные испытания. Ростов – на – Дону, н. 2009

30/ Использование таблиц, дисков,  интернета,  компьютера на уроках математики.

www.ege.edu.ru       www.obrnadzor.gov.ru      http://alexlarin.net        www.fipi.ru

  1. www.edu.ru
  2. www.obrnadzor.gov.ru

Литература для учащихся (рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации)

Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007 года.

Математика: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007 года.

Чесноков А. С. И др. Дидактические материалы по математике для 5 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Чесноков А. С. И др. Дидактические материалы по математике для 6 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009  года.

Алгебра.Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2007 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2009 года.

Алгебра.Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2007 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007 года.

Алгебра.Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2007 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007года

Звавич Л. И. др. Дидактические материалы по алгебре для 7 – го класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Жохов В. И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 8 – го класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Макарычев Ю. Н.и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 – го класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009года.

 Алгебра и начала анализа. Колмогоров А. Н. и др. Учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2007года.

Геометрия. Атанасян Л. С. и др. Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 10 - 11 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 кл.(8, 9кл.) общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

А. В. Фарков. Тесты по геометрии, 8 класс.М.: Экзамен, 2009.

. Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и другие. Государственная итоговая аттестация ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной аттестации в 9 классе.

М.: Просвещение, 2009.

Ф. Ф. Лысенко, И.М.Агафонова  и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ -2010. Вступительные испытания. Ростов – на – Дону, 2009

 Использование таблиц, дисков,  интернета,  компьютера на уроках математики.

Сайты:                                                            Fipi.ru                           Uztest.ru,                                          

Edu.ru                                                           Trening-testing. ukoz.ru

Alexlarin. narod.ru                                       Math.ege.ru                  Ege.edu.ru

Mon.tatar.ru                                       School.edu.ru          Ege.mioo.ru   и другие

   

Литература для ученика  (рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации)

Алгебра.Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2010 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2010 года.

Жохов В. И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 8 – го класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Геометрия. Атанасян Л. С. и др. Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.

Использование таблиц, дисков,  интернета,  компьютера на уроках математики.

Сайты:                                                            Fipi.ru                           Uztest.ru,                                          

Edu.ru                                                           Trening-testing. ukoz.ru

Alexlarin. narod.ru                                       Math.ege.ru                  Ege.edu.ru

Mon.tatar.ru                                       School.edu.ru          Ege.mioo.ru   и другие

   


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии оценки по математике

Здесь представлены критерии оценки по математике для письменных работ, усного ответа, даётся понятие грубой ошибки...

Критерии оценок по математике

Как и за что ставить оценку на уроках математике....

Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс

Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс...

Критерии оценки деятельности учащихся 7 класса на уроке алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Данные критерии наглядно показывают усвоение обучающимися материала урока....

критерии оценок 8, 10, 11 классы

критерии оценок на уроках ОБЖ  8, 10, 11 классов...

"Критерии оценки концертного выступления в классе фортепиано"

1. Постановка и организация исполнительского аппарата.2. Индивидуальные эталоны (динамика музыкально-исполнительского развития учащегося в соответствии с особенностями его личности).3. Мотивационная с...