критерии оценок 8, 10, 11 классы
методическая разработка по обж (8, 10, 11 класс) на тему

критерии оценок на уроках ОБЖ  8, 10, 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_8_klass.docx17.8 КБ
Файл kriterii_otsenivaniya_10-11_klass.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль качества образования по курсу ОБЖ (8 класс).

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают

положительную оценку («3», «4», «5»).

Оценка «5» ставится, когда ученик:

  • Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера.
  • Знает способы оповещения населения при  возникновении опасных ситуаций.
  • Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
  • Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
  • Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.
  • Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
  • Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.
  • Умело пользуются подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
  • Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.
  • Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.  

Оценка «4» ставится, когда ученик:

•        Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.

•        Знает некоторые способы оповещения населения при  возникновении опасных ситуаций.

•        Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

•        С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

•        Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).

•        Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

•        Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.

•        Умеет пользуются подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

•        Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

•        Способен оказать ПМП при различных видах травм.

•        Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.

  Оценка «3» ставится, когда ученик:

•        Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

•        Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при его изложении.

•        Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна – две темы в изученном разделе.

•        Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

•        Имеет слабые представления об основных положениях ЗОЖ.

•        Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.

•        Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.

•        Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.

•        Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.

 Оценка «2» ставится, когда ученик:

•        Основной программный материал не знает, часто на поставленный вопрос  ответить  не может.

•        Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

•        Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.

•        Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

•        Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

•        Не умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.

•        Не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.

•        Не владеет  навыками оказания ПМП при различных видах травм.

•        Не владеет навыками в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.    

При оценке:

•        Умение пользоваться средствами пожаротушения;

•        Умение оказывать ПМП при различных видах травм;

•        Умения определять стороны горизонта различными способами;

•        Умения разводить костер и готовить пищу в природных условиях;

•        Выполнение нормативов применения средств индивидуальной защиты

Следует принимать во внимание реальные сдвиги  учащихся в повышении умений за определенный период времени. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий (отработок действий) дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки



Предварительный просмотр:

Контроль качества образования по курсу ОБЖ (10-11 класс).

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку («3», «4», «5»).

Оценка «5» ставится, когда ученик:

  • Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера.
  • Знает способы оповещения населения при  возникновении опасных ситуаций.
  • Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
  • Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
  • Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.
  • Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
  • Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.
  • Умело пользуются подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
  • Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.
  • Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.
  • Обоснованно излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.
  • Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.
  • Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.
  • Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
  • Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

  • Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • Знает некоторые способы оповещения населения при  возникновении опасных ситуаций.
  • Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.
  • С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
  • Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).
  • Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
  • Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.
  • Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.
  • Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.
  • Способен оказать ПМП при различных видах травм.
  • Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.
  • С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.  Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • Имеет представление об организации РСЧС.
  • Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
  • С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

  • Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна – две темы в изученном разделе.
  • Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
  • Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.
  • Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.
  • Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.
  • Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.
  • Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.
  • Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.
  • Имеет слабое представление об организации РСЧС.
  • Имеет слабое представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Имеет слабое представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
  • Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Слабые навыки в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Слабые навыки в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

  • Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
  • Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.
  • Не умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.
  • Не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.
  • Не владеет  навыками оказания ПМП при различных видах травм.
  • Не владеет навыками в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи. 
  • Основной материал не знает, отвечает неуверенно, часто на поставленный вопрос  ответить  не может.
  • Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.
  • Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.
  • Не имеет представление об организации РСЧС.
  • Не имеет представление о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье.
  • Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Не владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Не владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Не интересуется учебным предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс

Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс...

Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс

Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс...

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра...

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Критерии оценки проверочных работ в 6 классе.ФГОС

Данный материал будет полезен учителям работающим по учебнику Бунимовича...

«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки».

«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки»....