Главные вкладки

    Презентация к уроку литературы в 10 классе "Идейно – художественное значение первых глав романа – эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», его критерии оценки личности. Психологизм в раскрытии характеров персонажей.
    презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

    Мирошниченко Ольга Николаевна

    Презентация к уроку литературы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Идейно – художественное значение первых глав романа – эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», его критерии оценки личности. Психологизм в раскрытии характеров персонажей.

    Слайд 2

    Цели урока: увидеть, как показано светское общество в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»; постараться определить отношение автора к нормам жизни высшего света и каким образом он это выражает; посмотреть, однородно ли это общество, а разговоры в салоне лиц, близких к царскому двору, позволят включиться в политическую атмосферу эпохи.

    Слайд 3

    Лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость

    Слайд 4

    Она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой.., с которою она вошла в гостиную

    Слайд 5

    С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся…

    Слайд 6

    … светлое выражение плоского лица

    Слайд 7

    Сдержанная улыбка, постоянно игравшая на лице…

    Слайд 8

    Перед нами лица или маски? “ Она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой.., с которою она вошла в гостиную”. (Элен) “ Лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость”. (Ипполит) “ Сдержанная улыбка, постоянно игравшая на лице…”

    Слайд 9

    Расскажите, исследовав текст гл. 1, 2, каким предстает перед нами князь Василий? Особенности внешности князя Речь Поведение, цель визита Отношение к детям Как проявляет себя князь в разговоре с княгиней Друбецкой? Чего он боится и чем заканчивается этот разговор?

    Слайд 11

    Каким предстает перед нами Пьер? Внешность незаконного сына графа Безухова (гл. 2, 4, 5); Какие детали внешности Пьера являются для Толстого самыми важными? – процитировать Особенности его характера (гл. 5, 6) Особенности поведения (какой художественный прием использует автор, описывая состояние Пьера на вечере у А.П.Ш.?) – процитируйте. О чем, с кем и как говорит Пьер в салоне? (гл.2, 3, 4) С кем из гостей Пьер общается особенно охотно и почему? (исследуйте материал гл. 3, 5, 6 и подберите для подтверждения своих мыслей краткие цитаты)

    Слайд 12

    Каким мы видим в салоне Андрея Болконского? Внешность князя Отношение к гостям в салоне (со всеми ли ведет себя одинаково?) Отношение к жене (процитировать) На каких героев изученных произведений похож князь?

    Слайд 13

    Домашнее задание Прочитать главы 7-11, 14-17, 22-25 и ответить на вопросы: в чем сходство и различие в поведении гостей и хозяев на именинах у Ростовых и в доме старого князя Болконского в Лысых Горах по сравнению с салоном А. П. Шерер?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина "Фильм Сергея Бондарчука «Война и мир»(по итогам просмотра экранизации одноименного романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»)".

    Образовательная программа «Культура восприятия прекрасного» (для обучающихся 14-17 лет, 2 год обучения)...

    Опорные положения (схема-план) содержания 1 тома романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"

    Опорные положения (схема-план) содержания 1 тома романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" удобны при анализе произведения....

    Урок в 10 классе «Бородинское сражение как композиционный центр романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»

                        Данный урок является интегрированным и рассчитан на 2 учебных часа, он помогает совместить анализ исторических событий и вн...

    Карточки-задания для работы в группах при изучении романа- эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"(Шенграбенское и Аустерлицкое сражения)

    Данный материал можно использовать при изучении романа-эпопеи  Л.Н.Толстого"Война и мир",работая в группах,и при индивидуальном опросе....

    "Философия истории Л. Н. Толстого" (Презентация к уроку анализа эпизода из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" (том 3, часть 1, глава 1)

    Для понимания точки зрения Л. Н.Толстого как историка следует остановиться на глубоком смысловом анализе предлагаемого эпизода. Тогда учащимся будет понятен образ М. И. Кутузова и Багратиона, Наполена...