Доклад на тему:"Использование ИКТ на уроках математики"
материал по алгебре по теме

Монгуш Наталья Шыыраповна

Доклад на тему:"Использование ИКТ на уроках математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках

Автор: Монгуш Наталья Шыыраповна

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

  1. - для диагностического тестирования качества усвоения материала;
  2. - в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  3. - в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
  4.  - в режиме самообучения;
  5. - в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

  1. - продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
  2. - продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
  3. - достичь оптимального темпа работы ученика;
  4. -  повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  5. - изучить большее количество материала;
  6. - показать ученикам красоту геометрических чертежей;
  7. - повысить познавательный интерес;
  8. - внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
  9. - ввести уровневую дифференциацию обучения;
  10. - подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
  11. - достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность  умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока. Кроме того, развитие математических знаний ученика происходит не только на уроках, но и при выполнении самостоятельной работы дома. Так у учащихся 5-6 классов имеется возможность использовать дидактические материалы на основе тестов А.П. Иванова «Систематизация знаний по математике» в электронном виде (для тех, у кого есть компьютер) и на бумажных носителях. Предлагаю детям создать собственные презентации, например, по биографиям ученых-математиков. Считаю, что это очень полезный вид деятельности, т.к. подключает разные умения и способности, в основном творческие: отобрать материал, скомпоновать его определенным образом, выделить главное, чтобы это было интересно слушателям и в то же время не перегружено информацией.

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса.

Использую в своей деятельности разработки компании «Физикон» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.), «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.), «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.), «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) издательства «Дрофа», «Тригонометрия не для отличников», «Алгебра не для отличников» и другие. Систематизировала материал по геометрии 7 – 11 класс программы «Физикон» «Открытая математика». Использую при объяснении нового материала модель – чертеж. Задачи, тесты для самостоятельной работы применяю выборочно, т.к. зависит от уровня подготовки класса. Диски содержат множество материала, которые можно использовать и на факультативных занятиях.

Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры. Применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля. Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока.

Продумывая ход, урок с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Использование ИКТ на уроке английского языка"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, которую диктует уровень развития современного образования. Конечно, подготовка уроков с применением ИКТ более тщательная, трудоёмкая. Т...

Доклад на тему Использование ИКТ на уроках иностранного языка

В этом доклаед говорится об использовании ИКТ  на уроках иностранного языка, насколкьо эффективен этот вид работы...

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе 8 вида"

СОДЕРЖАНИЕВведениеГлава I  Обзор литературыОсновные элементы использования информационно-коммуникативных технологий  на уроке географии в коррекционной школе VIII вида1.2. Деятельность учите...

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"...

Методическая разработка. Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках физкультуры.

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный. Ком...

Доклад на тему:Использование ИКТ на уроках математики

Доклад«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»В настоящее время развитию системы образования придается огромное значение.Повышение качества образования – приоритетная и общенациональ...