Подготовка к ЕГЭ. Задачи В6.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

Сидорова Анна Викторовна

В данной презентации рассмотрены основные задачи В6 "Открытого банка 2013" по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zadachi_v10.zip1.79 МБ

Подписи к слайдам:

Автор:Сидорова А.В.Учитель математикиМБОУ СОШ № 31г. Мурманск2012
Вероятность события количественно характеризует возможность (шанс) осуществления этого события в ходе случайного эксперимента.Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных исходов к общему числу всех элементарных исходов испытания, если все исходы равновозможны (классическое определение вероятности).Формулой это определяется так:
Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие у него элементарные события. Убедиться, что они равновероятны. Найти общее число элементарных событий (N)Определить, какие элементарные события благоприятствуют событию А, и найти их число N(A).Найти вероятность события А по формуле
Решение:
Случайный эксперимент – бросание жребия.Элементарное событие – участник, который выиграл жребий.
Число элементарных событий: N=4
Событие А = {жребий выиграл Петя}, N(A)=1
Ответ: 0,25
Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что игру будет начинать Петя.
Дежурные по классу Алексей, Иван, Татьяна и Ольга бросают жребий - кому стирать с доски. Найдите вероятность того, что стирать с доски достанется одной из девочек.

АлексейИванТатьянаОльга
Ответ: 0,5
Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на три?

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Ответ: 0,3
Решение:
орел - О
решка - Р
Возможные исходы события:
1 бросок
2 бросок
О
Р
О
О
О
Р
Р
Р
N=4
N(A)=2
Ответ:0,5
4 исхода
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.

1
2
О
О
О
Р
Р
О
Р
Р
Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы один ОРЕЛ.
Ответ: 0,75
Перед началом футбольного матча судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд начнет игру с мячом. Команда «Физик» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза.

Ответ: 0,375
I м.
О
О
О
О
Р
Р
Р
Р
II м.
О
О
Р
Р
О
О
Р
Р
III м.
О
Р
О
Р
О
Р
О
Р
О – орел (первый)Р – решка (второй)
Решение:
1 бросок
2 бросок
3 бросок
О
О
О
О
О
О
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
О
О
О
О
О
О
Множество элементарных исходов:
N=8
A= {орел выпал ровно 2 }
N(А)=3
Ответ: 0,375
8 исходов
В случайном эксперименте монету бросили три раза. Какова вероятность того, что орел выпал ровно два раза.
Монету бросают четыре раза. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно три раза.

Ответ: 0,25
1
2
3
4
О
О
О
О
О
О
О
Р
О
О
Р
О
О
О
Р
Р
О
Р
О
О
О
Р
О
Р
О
Р
Р
О
О
Р
Р
Р
Р
О
О
О
Р
О
О
Р
Р
О
Р
О
Р
О
Р
Р
Р
Р
О
О
Р
Р
О
Р
Р
Р
Р
О
Р
Р
Р
Р
Как видите, в последней задаче пришлось выписывать 16 вариантов. Вы уверены, что сможете выписать их без единой ошибки? Поэтому давайте рассмотрим второй способ решения.
Теорема. Пусть монету бросают n раз. Тогда вероятность того, что орел выпадет ровно k раз, можно найти по формуле:Где Cnk — число сочетаний из n элементов по k, которое считается по формуле:Таким образом, для решения задачи с монетами нужны два числа: число бросков и число орлов. Чаще всего эти числа даны прямо в тексте задачи. Более того, не имеет значения, что именно считать: решки или орлы. Ответ получится один и тот же.
Решение. По условию задачи, всего бросков было n = 4. Требуемое число орлов: k = 3. Подставляем n и k в формулу:
Монету бросают четыре раза. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно три раза.
Ответ: 0,25
Решение. Снова выписываем числа n и k. Поскольку монету бросают 3 раза, n = 3. А поскольку решек быть не должно, k = 0. Осталось подставить числа n и k в формулу:0! = 1 по определению. Поэтому C30 = 1.
Монету бросают три раза. Найдите вероятность того, что решка не выпадет ни разу.
Ответ: 0,125
Решение. Чтобы орлов было больше, чем решек, они должны выпасть либо 3 раза, либо 4. Найдем вероятность каждого из этих событий.Пусть p1 — вероятность того, что орел выпадет 3 раза. Тогда n = 4, k = 3. Имеем:Пусть p2 — вероятность того, что орел выпадет все 4 раза. В этом случае n = 4, k = 4. Имеем:Имеем: p = p1 + p2 = 0,25 + 0,0675 = 0,3175
В случайном эксперименте симметричную монету бросают 4 раза. Найдите вероятность того, что орел выпадет больше раз, чем решка.
Ответ:0,3175
Решение:
Случайный эксперимент – бросание кубика.Элементарное событие – число на выпавшей грани.
Ответ:0,33
Всего граней:
1, 2, 3, 4, 5, 6
Элементарные события:
N=6
N(A)=2
Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4. Результат округлите до сотых.
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет число, меньшее чем 4.

Ответ: 0,5
1, 2, 3, 4, 5, 6
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет четное число.

Ответ: 0,5
1, 2, 3, 4, 5, 6
Числа на выпавших сторонах
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Множество элементарных исходов:
Решение:
2 3 4 5 6 7
3 4 5 6 7 8
4 5 6 7 8 9
5 6 7 8 9 10
6 7 8 9 10 11
7 8 9 10 11 12
N=36
A= {сумма равна 8}
N(А)=5
Ответ:0,14
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.
В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США , остальные из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.
Решение:
Определите N:
N = 20
Ответ: 0,25
A= {первой будет спортсменка из Китая}
N(A)= 20 – 8 – 7 = 5
2)Определите N(A):
Решение:
N = 25
A= {шестым будет прыгун из Парагвая}
N(A)= 9
Ответ: 0,36
На чемпионате по прыжкам в воду выступают 25 спортсменов, среди них 8 прыгунов из России и 9 прыгунов из Парагвая. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что шестым будет выступать прыгун из Парагвая.
Решение:
Всего спортсменов: N= 4 + 7 + 9 + 5 = 25
A= {последний из Швеции}
N=25
N(А)=9
Ответ: 0,36
В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 – из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.
ЗАМЕЧАНИЕ
Последние три задачи, по сути, абсолютно одинаковы, но с первого взгляда их вопросы кажутся разными. Зачем? Чтобы запутать школьника? Нет, у составителей другая задача: на экзамене должно быть много разных вариантов одинаковой степени трудности. Итак, не надо пугаться "каверзного вопроса", надо рассматривать ситуацию, которая описывается в задаче, со всех сторон.
В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике.
Решение:
N= 55
A= {достанется вопрос по ботанике}
N(A)= 11
Ответ: 0,2
В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в 10 из них встречается вопрос по неравенствам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по неравенствам.
Решение:
N= 25
A= {не достанется вопрос по неравенствам}
N(A)= 25 – 10 = 15
Ответ: 0,2
Решение:
N= 1000
A= {аккумулятор исправен}
N(A)= 1000 – 6 = 994
Ответ: 0,994
В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6 неисправны. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор окажется исправным.
Решение:
Всего сумок: N= 100 + 8 = 108
A= {качественная сумка}
N=108
N(А)=100
Ответ: 0,93
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Сравните эту и предыдущую задачи. Как важно внимательно относиться к каждому слову в условии!
Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 80 выступлений - по одному от каждой страны. В первый день 8 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?
Ответ: 0,225
Всего N = 80 выступлений
В первый день 8 выступлений, в оставшиеся 5 - 1 = 4 дня по (80 - 8): 4 = 18 выступлений.
В третий день состоится 18 выступлений - это благоприятствующие для россиянина события,
Решение:
N(А)=18
N=80
Решение:
Всего N = 75 докладов
В первые три дня по 17 докладов: 17 ∙ 3 = 51, в оставшиеся 5 - 3 = 2 дня по (75 - 51) : 2 = 12 докладов.
N=75
N(А)=12
В последний день - 12 докладов - это благоприятствующие для профессора М. события,
Ответ: 0,16
Научная конференция проводится в 5 дней. Всего запланировано 75 докладов — первые три дня по 17 докладов, остальные распределены поровну между четвертым и пятым днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?
Решение:
Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 бадминтонистов, среди которых 10 участников из России, в том числе Руслан Орлов. Найдите вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России?
РешениеСобытие A - "Руслан Орлов будет играть с бадминтонистом из России".Соревнования по бадминтону, обычно, проводятся с выбыванием, и только в первом туре участвуют все 26 бадминтонистов. Но число всех возможных исходов не равно 26, N = 26 - 1 = 25, потому что Руслан Орлов не может играть с самим собой. По той же причине N(A) = 10 - 1 = 9, ведь Руслан Орлов входит в число 10 участников из России.
Ответ: 0,36
В кармане у Пети было 2 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 10 рублей. Петя, не глядя, переложил какие-то 3 монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат теперь в разных карманах.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Кодируем монеты числами: 1, 2 (это пятирублёвые), 3, 4, 5, 6 (это десятирублёвые). Условие задачи можно теперь сформулировать так: Есть шесть фишек с номерами от 1 до 6. Сколькими способами можно разложить их по двум карманам поровну, так чтобы фишки с номерами 1 и 2 не оказались вместе?
Давайте запишем, что у нас в первом кармане. Найдём число возможных комбинаций из набора 1 2 3 4 5 6. Набор из трёх фишек будет трёхзначным числом.Исключим из этого числа набор цифр, в которых есть сочетание 1 и 2: 123, 124,125,126, а также 345,345,356,456, т.к. это означает, что фишки 1 и 2 обе оказались в не в первом, а во втором кармане.Тогда искомая вероятность
Ответ: 0,36
Липлянская Т.Г. Подготовка к ЕГЭ. В10. Решение задач по теории вероятности.http://ege-study.ru/materialy-ege/teoriya-veroyatnostej-na-ege-po-matematike/http://www.berdov.com/ege/teorver/coins/http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems?offset=6&posMask=512&showProto=truehttp://ege-online-test.ru/theory.php?art=B10-1http://mytutor.spb.ru/math_material/b10_solution

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по математике в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6 на тему "Целочисленное решение"

Представлена разработка урока для 11 класса для подготовки выпускников к ЕГЭ (повышенный уровень - часть С)...

Разработка урока математики «Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6»

Представлена разработка урока по алгебре для подготовке выпускников к ЕГЭ (задачи части С6)...

Подготовка к ЕГЭ:задачи по молекулярной биологии и по генетике

Данный материал поможет учителю и учащимся повторить материал по молекулярной биологии и генетике, и хорошо пдготовиться к экзамену....

Подготовка к ГИА.Задачи по геометрии. Урок №1.

Тексты и чертежи к задачам по геометрии для подготовки учащихся к ГИА....

ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...