Разработка урока математики «Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Представлена разработка урока по алгебре для подготовке выпускников к ЕГЭ (задачи части С6)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Амзя ГО г. Нефтекамск РБ
Разработка урока математики
«Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6»
Учитель: Новосёлова Лидия Евгеньевна
Цели: отработка навыков решения задач ЕГЭ (С6);
воспитание творческого подхода к решению задач типа С6.
Ход урока:
- Актуализация знаний:
- вспомнить понятия натурального и целого, рационального и
иррационального числа;
- определение модуля числа;
- понятие «взаимно-простые числа».
2. Решение задач.
Задача 1.
Если к десятичной записи натурального числа а приписать справа запятую, а потом некоторый бесконечный набор цифр, то получится десятичная запись такого иррационального числа с, что (2с - 3)² = 3а² – 12с + 46. Найдите все возможные значения числа с.
Решение.
По условию задачи с = а + в, где 0< в <1.
Так как в = с – а, то 0 < с – а < 1, а < с < а + 1.
Выразим с через а из условия (2с - 3)² = 3а² - 12с + 46.
4с² - 12с + 9 = 3а² - 12с + 46,
4с² = 3а² + 37, │с│ = √(3а² + 37) /2, с > 0, с = √(3а² + 37) /2.
Имеем
а<√(3а² + 37)/2<а+1, а ϵ Ν.
√(3а² + 37) > 2а, 3а² + 37 > 4а², а² < 37,
√(3а² + 37) < 2а + 2; 4а² +8а +4 >3а² + 37; а² + 8а – 33 > 0;
│а │<√ 37, │а│<√37, 3 < а < √37.
(а - 3)(а + 11) > 0; а > 3 или а < - 11,
Учитывая, что а – натуральное число, получаем а = 4; 5; 6.
При а =4, с = √(3·4² + 37)/2 = √85/2;
а = 5, с = √(3·5² + 37)/2 = √112/2 = 2√7;
а =6, с = √(3·6² + 37)/2 = √145/2.
Ответ: √85/2; 2 √7; √145/2 .
Задача 2.
Найти все пары взаимно-простых чисел а и в(а < в), таких, что если к нулю приписать
справа через запятую десятичную запись числа в, то получится десятичная запись числа
(в – 2а)/а.
Решение.
в/10ⁿ = (в – 2а)/а;
в/10ⁿ = в/а – 2 (*).
Так как в десятичной записи всего n цифр, то целая часть в/10ⁿ = 0,
тогда целая часть в/а = 2.
По определению целого числа в= 2а + с (**), где с < а.
По условию а и в – взаимно – простые числа, тогда НОД (а,в) = 1, тогда и НОД (а,с) = 1.
Применим (**) к (*), получаем:
(2а + с)/10ⁿ = с/а;
(2а + с)а = 10ⁿ · с.
Так как НОД(а,с) = 1, то чтобы выполнялось полученное равенство, необходимо, чтобы
(2а + с) делится на с, тогда, так как с делится на с, 2а делится на с. Но так как а и с взаимно – простые , то а должно делится на с и 2 делится на с, тогда возникают два случая:
- с = 1: (2а + 1)а = 10ⁿ;
2а² + а = 10ⁿ;
n = 1: 2а² + а = 10;
а = 2 или а = - 2,5;
а = 2, тогда в = 2а +1 = 5.
2) с =2: (2а + 2)а = 2·10ⁿ;
(а + 1)а = 10ⁿ . Получили слева – произведение двух последовательных чисел, тогда этот случай нам не подходит.
Ответ: одна пара – (2;5).
3. Итог :
Задача на дом.
Если к десятичной записи натурального числа а приписать справа запятую, а потом
некоторый бесконечный набор цифр, то получится десятичная запись такого
иррационального числа с, что 2с² + с = 20а + 10. Найдите все возможные значения
числа с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"
В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года....
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".
Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников. ...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс
Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...

Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....
Методическая разработка урока математики в 5 классе. Тема: "Решение задач на проценты" (урок обобщения)
Урок обобщения и систематизации знаний...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...