Разработка урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Сахарова Наталия Ивановна

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части". Урок предназначен для введения нового материала. Также хорошо подходит для повторения и закрепления навыков решения задач на части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Задачи "на части"»

Цели урока:

1.  Разобрать решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение двух величин через их разность.

2.  Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач на части, выработать алгоритм решения таких задач.

3.  Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся.

Оборудование:

Ребус

Плакаты (приложение 1)

Плакаты для закрепления (приложение 2)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка целей урока.

Какие задачи по типу решения мы уже знаем?

(Задачи на движение, задачи, решаемые с помощью уравнения).

Сегодня мы продолжаем решать задачи. Но рассмотрим задачи нового типа, А какого типа – давайте отгадаем, решив несколько примеров устно с помощью свойств действий.

III. Ребус на доске:

http://1.bp.blogspot.com/-X9CJ4uy2Ivs/UZLgIis0NVI/AAAAAAAAIMo/V904Zw80uzY/s400/03.png

http://tattooinfo.ru/images/foto_cvetnoj_jeskiz_tatuirovki_golova_tigra.jpg

http://ocenil.ru/photos/chasy-nastennye-mehanicheskie-diamantini-domenicon-nikelsinie-chasy-nastennye.jpg

Тема сегодняшнего урока: “Задачи на части”, цель: научиться решать задачи такого типа.

IV. Постановка проблемы. Работа над задачами 

Ребята, давайте прочитаем с вами рецепты, написанные на доске (приложение 1).

Пончики

Мука – 20 частей

Молоко – 20 частей

Масло –  10 частей

Сахар – 10 частей

Соль – 1 часть

Дрожжи – 1 часть

Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить пончики общей  массой 6 кг 200 г?

Пальчиковые краски

Вода – 10 частей;

Соль – 8 частей;

Краситель  – 2 части.

Сколько будет весить вся краска, если воды в ней будет 200 грамм?

Пицца (начинка)

Томат – 2 части;

Колбаса – 2 части;

Грибы – 1 часть;

Сыр – 4 части.

Сколько граммов нужно взять грибов, если томата и колбасы  по 80 грамм?

Каков вес пиццы, если основа весит 150 грамм?

Какие слова повторяются от задачи задаче? (Части).

О каких величинах идет речь в каждой задаче? Выберите из списка: время, температура, скорость, вес, масса, расстояние, часть, периметр, количество, площадь.

(Масса, часть, количество).

Можно ли ответить на вопросы, поставленные в рецептах, если мы не умеем решать задачи на части? Какими должны быть все части в каждом рецепте?

(В каждом рецепте части одинаковы. Ответить па вопросы нельзя, если не научится решать задачи на части).

Алгоритм решения задач на части:

1. Вычисление одной части.

2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

VI. Закрепление изученного материала. Решить задачи на доске и в тетрадях с коллективным обсуждением. К каждой задаче делать схематически рисунок. Условие на плакатах на доске (приложение 03)

Задача 1. Для заваривания английского чая на 3 части заварки берут 2 части молока. Сколько грамм молока следует взять  для чайника в 600 грамм?

Задача 2. Купили 1800 г «мексиканской смеси» овощей. Кукуруза составляют 4 части, фасоль – 3 части и перец – 2 части массы овощей. Сколько граммов кукурузы, фасоли и перца в отдельности купили?

Задача 3. При поклейке обоев  применяют клейстер, содержащий 2 части муки, заваренной в 2 частях кипятка  и 3 частях холодной воды . Сколько граммов муки и воды в отдельности содержит клейстер, в котором  воды на 360 г больше, чем муки?


E:\Doci\HAT\2014-2015\математика\урок прямая плоскость\20141117_100849.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

http://smachno.stb.ua/wp-content/uploads/sites/25/2014/08/ponchiki.jpg

Мука – 20 частей

Молоко – 20 частей

Масло –  10 частей

Сахар – 10 частей

Соль – 1 часть

Дрожжи – 1 часть


Вода – 10 частей;

Соль – 8 частей;

Краситель  – 2 части

Вода = 200 грамм

http://nu-mama.ru/_pu/0/86993892.jpg


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/John's_Inc_Pizzas.jpg

Томат – 2 части;

Колбаса – 2 части;

Грибы – 1 часть;

Сыр – 4 части.

Томата и колбасы  по 80 грамм?

Если основа весит 150 грамм?



Предварительный просмотр:

http://netgoloda.ru/images/stories/00news/%D1%87%D0%B0%D0%B9-%D1%81-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC.jpg

http://opyt-of-woman.com/wp-content/uploads/2013/01/Originalnoe-ispolzovanie-zavarki-v-domashnem-hozyaystve.jpg

3 части

http://anthropos.org.ua/wp-content/uploads/2012/11/5b6d6af2d4b2dcdb0c99cee831e74cfd1.jpg

2 части

http://east-and-west.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/419_678_2.jpg

600 грамм

http://www.greenproject.su/upload/photo/tnail/meksikanskaia_b.jpg

http://www.beauly.ru/uploads/otek3.jpg

4 части

http://mealblog.ru/wp-content/uploads/2009/06/11.jpg

3 части

http://sad-ogorod.in.ua/images/content/mcith/bolgarsky-perez.jpg

2 части


http://fb.ru/misc/i/gallery/10712/78258.png

http://zakupka.tv/Catalog/root/images/7b994b9a-8aff-11e2-bd09-75994ec0e9a7.jpg

 

2 части

http://www.vodainfo.com/large_img/6151/vodoprovodnaya-voda.jpg

2+3 части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...