разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
№ п/п | Структура аннотации | Содержание аннотации |
1 | 2 | 3 |
1 | ФИО | Малясова Людмила Геннадьевна |
2 | Должность, преподаваемый предмет
| Учитель математики, математика |
3 | Образование (когда и что окончил)
| В 1996 ЧГПУ (Челябинский Государственный Педагогический Университет) |
4 | Квалификационная категория
| Первая |
5 | Стаж педагогической работы
| 16, 5 лет |
6 | Вид и тема итоговой выпускной работы | Конспект урока |
7 | Тема учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Законы арифметических действий |
8 | Класс, предмет, профиль (если имеется) | 5 класс, математика |
9 | Компетенции, формируемые на учебном занятии | Формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности: · Ценностно-смысловая компетенция. · Общекультурная компетенция · Учебно-познавательная компетенция · Коммуникативная компетенция |
10 | Формы учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Урок изучения нового материала. |
11 | Основные методы обучения
| Фронтальная работа, математический диктант (самостоятельная работа), работа в парах, взаимопроверка.
|
12 | Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии | На данном уроке организую мотивационно-познавательную деятельность учащихся, формирую заинтересованность ученика в восприятии информации, использую для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера для контроля определенного уровня знаний и умений (Устный счёт, наглядность для изучения нового материала, математический диктант, проверка). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakony_arifmeticheskikh_deystviy.pptx | 874.09 КБ |
konspekt_uroka_zakony_arifmeticheskikh_deystviy.docx | 30.5 КБ |
annotatsiya_k_uroku_zakony_arifmeticheskikh_deystviy.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
Выполните действия: 60 :6 10 +36 46 -22 :8 х12 3 24 36
Выполните действия: 32 :8 4 +57 61 -13 :8 х11 6 48 66
Задача (устно) В классе 11 девочек и 16 мальчиков. Сколько всего учеников в классе?
11+16=16+11
a+b = b+a переместительный закон
Задача (устно): В корзину положили три яблока весом: 14 60 36 110 + + =
Решить: 24+65+76= 61+58+39=
( a+b )+c=a+( b+c ) сочетательный закон
27+148+13= 124+371+429+346=
№212 ( а,б / в,г )
Физминутка (встать!) А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.
a b ab = ba Верно ли?
№ 213 – законы умножения ab = ba переместительный ( ab )с =a ( b с) сочетат ельный
№ 214 ( а,б /в)
1 вариант 2 вариант Математический диктант 4+27+6 161 7 + 56 + 3 129 25+61+75 34 + 51 + 66 12+9+8+1 45+29+55 30 240 80 310 Проверьте себя: 2 · 8 · 5 4 · 14 · 5 12 · 5 · 4 31 ·5 ·2 280 37 66 151
Не выполняя вычислений, выясните верно ли равенство: 1) (1256+789):(789+1256)=1 2) (1256-1256):(1256-1256)=1 3) 132·45 = 45·132 4)(156·3087) :(3087·156)=1.
Домашнее задание № 212 ( д,е,ж,з ) 214 ( д , е) Законы выучить
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия/организационно-управленческого
мероприятия с применением ИКТ
Тема: Законы арифметических действий
Цель урока: формирование умений использовать законы арифметических действий (переместительный и сочетательный законы сложения и умножения) при решении примеров.
Задачи:
обучающая: объяснить законы арифметических действий, формировать умения использовать законы сложения и умножения при решении примеров.
развивающая: формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
воспитательная: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
Категория обучающихся: 5 класс
Оборудование и программное обеспечение: компьютер, проектор, презентация, Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2013 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический диктант (самостоятельная работа), работа в парах, взаимопроверка.
№ п/п | Этапы учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Деятельность педагога/управленца | Деятельность обучающихся/участников | Технологическое сопровождение (слайды презентации) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Организационный момент | Приветствие. Учитель напоминает обучающимся приготовится к уроку, задает вопросы о том, все ли присутствуют на уроке, все ли готовы к уроку и обращается к обучающимся в стихотворной форме: «Все ли готовы к уроку Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё-ль на месте, Все-ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все-ль внимательно глядят? Тут примеры и задачи, Всё для Вас! Пожелаю всем удачи!» Учитель обращается к обучающимся: «У вас на парте оценочные листы – будем с ними работать в течение урока и в конце урока подведём итоги, а сейчас подпишите их, свою фамилию». | Приветствуют учителя. Отвечают дежурные на вопросы о готовности к уроку о присутствующих (или об отсутствующих). Слушают. Проверяют, всё ли на парте. Заполняют оценочный лист (пишут свою фамилию в отведенное место) | ||
2 | Устная работа | Учитель:
«Итак, верно, цель устной работы - повторить решение примеров на разные арифметические действия».
Всего 10 примеров, верно все – оценка – 5, 1-2 ошибки – оценка – 4, 3-4 ошибки или верно половина , то есть 5 верно решенных примеров– оценка – 3
| Отвечают:
| Cлайд 2,3,4 | |
3 | Актуализация знаний. | 1. «Ребята, к нам на перемене заходил Незнайка. Никто его не видел? Незнайка принес нам карточки с числовыми выражениями. Смотрите он на доску их прикрепил. Он соединил эти выражения знаками равенства, чтобы показать вам одно свойство арифметического действия сложения. Давайте проверим, верные ли равенства?» 2. «Не вычисляя укажите пары карточек, на которых записаны равные между собой суммы» 3. «Какое свойство хотел показать Незнайка?» 4. «А какие свойства или законы вы еще помните?» 5. «Подумайте что будем сегодня изучать, какова будет тема урока?» | Отвечают: 1. «Равенства неверные» 3782+6753=3782+4893 4893+6753=4893+3782 6753+4893=6753+3782 2. Выходит к доске один ученик и меняет выражения местами, чтобы равенства стали верными. Все проверяют. 3782+6753=6753+3782 4893+6753=6753+4893 3782+4893=4893+3782 3. Отвечают переместительное свойство сложения, помнят его с 4 класса 4. Обучающиеся могут ответить правильно , но затрудняются обычно ответить на этот вопрос 5. Вместе с учителем формулируют цель урока, тему, задачи урока | ||
4 | Изучение нового материала | 2. Предлагается решить задачу устно и ответить на вопросы: а) как решить? б) изменится ли ответ, если числа поменять местами? 3. «Какой вывод можно сделать» 4. Предлагается решить задачу устно и ответить на вопросы: а) как решить? б) изменится ли ответ, если складывать числа не по порядку? 5. Предлагается решить примеры 6. «Какой вывод можно сделать?» 7. Предлагается решить примеры |
| Слайд 1 Слайд 5 Слайд 6,7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | |
5 | Закрепление |
Как найти площадь прямоугольника? Верно ли равенство?
ответом следует обратиться к учебнику, страница 65, правило.
|
а) 48+56+52 б) 34+17+83 в) 56+24+38+62 г) 88+19+21+12
Поднимают руки
а)76*5*2 б) 465*25*4 в) 69*125*8
Поднимают руки
| Слайд 12 Слайд 13. Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | |
6 | Домашнее задание | Просьба записать домашнее задание в дневник. Примеры, аналогичные решали в классе. Законы арифметических действий выучить. | Записывают | Слайд 19 | |
7 | Итоги | Вопросы задать:
Поблагодарить за урок, нарисовать смайлик на оценочном листе – улыбку, если урок понравился, перевернутую улыбку, если урок не понравился, сдать оценочные листы. | Cлайд 18 |
Конспект разработал(а)_______Малясова Людмила Геннадьевна________________/ ______________________/
Предварительный просмотр:
№ п/п | Структура аннотации | Содержание аннотации |
1 | 2 | 3 |
1 | ФИО | Малясова Людмила Геннадьевна |
2 | Должность, преподаваемый предмет | Учитель математики, математика |
3 | Образование (когда и что окончил) | В 1996 ЧГПУ (Челябинский Государственный Педагогический Университет) |
4 | Квалификационная категория | Первая |
5 | Стаж педагогической работы | 16,5 лет |
6 | Вид и тема итоговой выпускной работы | Конспект урока |
7 | Тема учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Законы арифметических действий |
8 | Класс, предмет, профиль (если имеется) | 5 класс, математика |
9 | Компетенции, формируемые на учебном занятии | Формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности:
|
10 | Формы учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Урок изучения нового материала. |
11 | Основные методы обучения | Фронтальная работа, математический диктант (самостоятельная работа), работа в парах, взаимопроверка. |
12 | Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии | На данном уроке организую мотивационно-познавательную деятельность учащихся, формирую заинтересованность ученика в восприятии информации, использую для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера для контроля определенного уровня знаний и умений (Устный счёт, наглядность для изучения нового материала, математический диктант, проверка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе на тему "Законы арифметических действий"
Разработка урока по математике в 5 классе "Законы арифметических действий" включает в себя текстовый файл и презентацию к уроку.На этом уроке повторяется переместительный и сочетательный законы, вводи...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Законы арифметических действий
Данная презентация полготовлена к уроку по математике в 5 классе на тему "Законы арифметических действий" (учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)....
Законы арифметических действий. Урок №33 по теме «Натуральные числа» к учебнику 5 класса, авторы Зубарева И. И. Мордкович А. Г.
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...
Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"
Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м...
Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....