Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roka_po_matematike_v_5_klasse.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике в 5 классе

по теме

«Решение задач с обыкновенными дробями»

Учитель Струкова Светлана Ивановна.

Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на обыкновенные дроби, научить ребят бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, показать связь предмета математики с биологией, историей и другими предметами.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  2. Устно: а) назовите правильные и неправильные дроби (по периметру кабинета наклеены обыкновенные дроби) : 3/4, 5/6, 38/9,  11/5, 23/23, 12/34, 27/9, 45/15.,б) выделите целую и дробную части  из названных неправильных  дробей, в) превратите в неправильную дробь 1целая  1/3, 2 целых 3/8,  5 целых 1/8, 12 целых 4/5, 45целых ½

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами  скучать сегодня не придется!

Итак,  задача №1.

Голова человека составляет 1/8 размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 19 см?

Задача  №2.

 Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины?  Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?  Ответ: на 15 лет.

Комментарий:  мужчины имеют больше вредных привычек, чем женщины, чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни.

Задача №3.

Человеческий глаз отчетливо воспринимает изображение, мелькающее со скоростью 24 кадра в секунду, что составляет всего 2/25 от способностей насекомых. Сколько картинок может воспринимать в секунду муха, пролетающая над классом?         Ответ: 300 кадров.

Комментарий  учителя:  глаз человека менее совершенен, чем глаз насекомого. Насекомые могут различать до 300 изображений в секунду, максимально возможные способности человека – 30 изображений в секунду.

Физкультминутка: 

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

 «Видишь, бабочка летает»:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Задача № 4

Слух человека составляет всего 1/10 от слуха волка. За сколько шагов охотник может услышать волка, если волк услышит человека за 50 шагов?

Ответ: 5 шагов.

Следующее задание называется «Кто быстрее?» 4 человека решают у доски с завязанными глазами, предварительно, записав на доске условие заданий: Решить уравнения: а) х+3/4=1, б) х-2/9=4/9, в) х+34/45=1, г) у-12/23=7/23. Остальные решают в тетрадях.

Задача №5 самостоятельно. На экране высвечивается задача:  Повышенную работоспособность человек испытывает 2 раза в день с 9 до13 ч дня и с 19 до 21 ч вечера. Какую часть суток человек испытывает прилив сил? Ответ выразите дробью и процентами.

Ответ: ¼ часть, 25%.

Итоги урока.

Домашнее задание.  Стр.144, №928, стр. 145,  №931


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »

Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока:  - актуализация знаний учащихся по закону всемирного тяготения; ускорению свободного падения на Земле и других пла...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."

Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока в 8 классе по теме: «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».

Цель урока: 1. Обобщить материал по теме, подвести итоги знанийучащихся по теме.                    ...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...