Главные вкладки

    Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.
    план-конспект урока по алгебре (7 класс)

    Хасметдинова Анна Александовна

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Цель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.

    Задачи:

    Отрабатывать знания, умения, навыки у детей в решении задач, используя уравнения.

    Развивать внимание, логическое мышление.

    Воспитывать уважение к мнению других людей, чувство взаимовыручки.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект дистанционного урока

    Дата: 14.05.20

    Учитель: Хасметдинова А.А.

    Класс: 7А

    Предмет: алгебра

    Тема урока: «Решение  текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.»

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Цель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.

    Задачи:

    Отрабатывать знания, умения, навыки у детей в решении задач, используя уравнения.

    Развивать внимание, логическое мышление.

    Воспитывать уважение к мнению других людей, чувство взаимовыручки.

    Ход урока

    1. Сообщение темы и цели урока

    Здравствуйте, ребята.

    Запишите в тетрадях: 

                                                        Классная работа                            14.05.20.

    Решение  текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

    1. Актуализация знаний.

    Записываем: №1

    Для начала вспомним, с какими уравнениями мы познакомились на прошлом уроке.

    Задание: Подобрать пару значений, которые являются решениями уравнения:

    а) 2x+у=6

    Вспоминаем, что для начала нужно выразить одну переменную через другую. Удобнее выражать ту переменную, у которой числовой коэффициент – т.е. множитель, стоящий перед ней, равен единице. В данном случае это у. Значит, у оставляем в левой части, а 2х переносим в правую часть уравнения, поменяв знак на противоположный. Не забываем, что в правой части было число 6.

    у=6 – 2х

    Теперь, когда мы выразили у через какое – то выражение, содержащее переменную х, можно взять любое значение за х и найти у.

    Например, если я возьму значение х равное 5, то получится:

    у=6 – 2*5=6 – 10= - 4.

    Получили пару значений (5; - 4), которая является решением данного уравнения. Обратите внимание, что в скобку сначала идет значение переменной х, потом значение переменной у.

    Найдите еще несколько пар решений данного уравнения.

    1. Объяснение нового материала.

    А теперь откройте учебник на стр. 190.

    Записываем в тетради, №1037

    Из двухрублевых и пятирублевых монет составлена сумма в 28 р. Сколько было взято двухрублевых монет?

    Обозначим за х количество двухрублевых монет, а за у количество пятирублевых монет. Они в сумме дадут 28 рублей. Составим уравнение:

    2х+5у=28

    2х=28 – 5у

    Если взять за у значение 1, то получим:

    2х=28 – 5*1=28 – 5=23

    х=23:2=11,5.

    Получили нецелое значение. Это не верно, так как монету разделить пополам никак не можем.

    Если взять за у значение 2, то получим:

    2х=28 – 5*2=28 – 10=18

    х=18:2=9.

    Это значение нас устраивает. Попробуем найти еще значение:

    Если взять за у значение 4, то получим:

    2х=28 – 5*4=28 – 20=8

    х=8:2=4.

    Это значение нас тоже устраивает. Получаем ответ:

    Ответ: 4 или 9 двухрублевых монет.

    №1038

    Самостоятельно, аналогично №1037

    №1039

    Хозяйка купила глубокие и мелкие тарелки, уплатив за покупку 320 р. Глубокая тарелка стоит 35 р., а мелкая – 30 р. Сколько глубоких и сколько мелких тарелок купила хозяйка?

    Обозначим за х количество глубоких тарелок, а за у количество мелких тарелок. Они в сумме дадут 320 рублей. Составим уравнение:

    35х+30у=320

    35х=320 – 30у

    Если взять за у значение 1, то получим:

    35х=320 – 30*1=320 – 30=290

    х=290:35=8,29

    Получили нецелое значение. Это не верно, так как тарелку разделить мы никак не можем.

    Если взять за у значение 2, то получим:

    35х=320 – 30*2=320 – 60=260

    х=260:35=7,43

    Получили нецелое значение.

    Если взять за у значение 6 то получим:

    35х=320 – 30*6=320 – 180=140

    х=140:35=4

    Это значение нас устраивает. Получаем ответ:

    Ответ: 4 глубоких и 6 мелких тарелок.

    1. Первичное закрепление пройденного материала:

    №1040

    Самостоятельно, аналогично №1037

    1. Домашнее задание: п.40 повтор., №1031,1034


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"

    Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР...

    Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Обучающие:- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных на...

    Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

    Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Преобразование целых выражений при решении уравнений"

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Образовательная:повторить формулы сокращенного умноженияформирование и первичное закрепление умения разложения многочленов на множители раз...

    Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."

    Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...