Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Ускова Марина Николаевна

Конспект урока по алгебре в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_uroka.docx724.67 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 115»

План-конспект урока

по алгебре в 9 классе на тему:

«Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными.»

Подготовила

учитель математики

Ускова М.Н.

Технологическая карта урока математики  

по теме « Системы уравнений с двумя переменными.»

Дата проведения: 23.01.2020

Учитель: Ускова М.Н.

Количество часов по теме: 6

Место урока в данной теме:  1

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: создать условия для решения  и определения количества решений систем  линейных уравнений с двумя переменными графическим методом.

Задачи урока:

  1. Создать условия для актуализации опорных знаний.
  2. Организовать формулировку темы урока.
  3. Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися.
  4. Способствовать развитию исследовательских способностей учащихся, умению делать выводы, самоконтроля, речи, логического мышления.
  5.  Продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:

- способствовать строить речевые высказывания, упражнять обучающихся в выполнении мыслительных операций: анализ, обобщение.

- формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата.

- формировать умение работать в группах, умение принимать участие в коллективном обсуждении проблем.

- создать условия для формирования интереса к познавательной деятельности.

Ход урока:

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-метододич. обеспечение

План.

время

1.Организационный этап

Психолог. подготовка к общению

Обеспечивает

благоприятный

настрой.

Настраиваются на работу,

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания

2

2. Проверка домашнего задания.

Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала,

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют домашнее задание

Фронтальный опрос

Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок

Фронтальный опрос

3

3.Актулизация опорных знаний

Создать ситуацию, успеха, повторив весь материал, касающийся графиков различных функций.

Организует работу по актуализации опорных знаний

Запись решения по вариантам

практический

Быстрая проверка опорных знаний

Запись на

доске и в тетрадях

5

4.Определение совместной

цели деятельности

Обеспечить

деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает

консультирует.

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Словесные

отвечают верно

беседа

2

5.Изучение нового материала

способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма решения систем уравнений графическим методом

Организует работу учащихся по выводу алгоритма решения систем уравнений графическим методом

Отвечают на вопросы, записывают алгоритм

словесные

Верное составление алгоритма решения систем уравнений графическим методом  в рабочих тетрадях

беседа

13

6. Первичное применение

знаний

Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного

Предлагает выполнить задания

Выполняют задания

практические

Выполнят верно

Выполняют

задания на

доске и в тетрадях

10

7. Контроль и самопроверка знаний

Выявить  качество усвоения материала

Предлагает проверить задания

Проверяют

задания

самоконтроль

Выполнили верно

Проверяют

задания

5

8. Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку

работы

класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Заполняют листы самоконтроля

самооценка

Осмысление результатов своей работы

Листы самоконтроля

3

9.информация о дом. задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

Записывают дом. задание

словесные

2

Актуализация опорных знаний и умений

1.Установите соответствие между функциями и их графиками.

C:\Users\Учитель\Desktop\план-конспект урока\гр5.png

2) 1) Является ли пара чисел (2;0) решением уравнения:

 а) xy-4=-4   б) 3(x+Y)=5  В) x/y=0

Усвоение новых знаний

Объяснение учителя:

Если поставлена задача найти все общие решения двух (и более) уравнений с двумя переменными, то говорят, что нужно решить систему уравнений с двумя переменными.

{p(х,у)=0,

 q(x,y)=0

Пару чисел (х,у),которая одновременно является решением и первого и второго уравнения системы, называют решением системы уравнений.

Например: пара (2 ; 3) является решением системы уравнений  {

                                                                                                                a+b=5

Так как а=2 и b=3 является решением каждого из уравнений системы.

Есть ли еще решения у этой системы уравнений?

Решить систему уравнений с двумя переменными значит найти все ее решения или доказать, что их нет.

Если система не имеет решений, ее называют несовместимой.

Иногда удается решить систему уравнений  графическим методом.

Как вы думаете в чем он заключается?

C:\Users\Учитель\Desktop\план-конспект урока\алгоритм.png

Пример: { 2x2-y=0,

                    xy=2.

 C:\Users\Учитель\Desktop\план-конспект урока\Безымянный.png

Эта система является «удобной» для графического метода: координаты точек пересечения графиков оказались целыми числами. Такая ситуация встречается не всегда. Поэтому графический метод эффективен тогда, когда нужно  определить количество решений или достаточно найти приближенные значения.

Физминутка.

Мы пускаем пузыри, разноцветные они.

Смотрим влево, смотрим вправо,

Вверх глядим на пузыри, снизу тоже есть они.

Закрываем крепко глазки, открываем быстро их –

Пузыри уже пропали, глазки наши не устали.

Закрепление новых знаний.

Работа в группах, с последующей проверкой.

Определите графически количество решений системы уравнений:

 1 гр.{|y|=x,

           x2+4x=1.

C:\Users\Учитель\Desktop\план-конспект урока\график 3.png

2 гр.

{xy=4,

  x2-4x+y=1.

C:\Users\Учитель\Desktop\план-конспект урока\график2.png

3 гр.

{x2+y2=3,

  x=y.

C:\Users\Учитель\Desktop\план-конспект урока\уравнение.png

Итог урока. Рефлексия.

-Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

- Что значит решить систему уравнений с двумя переменными?

-С каким способом решение систем уравнений с двумя переменными вы познакомились?

-Дает ли данный способ точные результаты?

- Когда графический метод эффективен?

-В каком случае система уравнений не будет иметь решений?

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке.

Домашнее задание.

П.13,№450,454

«сильным» ученикам №471,473.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"

Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР...

Графическое решение систем уравнений с двумя переменными

В презентации рассматриваются различные системы уравнений с двумя переменными и их графическое решение....

Карточка-консультант для решения систем уравнений с двумя переменными.

Эта карточка поможет выработать у учащихся умение решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки....

Урок-практикум по алгебре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Цель урока: 1)      Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.2)      Продолжение  обучению самостоятельной работе с учебник...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...