Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.
2. Технологическая карта урока алгебры в 9 кл. по теме: Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановкисистем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
3. Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме:: Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе
Тема: Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.
Цели урока:
образовательные:
- систематизировать понятие системы уравнений с двумя переменными, ее решения;
- рассмотреть графический способ решения системы уравнений;
- закрепить навыки построения графиков функций;
развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
- расширение кругозора;
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету.
УУД:
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний
- добывать новые знания.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по составленному плану;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
- уметь выражать свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других.
Личностные:
- систематизация и оценивание новой информации
Ход урока.
1. Орг. момент, мотивация урока.
Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.
2. Математический диктант.
1. Зависимость переменной у от переменной х называется …
2. Все значения независимой переменной образуют…
3. Неравенство вида > или < 0 называется…
4. В каких скобках записывается ответ при решении строгого неравенства?
5. Какие значения может принимать подкоренное выражение?
Диктант окончен.
После того, как диктант закончен, учащиеся обмениваются листочками и самостоятельно проверяют, сверяя свои ответ с правильными ответами, записанными на доске. После чего каждый учащийся выставляет оценку по количеству набранных правильных ответов (за каждый правильный ответ – 1 балл).
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Какие функции нам знакомы из курса алгебры 7-9 классов?
Линейная. Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная функция. Уравнение окружности.
Рассмотрите графики следующих функций.
Назовите функции, графики которых здесь не представлены.
Для каждого графика выберите формулу, которой задается соответствующая функция
1. 2 3 4
А. у =3х+1. Б. у= - 8/х В. у= х2 Г. у= 0,5х 3
График уравнения с двумя переменными.
Вы знаете, что иллюстрацией уравнений служат их графики на координатной плоскости. Работа с таблицей.
Уравнение | Степень | Выражаем у через х | Данной формулой задается …функция | Графиком является… |
3х+5у=6 |
|
|
| |
у-х2=0 |
|
|
| |
2,5х+у=0 |
|
|
| |
ху=5 |
|
|
| |
х2 +у2=25 |
Графики уравнений с 2 переменными весьма разнообразны.
Обратите внимание на таблицу:
- Если уравнение - первой степени, график всегда - прямая.
- Если второй степени, то получается гипербола или парабола.
- А если обе переменные входят в уравнение во второй степени, то какую линию имеем? Ответ учащихся: уравнение окружности.
3. Изучение нового материала.
Что такое система уравнений?
Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой.
- Что является решением системы уравнений с двумя переменными? (пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство).
- Является ли пара чисел (2;3) решением системы
х+2у=8
5х-2у=4
Какие способы решения систем уравнений вы знаете?
Какой способ решения изображен на рисунке? (Графический)
Вспомним алгоритм решения систем уравнений графическим способом:
1)Выразить в каждом уравнении у через переменную х,
2)Построить в одной системе координат графики полученных функций,
3)Рассмотреть взаимное расположение графиков.
Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными?
- одно, если прямые пересекаются;
- если прямые параллельны, то нет решения;
- если прямые совпадают, то бесконечное множество решений.
План решения системы уравнений графическим способом
- Выразить переменную у в первом уравнении.
- Выразить переменную у во втором уравнении.
- В одной системе построить графики данных функций.
- Координаты точки пересечения графиков и является решением системы уравнений.
Графический способ не всегда обеспечивает высокую точность результата, не всегда решения являются точными. В основном этот метод применяется для:
- нахождения приближенных решений;
- с помощью этого метода легко выяснить, сколько решений может иметь система уравнений.
Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы!
- Ребята, как определяется степень целого уравнения с одной переменной? (Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х) = 0, где Р(х) - многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения).
Степень целого уравнения с двумя переменными определяется аналогично. Чтобы выяснить, какова степень какого-либо уравнения с двумя переменными, его заменяют равносильным уравнением, левая часть которого - многочлен стандартного вида, а правая - нуль.
- На рисунке изображены графики функций
и .
Используя график, решите систему уравнений
2) Решить систему уравнений графическим способом по алгоритму:
4.Физкультминутка
Нарисуйте глазами:
- окружность, сначала по часовой стрелке, затем против часовой
- парабола с коэффициентом, а= 5
- парабола с коэффициентом, а= -0,5
5. Закрепление нового материала.
Решить №444(1-3), 448(3, 4).
6. Самостоятельная работа.
Тест
1. Определить уравнения второй степени:
а) ху – 2у = 5; б) х3 – у = 3; в) х2 + 3у2 =0
Ответы: 1) а; 2) б, в; 3) в; 4) а, в
2. Пара чисел (1; 0) является решением уравнения:
а) х2 + у = 1; б) ху + 3 = х; в) у(х + 2 ) =0
Ответы: 1) а; 2) б, в; 3) в; 4) а, в
3. Уравнение окружности:
а) х2 + у2 = 4; б) (х –у)2 + (у + 3)2 = 9; в) х2 + (3 –у)2 =4
Ответы: 1) а, б; 2) б, в; 3) в; 4) а, в,
4.Решением системы уравнений ху + 4 = 0; у = (х – 1)2, является:
Ответы: 1) (1;4); 2) (1; - 4); 3) (-1; -4); 4) (-1;4)
Ответы к тесту:1) 4; 2) 4; 3) 4; 4) 4.)
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. Выучить п.18. Решить №421
- Составление кластера. Ребята, давайте повторим алгоритм решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
- Сравните 2 темы: решение систем линейных уравнений с двумя переменными и решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
- Что общего? (алгоритм решения).
- Есть различие? (число решений)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Величие человека в его способности мыслить » Блез Паскаль Цели урока: систематизировать понятие системы уравнений с двумя переменными, ее решения; рассмотреть графический способ решения системы уравнений; закрепить навыки построения графиков функций; развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; расширение кругозора; воспитание познавательного интереса к предмету.
Математический диктант. 1. Зависимость переменной у от переменной х называется … 2. Все значения независимой переменной образуют … В каких скобках записывается ответ при решении строгого неравенства? Какие значения может принимать подкоренное выражение? Неравенство вида > или < 0 называется…
Какие функции нам знакомы из курса алгебры 7-9 классов? Рассмотрите графики следующих функций. Назовите функции, графики которых здесь не представлены . Для каждого графика выберите формулу, которой задается соответствующая функция А. у =3х+1. Б . у= - 8/х В . у= х 2 Г . у= 0,5х 3 А Б В Г
Уравнение Степень Данной формулой задается …функция Графиком является… 3х+5у=6 1 линейная прямая у-х 2 =0 2 квадратичная 2,5х+у=0 1 линейная прямая ху=5 2 обратная пропорциональность гипербола х 2 +у 2 =25 2 - окружность
Что такое система уравнений ? Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Что является решением системы уравнений с двумя переменными? ( пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство). Является ли пара чисел (2;3) решением системы х+2у=8 5х-2у=4 Какие способы решения систем уравнений вы знаете? Какой способ решения изображен на рисунке ?
Вспомним алгоритм решения систем уравнений графическим способом: 1)Выразить в каждом уравнении у через переменную х 2)Построить в одной системе координат графики полученных функций 3)Рассмотреть взаимное расположение графиков Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными? одно, если прямые пересекаются; если прямые параллельны, то нет решения; если прямые совпадают, то бесконечное множество решений. План решения системы уравнений графическим способом Выразить переменную у в первом уравнении. Выразить переменную у во втором уравнении. В одной системе построить графики данных функций. Координаты точки пересечения графиков и является решением системы уравнений. Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы!
На рисунке изображены графики функций Используя график, решите систему уравнений Решить систему уравнений графическим способом по алгоритму:
Закрепление нового материала. Решить №444(1-3), 448(3, 4). Самостоятельная работа. ( Тест) Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. Изучить п.18. Решить № 421 Составление кластера. Ребята , давайте повторим алгоритм решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. Сравните 2 темы: решение систем линейных уравнений с двумя переменными и решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Что общего? ( алгоритм решения ) Есть различие ? ( число решений) Спасибо за урок! Физкультминутка Нарисуйте глазами: - окружность, сначала по часовой стрелке, затем против часовой - парабола с коэффициентом, а= 5 - парабола с коэффициентом, а= -0,5
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе
Тема: Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки.
Цели урока:
образовательные:
- закрепить способ подстановки решения системы уравнений;
- закрепить навыки построения графиков функций;
развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
- расширение кругозора;
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету.
УУД:
Планируемые результаты:
- Личностные – самореализация учащихся на уроке;
- Метапредметные - закрепление коммуникативных и регулятивных навыков; умение работать индивидуально и в парах.
- Предметные - усвоение учебного материала.
Ход урока.
1. Орг. момент, мотивация урока.
«Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий
и путь опыта – это путь самый горький».
Конфуций.
2. Математический диктант.
1. Функция вида называется…
2. Все значения зависимой переменной образуют…
3. Неравенство вида > или < 0 называется…
4. В каких скобках записывается ответ при решении не строгого неравенства?
5. Какие значения не должен принимать знаменатель дроби?
Диктант окончен.
После того, как диктант закончен, учащиеся обмениваются листочками и самостоятельно проверяют, сверяя свои ответ с правильными ответами, записанными на доске. После чего каждый учащийся выставляет оценку по количеству набранных правильных ответов (за каждый правильный ответ – 1 балл).
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Теоретическая разминка.
(повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать, работа проходит устно).
1. Что называется решением системы двух уравнений с двумя
переменными?
2. Что значит решить систему уравнений?
3. Сколько решений может иметь система двух уравнений с двумя
переменными, если она содержит уравнение второй степени?
4. Какие существуют способы решения систем уравнений.
5. Повторите план решения системы графическим способом.
Устные задания:
1. Является ли пара чисел (1;0) решением уравнения:
а) x² + y = 1, б) xy +3 = x, в) y(x + 2) = 0.
2. Выразите переменную y через x
а) 5x + y = 7, б) x – y = 2, в) 2x – 2y = 8.
3. Что является графиком уравнения?
а) y =3x + 1;
б) y = 3;
в) y - x² = 2
г) x² + (y – 2)² = 4.
4. Имеет ли решения система уравнений?
а) x² + у² = -5,
5x + 2у = 13.
б) x + y = 2,
y = x² - 1.
4. Изучение нового материала.
Алгоритм решения методом подстановки.
- Выразить у через х (х через у) из первого уравнения системы.
- Подставить полученное на первом шаге выражение вместо у во второе уравнение системы.
- Решить полученное на втором шаге уравнение относительно х.
- Подставить найденное на третьем шаге значение х в выражение у через х, полученное на первом шаге.
- Записать ответ в виде пары значений (х;у), которые были найдены соответственно на третьем и четвёртом шагах.)
- Решить систему уравнений способом подстановки по алгоритму:
.
- Выразим в уравнении первой степени х-5у=-2 одну переменную через другую х=-2+5у.
- Подставим полученное выражение (-2+5у) в уравнение второй степени (-2+5у)-у2=16.
- Приведем уравнение к уравнению с одной переменной
-2+5у-у2=-16, -у2+5у-2+16=0, -у2+5у+14=0 ·(-1), у2-5у-14=0.
- Решим квадратное уравнение
у2-5у-14=0, а=1; в=-5; с=-14, D=в2-4ас=(-5)2-4·1·(-14)=25+56=81=920 – два корня.
У1;2= У1= У2=
- Найдем значение второй переменной
Если У1=7, то х1=-2+5·7=33;
Если У2= -2, то х2=-2+5·(-2)=-2-10=-12.
(33;7); (-12; -2) – решения системы
Ответ: (33;7); (-12; -2).
Дополнительно:
x² + 2у = 6,
у = x – 1.
- Динамическая пауза.
Упражнения для глаз с использованием геометрических фигур, расположенных на доске.
6. Закрепление нового материала.
Решить № 429,430
7. Самостоятельная работа.
Решить в парах № 431
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. №433
Продолжи предложение
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я закрепил…
- Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
- Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
- В каких знаниях уверен…
- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
- Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
- Насколько результативным был урок сегодня…
Деятельность за урок | Сумма баллов | Оценка | ||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе
Тема: Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки.
Цели урока:
образовательные:
- закрепить способ подстановки решения системы уравнений;
- закрепить навыки построения графиков функций;
развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
- расширение кругозора;
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету.
УУД:
Планируемые результаты:
- Личностные – самореализация учащихся на уроке;
- Метапредметные - закрепление коммуникативных и регулятивных навыков; умение работать индивидуально и в парах.
- Предметные - усвоение учебного материала.
Ход урока.
1. Орг. момент, мотивация урока.
«Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий
и путь опыта – это путь самый горький».
Конфуций.
2. Математический диктант.
1. Функция вида называется…
2. Все значения зависимой переменной образуют…
3. Неравенство вида > или < 0 называется…
4. В каких скобках записывается ответ при решении не строгого неравенства?
5. Какие значения не должен принимать знаменатель дроби?
Диктант окончен.
После того, как диктант закончен, учащиеся обмениваются листочками и самостоятельно проверяют, сверяя свои ответ с правильными ответами, записанными на доске. После чего каждый учащийся выставляет оценку по количеству набранных правильных ответов (за каждый правильный ответ – 1 балл).
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Теоретическая разминка.
(повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать, работа проходит устно).
1. Что называется решением системы двух уравнений с двумя
переменными?
2. Что значит решить систему уравнений?
3. Сколько решений может иметь система двух уравнений с двумя
переменными, если она содержит уравнение второй степени?
4. Какие существуют способы решения систем уравнений.
5. Повторите план решения системы графическим способом.
Устные задания:
1. Является ли пара чисел (1;0) решением уравнения:
а) x² + y = 1, б) xy +3 = x, в) y(x + 2) = 0.
2. Выразите переменную y через x
а) 5x + y = 7, б) x – y = 2, в) 2x – 2y = 8.
3. Что является графиком уравнения?
а) y =3x + 1;
б) y = 3;
в) y - x² = 2
г) x² + (y – 2)² = 4.
4. Имеет ли решения система уравнений?
а) x² + у² = -5,
5x + 2у = 13.
б) x + y = 2,
y = x² - 1.
4. Изучение нового материала.
Алгоритм решения методом подстановки.
- Выразить у через х (х через у) из первого уравнения системы.
- Подставить полученное на первом шаге выражение вместо у во второе уравнение системы.
- Решить полученное на втором шаге уравнение относительно х.
- Подставить найденное на третьем шаге значение х в выражение у через х, полученное на первом шаге.
- Записать ответ в виде пары значений (х;у), которые были найдены соответственно на третьем и четвёртом шагах.)
- Решить систему уравнений способом подстановки по алгоритму:
.
- Выразим в уравнении первой степени х-5у=-2 одну переменную через другую х=-2+5у.
- Подставим полученное выражение (-2+5у) в уравнение второй степени (-2+5у)-у2=16.
- Приведем уравнение к уравнению с одной переменной
-2+5у-у2=-16, -у2+5у-2+16=0, -у2+5у+14=0 ·(-1), у2-5у-14=0.
- Решим квадратное уравнение
у2-5у-14=0, а=1; в=-5; с=-14, D=в2-4ас=(-5)2-4·1·(-14)=25+56=81=920 – два корня.
У1;2= У1= У2=
- Найдем значение второй переменной
Если У1=7, то х1=-2+5·7=33;
Если У2= -2, то х2=-2+5·(-2)=-2-10=-12.
(33;7); (-12; -2) – решения системы
Ответ: (33;7); (-12; -2).
Дополнительно:
x² + 2у = 6,
у = x – 1.
- Динамическая пауза.
Упражнения для глаз с использованием геометрических фигур, расположенных на доске.
6. Закрепление нового материала.
Решить № 429,430
7. Самостоятельная работа.
Решить в парах № 431
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. №433
Продолжи предложение
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я закрепил…
- Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
- Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
- В каких знаниях уверен…
- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
- Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
- Насколько результативным был урок сегодня…
Деятельность за урок | Сумма баллов | Оценка | ||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе
Тема: Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цели урока:
- познакомить учащихся с применением систем уравнений второй степени при решении задач; обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач; формирование умения переносить знания в новую ситуацию;
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- формирование умения работать в группе.
УУД:
Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения эталона.
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально.
Ход урока.
1. Орг. момент, мотивация урока.
Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
И.Л. Лобачевский
2. Математический диктант.
Составьте уравнение с двумя переменными, если:
- Сумма двух натуральных чисел равна 16.
- Периметр прямоугольника равен 12 см.
- Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой.
- Произведение двух натуральных чисел равно 28.
- Диагональ прямоугольника равна 5 см.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Устный опрос:
Сформулируйте теорему Пифагора | |
Назовите формулы площади и периметра прямоугольника со сторонам a и b. | |
Назовите формулы площади и периметра квадрата со стороной а | |
Какие способы решения систем уравнений вам известны? |
4. Изучение нового материала.
-Где же применяются системы уравнений? Сегодня мы начнем рассматривать задачи, решить которые можно с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Этапы решения задач:
1. Составление математической модели (система уравнений).
2. Работа с составленной моделью.
3. Ответ на вопрос задачи.
Задача.
Диагональ прямоугольника равна 10см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника.
Что нам неизвестно?
Как обозначим эти неизвестные величины?
Как найти периметр нашего прямоугольника?
Составьте 1 уравнение системы: 2(х+у)=28
Как нам связать стороны с диагональю?
По теореме Пифагора получаем х2+у2=102 это второе уравнение системы
х+у=14
х2+у2=100
Ответ: 6 и 8 см.
Алгоритм решения задач
- Анализ условия
- Выделения двух ситуаций
- Введение неизвестных
- Установление зависимости между данными задачи и неизвестными
- Составление уравнений
- Решение системы уравнений
- Запись ответа
5.Закрепление нового материала.
Решить № 455,458
6. Физкультминутка.
- «Волна»: пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладони, учащиеся имитируют движения волн.
- «Встреча с братом»: поочередно касаемся подушечками 2-5 пальцев руки с большим пальцем.
- «Кулачки»: сжимаем и разжимаем кулачки.
7. Самостоятельная работа.
- Вариант
- Разность двух чисел равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа.
- Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7 см больше другого.
- вариант
- Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа.
- Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 4 см меньше другого.
Задания для повторения
Выполни тест и угадай слово.
1. 5, 76*100 =…
М) 576; К) 57, 6; А) 5,76; Т) свой ответ.
2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ.
4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ.
5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ.
6. Корень уравнения х : 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ.
7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ.
Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!
8. Подведение итогов урока. Д/з решить №465
Рефлексия:
Учащимся предлагается рисунок (у каждого на парте приготовлена заготовка), на котором нужно отметить свое местоположение для данного урока, т.е.:
- Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;
- Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;
- Если нет никаких вопросов и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.
Говорят, что математика – гимнастика ума, я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас хорошей тренировкой, которая позволила стать более внимательными, собранными, сообразительными, заставила думать и творить что-то новое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой. Произведение двух натуральных чисел равно 28. Диагональ прямоугольника равна 5 см. Сформулируйте теорему Пифагора Назовите формулы площади и периметра прямоугольника со сторонам a и b. Назовите формулы площади и периметра квадрата со стороной а Какие способы решения систем уравнений вам известны? Устный опрос:
Этапы решения задач: 1. Составление математической модели (система уравнений). 2. Работа с составленной моделью. 3. Ответ на вопрос задачи. Диагональ прямоугольника равна 10см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника. Что нам неизвестно? Как обозначим эти неизвестные величины? Как найти периметр нашего прямоугольника? Составьте 1 уравнение системы: 2( х+у )=28 Как нам связать стороны с диагональю? По теореме Пифагора получаем х 2 +у 2 =10 2 это второе уравнение системы х+у =14 х 2 +у 2 =100 Ответ: 6 и 8 см.
Алгоритм решения задач - Анализ условия - Выделения двух ситуаций - Введение неизвестных - Установление зависимости между данными задачи и неизвестными - Составление уравнений - Решение системы уравнений - Запись ответа Закрепление нового материала. Решить № 455,458 Физкультминутка . - «Волна»: пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладони, учащиеся имитируют движения волн. - «Встреча с братом»: поочередно касаемся подушечками 2-5 пальцев руки с большим пальцем. - «Кулачки»: сжимаем и разжимаем кулачки.
Самостоятельная работа. Вариант 1. Разность двух чисел равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа. 2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7 см больше другого. 2. Вариант 1 . Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа. 2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 4 см меньше другого.
Задания для повторения Выполни тест и угадай слово. 1. 5, 76*100 =… М) 576; К) 57, 6; А) 5,76; Т) свой ответ. 2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно: О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ. 3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно: О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ. 4 . Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно: М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ. 5 . Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно: М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ. 6. Корень уравнения х : 0,04=2,4 равен: М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ. 7 .Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна: М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ. Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!
Подведение итогов урока. Д/з решить №465 Рефлексия: отметьте свое местоположение для данного урока • Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы; •Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине; •Если нет никаких вопросов и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме " Решение систем уравнений 2 степени"
Данный урок уместно использовать при подготовке к ГИА....
Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»...
Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"
Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Диагностическая карта составлена для уроков по модульной системе обучения в 9 классе. На данном уроке рассматриваются решения квадратных неравенств методом парабол...
План-конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Конспект урока по алгебре...