Урок в 9 классе по теме " Решение систем уравнений 2 степени"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Данный урок уместно использовать при подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_po_matematike_v_9_klasse_po_teme.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 9 классе по теме « Решение систем уравнений 2 степени»

        Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний. На данном уроке формируются навыки сознательного выбора способа решения систем уравнений; нахождение рациональных способов решения; развиваются логические навыки, внимание.

      Урок комбинированный, используется фронтальная, самостоятельная, парная и групповая работы; применяется дифференцированный подход.

     Для проведения урока используется дидактический материал.

Литература: Алгебра 9 класс, Москва, Просвещение, 2009год.

                       Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ, 9 класс, под редакцией Ф.Ф. Лысенко.

Цели:

Образовательная – повторить, закрепить и систематизировать навыки выбора способа решения систем уравнений; находить рациональные способы решения систем уравнений 2 степени.

Воспитательная – развивать логические навыки и внимание учащихся.

                                            Ход урока.

  1. Организационный момент:

            назвать тему урока,

            поставить перед учащимися цели урока,

            познакомить с путями достижения этих целей.

  1. Актуализация знаний:

проверка домашнего задания (работа учащихся у боковой доски – решение домашних заданиях ),

работа учащихся  по карточкам на месте ( применяется дифференцированный подход),

фронтальная устная работа с классом.

  1. Повторение и закрепление темы:

решение системы уравнений различными способами (работа у доски - повторение),

письменная самостоятельная работа по вариантам на заготовленных листах ( на оценку).

  1. Работа в парах (взаимопроверка и взаимооценка).
  2. Работа в группах (группа должна рациональным способом решить систему уравнений правильно и быстро, затем разобрать решение каждой группы заранее оформленное на двойной доске и определить победителей).
  3.  Итог урока:

итоги самостоятельной работы,

оценки за работу у доски и по карточкам,

рефлексия.

  1. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

                                              № 248 (а,г )    

а)     { y-2x=2                   {  y=2x+2  

            5x^2-y=1       5x^2-(2х+2)=1

5х^2-2x-2-1=0

5x^2-2x-3=0

D1=16

X1=1

X2=-0.6

При   х1=1                у1=4

При   х2=-0.6            у2=0.8

Ответ:   (1;4), (-0.6;0,8).

б)    {  3x^2+2y^2=11               { 3(3-2у)^2+2y^2=11

          x+2y=3                                x=3-2y

          3(9-12y+4y^2)+2y^2=11

          14y^2-36y+16=0

          7y^2-18y+8=0

          D1=25

          Y1=2

          Y2=4/7

При       у1=2                х1=-1

При       у2=4/7           х2=13/7

Ответ:   (-1;2),(13/7;4/7).

Работа по карточкам:

№1         {  x+3y=11                          {  x=11-3y

                   2x+y^2=14                         2(11-3y)+y^2=14

   

                                 2(11-3y)+y^2=14

                                     Y^2-6y+8=0

                                          D1=1

                             Y1=4              x1=-1

                                     Y2=2              x2=5

№2       { x^2-2y=54                  { x^2-2(x-3)=54

                 x-y=3                              y=x-3

                                  x^2-2x-48=0

                                         D=49

                             X1=8                      y1=5

                             X2=-6                    y2=-9

№3       { x^2+y^2=10                  { (5-2y)^2+y^2=10

                X+2y=5                              x=5-2y

                                   5y^2-20y+15=0

                                          D=1

                           Y1=3                          x1=-1

                            Y2=1                         x2=3

Устная работа:

  1.   Вопросы:

                   а) Что значит решить систему уравнений?

                   б) Что является решением системы уравнений?

                   в) Какие способы решения  систем уравнений вы знаете?

                   г) Что значит решить систему графически?

                   д) Что значит решить систему способом подстановки?

                   е) Что значит решить систему способом сложения?

    2.      Задания:

                               а) Выберите второе уравнение.

                                            {y=x

                                             ……..

                                          1)у=1/х       2)у=-1/х        3)у=х       4)у=x^2

                            б) Выберите второе уравнение, чтобы система имела 2                            решения.

                                           {y=x

                                             ……..

       1)   У=-х-3    2)у=-х^2+1      3)y=-5       4)y=(x-3)^2-1

                           

          Работа у доски:

  1. Решить различными способами(вместе):

    { x^2-2y=4                          Ответ(-2;0),(4;6).

       y-x=2

  1. Cамостоятельная работа по вариантам:

1 вариант

{(x-3)^2+(y-4)^2=4                 Ответ: (1.7;2.5),  (2.4;5.9).

  y-x^2=0

2 вариант

{x^2-2xy-3=0

  2x^2+3xy-27=0                      Ответ(-3;-1),(3;1).

Работа в парах:

                              Первый вариант решает графически, второй способом подстановки; затем взаимопроверка.

       1.     {xy=4

                 x-y=3                                       Ответ(4;1),(-1;-4).

  1.     {x^2+y^2=9

      X+y=3                                     Ответ(0;-3),(-3;0).

Работа в группах:

  1.  {x^2+y^2+x+y=18

   X^2-y^2+x-Y=6                 Ответ(-4;2),(-4;-3).

  1.  {x^2-y^2=5

   X+y=-1                                  Ответ (-3;2).

  1. {y=x^2+1

   X+y=3                                   Ответ(1;2),(-2;5).

         Домашнее задание:

                     $1, №263(а,в),264(а), повторить №240.

                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 9 классе по теме "Решение систем уравнений 2-й степени"

Содержание урока: Решение систем уравнений второй степени: графический и аналитический способы. Цель 1.Сформировать умение решать системы уравнений аналитическим способом. ...

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока - урок формирования новых умений.Цели:  1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;               Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени.              2)...

Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»...

Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения:  ввести алгоритм решения систем уравнений   второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...

Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"

Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...