Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
методическая разработка по алгебре по теме

Оськина Людмила Григорьевна
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихся в группах и работе со справочным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проекта

Фамилия, имя, отчество автора проекта


Оськина Людмила Григорьевна

Город, в котором находится образовательное учреждение


Самарская область, г. Тольятти

Номер и/или название образовательного учреждения


МБУ сш. №10

Тема учебного проекта

Обыкновенные дроби

(сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Творческое название учебного проекта

Счастливый случай - игра двух команд:

1. Команда умников

                  2. Команда умниц

Предмет (предметы)

Возрастная группа участников проекта

Математика, русский язык, литература, история, музыка

Пятый класс

Цель учебного проекта

Повышение у учащихся интереса к математике; расширение знаний учащихся об истории возникновения дробей и операций над ними. Обучение ребят работе в группах, работе со справочным историческим материалом.

Задачи учебного проекта

  1. Изучение истории возникновения дробей
  2. Зашифровка интересных слов (расширение кругозора детей) Д/з
  3. Повторить и закрепить теорию обыкновенных дробей (с помощью теоретических вопросов и примеров). Блиц-турнир
  4. Д/з. Подбор пословиц и поговорок с числами (задание детям)
  5. Воспитание коллективизма у детей (конкурс песен с числами, числителями: кто кого перепоет?)


Основная проблема

Причина возникновения дробей, операции над обыкновенными дробями

Проблемные вопросы


  1. Почему возникли дроби?
  2. История возникновения дробей (их необходимость)
  3. Зашифровка интересных слов (как зашифровать слова? Короткая справка о слове)
  4. Знание теории о дробях (правила, определения). Блиц-турнир (по 10 вопросов двум командам)
  5. Пословицы и поговорки с числами (Д/з)

Конкурс: Кто кого перепоет? (песни с числами)

Темы и гипотезы исследований обучающихся

Тема

Гипотеза

  1. История возникновения дробей
  2. Зашифровка интересных слов (с помощью примеров на операции с дробями)
  1. Дроби возникли, когда разделять что-то поровну нацело не удавалось
  1. Любое слово можно зашифровать с помощью чисел

Форма представления результатов исследования


  1. Презентация

Этапы и сроки проведения проекта (План проведения проекта)

I Выбор темы проекта (1 неделя февраля)

II Выдвижение гипотез (2 неделя февраля)

III Сбор информации (2 неделя февраля)

IV Промежуточное обсуждение

(2 неделя февраля)

V Защита проекта (3 неделя февраля)

Краткая аннотация проекта

История возникновения дробей обыкновенных. Зашифровка интересных слов

Тема, название и основная цель презентации педагога


Обыкновенные дроби.

Заинтересовать учащихся темой, прививая при этом любовь к математике.

Перечень дидактического материала (форма, название)

  1. Г. Остер «Задачник»
  2. Интернет-ресурсы


Вопросы блиц-турнира командам

№  п/п


1 команда

№  п/п

2 команда

1

Определение правильной дроби

1


Определение неправильной дроби (с примерами дробей)

2


Единицы измерения площади

2

Единицы измерения объема

3


Единицы измерения длины

3

Единицы измерения массы

4

Формула для вычисления периметра прямоугольника со сторонами a и b, квадрата со стороной m

4

Формула для вычисления площади прямоугольника со сторонами a и b, квадрата со стороной m

ЗАДАЧИ

  1. Неутомимый мальчик прошел 3 км за 30 минут. За сколько часов пройдет 60 км этот неутомимый мальчик?

  1. Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу уже едят Коля и Толя.

     Какую часть груши будут делить между собой два червяка,

     если Коля съест 2/7 груши, а Толя — 6/14?

  1. У одной многодетной мамы было 5 детей. 2/5 этих детей девочки. Догадайся, кто остальные и сколько их?

  1. Площадь одного уха слона равна 10 000 см². Узнай в квадратных метрах площадь ушей 12 одинаковых слонов.

  1. У многодетного папы 10 детей. 2/4 этих детей девочки, а 4/8 мальчики. Сколько у многодетного папы мальчиков и сколько девочек?

  1. У охотника было полведра дроби. Вес этой дроби 40 кг. Вес каждой дробинки 1/2 грамма. Сколько дроби было у охотника?

  1. В люстре горело 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, остались гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло?

  1. Длина одной третьей части сосиски равно 5 см. Узнай длину всей сосиски. Сколько сантиметров сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых её части?

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА


«Умники»

(баллы)


«Умницы»

(баллы)

Д/з №1:

Исторические справки об истории возникновения обыкновенных дробей (5 б)

Д/з №2:

Зашифровка слова, сообщение о животном из «Красной книги»

(5 б)

Д/з №3:

Подбор пословиц и поговорок с числами (5 б)

Блиц-турнир команд (4 б)

Решение логических задач (8 б)

Автор задач – Г. Остер

Музыкальный конкурс

Итог:

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДЗ №1

(Зашифровка слов)

  1. Команда «Умницы» зашифровывает слово – название животного из «Красной книги» (ЛЕОПАРД)

  1. Команде умников необходимо выполнить 7 заданий, в которые входят обыкновенные дроби.

  1. Команда умниц делает небольшое сообщение о ЛЕОПАРДЕ (с иллюстрациями).

  1. Аналогично работает команда «Умников», зашифровавшая слово ФЛАМИНГО.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Делимость чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей. Тематический зачет в 6 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика6Цель: обобщить знания учащихся по теме: "Делимость чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей", установить нет ли пробелов...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....

урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"

Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....