Физико-математический КВН
методическая разработка по математике (9 класс) по теме

Береснева Галия Булатовна

Сценарий физико-математического КВНа для 9-11 классов. Повышает интерес к математике. Лучше всего провести во время предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiziko-matem_kvn_doc.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Физико-математический КВН.

Цель: на основе соревновательной игры активизировать познавательную деятельность учащихся;

Учитель:

Мы сегодня начинаем КВН - для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

Вы сегодня убедитесь, что математика и физика –  это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно,  как и играть в КВН..

Представить жюри.  Жюри даёт клятву.

КЛЯТВА ЖЮРИ:

МЫ, ЧЛЕНЫ ЖЮРИ КВН – 2012,

Клянёмся судить КВН честно и справедливо.

И если мы нарушим эту клятву,

Пусть нас извлечёт квадратный корень

И подвесит интеграл.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

  1. Приветствие команд.

максимальный балл -5

  1. Блиц -разминка.

правильный ответ – 1 балл

  1. Конкурс «Физикус».

правильный ответ – 1 балл

  1. Конкурс «Математикус».

правильный ответ – 1 балл

  1. Конкурс художников

максимальный балл -5

  1. Конкурс болельщиков.

Выбрать активного для награждения

  1. Конкурс капитанов.

правильный ответ – 1 балл

  1. «Эрудицион»

правильный ответ – 1 балл

  1. Приветствие команд.

Команды выбирают конверт с заданием и готовят приветствие. Пока команды готовятся (3-4 минуты), болельщики смотрят презентацию.

         Выступление команд.

Команда «Круг»

Мы не зря зовёмся «Кругом».

Стойкие. И друг за друга.

Мы сумеем постоять,

Будем отвечать на «пять».

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать,

Ясно всем без лишних слов,

Тёмных нет у нас углов.

 

Поют на мотив песни «Наш сосед».

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода.

Пораженье иль награда –

Это вовсе не беда.

Пифагора мы моложе,

Но не лыком шиты тоже.

Мы не любим лишних слов,

И к игре наш «Круг» готов.

Команда «Квадрат»

Присмотритесь – ка к квадрату!

Он надёжнее, чем друг,

Чем уж слишком круглый круг.

Честен каждой он чертой,

Любой угол в нём прямой.

Мы считаем, всякий рад,

Что на свете есть квадрат.

Поют на мотив песни «Коробейники».

Ой, полным – полно здесь зрителей,

Негде яблоку упасть.

Помогите, помогите же

Место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши нам,

поддержите лозунгом.

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.

Слово предоставляется жюри.

  1. Блиц -разминка.

     

 Вопросы 1 команде.

  1. Геометрическое тело, на которое похожа земля. (Шар).
  2. Учёный, установивший закон всемирного тяготения. (Ньютон).
  3. Сторона, лежащая против прямого угла. (Гипотенуза).
  4. Отрезок,   соединяющий   центр   окружности   с   любой   её   точкой. (Радиус).
  5. Изобретатель радио. (А.С.Попов).
  6. Какая физическая величина измеряется в ваттах. (Мощность).
  7. То, что  невозможно выразить физической  величиной и что,  по утверждению   Достоевского, спасёт мир. (Красота).
  8. «Часы жизни». (Время).

   

Вопросы 2 команде.

  1. Периметр квадрата. (4а).
  2. Ускорение свободного падения. (9,8 м/с2).
  3. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое. (Плавление).
  4. Название функции y = kx+b. (Линейная).
  5. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
  6. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция).
  7. Прямая, имеющая одну точку с окружностью. (Касательная).
  8. График квадратичной функции. (Парабола).

3. Конкурс «Физикус».

  1. Учитель физики. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.

  1. Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не прошибёшь).

  1. Что мешает девятикласснику Максиму, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение между молекулами).                                                                                            

  1. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).

  1. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).

  1. Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения

  1. Злобный Джинн, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джинн? (Беспорядочно движущимися молекулами).

  1. Однажды физики хотели поручить одному Джоулю кое-какую работу. «Да за кого вы меня принимаете?!» - закричал он. Что ответили физики? (В данном случае, - сказали физики хором, - мы принимаем тебя за единицу работы).

  1. Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, какие три графы были бы в паспортах?(модуль, направление, точка приложения)

Слово предоставляется жюри.

4. Конкурс «Математикус».

Учитель математики. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.

  1. Кому принадлежат слова: «Числа правят миром»? (Пифагору.)
  2. Какие числа на Руси называли ломаными? (Дроби.)
  3. Как называется прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)
  4. Что такое квадрант? (Координатная четверть.)
  5. За что математики очень любят русскую народную пляску? (за дробь.)
  6. Удвоенная четверть половины числа 32 равна…(8)
  7. Как называется график обратной пропорциональности? (Гипербола)
  8. Дискриминант-это:

А) криминальный элемент Б) различитель В) принцип, по которому кого-то чего-то лишают

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3)
  2. Назови длины сторон египетского треугольника.

 Слово предоставляется жюри.

5. Конкурс художников

"Бесподобие"

Необходимо за 5 минут создать шедевр-портрет ученика, используя как можно больше математических знаков и символов.

Пока команды работают:

6. Конкурс болельщиков.

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).
  2. Множество точек равноудаленных от концов данного отрезка. (Серединный перпендикуляр)
  3. Угол, смежный с углом при данной вершине. (Внешний угол)
  4. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб)
  5. Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
  6. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
  7. Направленный отрезок. (Вектор)
  8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)
  9. График квадратичной функции. (Парабола)
  10. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
  11. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
  12. Угол меньше прямого. (Острый)
  13. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
  14. Прибор для измерения расстояния на местности (Рулетка)
  15. Прибор для построения прямых углов на местности. (Экер)
  16. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
  17. Чему равен корень уравнения х2= - 4. (Не существует)
  18. Угол, равный 180. (Развернутый)
  19. Математическое предложение, требующее доказательств. (Теорема)
  20. Прибор для измерения диаметра трубки. (Штангенциркуль)

Команды сдают работы жюри. Слово предоставляется жюри.

7. Конкурс капитанов.

Если сразу нет ответа, то идет подсказка, потом еще одна. Начинают по жребию. Если не знают, то учитель говорит ответ.

1) Они есть в прямоугольнике. В треугольнике их нет. В ромбе они перпендикулярны.

2)  Это знаменитый ученый древней Греции. Его теорему изучают в 8 классе.

     Он жил в Милете.

  1. Ее можно провести в многоугольниках. В круге ее провести нельзя. Она делит угол пополам.
  2. Его надо решить. Оно бывает квадратное. У него есть корни.

         5)  Это четырехугольник. Бывает в спортивной гимнастике. Может быть равнобокой.

  1. Их знают и используют все люди. Одну из них очень любят школьники.

Из них составляют числа.

  1. Ее применяют при стрельбе. Бывает правильная и неправильная. У нее есть числитель.
  2. Бывает в комнатах. Есть у квадрата. Его измеряют транспортиром.
  3. Их используют в географии. Они помогают определять местонахождение. Их называют абсцисса и ордината.
  4. Их не любят многие школьники. Они часто встречаются в геометрии. У них есть условие и заключение.
  5. У него есть образующая. На него похожа бочка. Так называют шляпу.
  6. Это часть прямой. Еще бывает координатным. Есть у солнца.
  7. Есть у любого здания. Бывает в треугольнике, но не бывает в круге. Проводится под прямым углом.
  8. Если нет карандаша и линейки, то на него страшно смотреть. Бывает  у каждой функции. Может называться параболой.

Музыкальная пауза

Слово предоставляется жюри.

8. «Эрудицион»

Наш  следующий конкурс называется  «Эрудицион».  

Учитель:  Вопрос задаётся командам по очереди, если команда не отвечает, может ответить другая команды. Время 1 минута. Дополнительного времени для другой команды не даётся. Могут помогать болельщики.  

  1. Учитель: Уважаемые игроки! Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название «десятый». Внимание, вопрос! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше Новый год начинался с марта). 

  1. Учитель:  Космос, косметика - слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? (Именно Пифагор впервые назвал вселенную космосом, что в переводе с греческого - украшенный мир, прекрасно устроенный).

 

  1. Учитель:  Известно, что в древности большое значение имел счёт на пальцах. Сейчас его в основном применяют дети, которые учатся считать. Внимание, вопрос! А где ещё в наши дни используется только пальцевый счёт? (На биржах). 

  1. Учитель:  Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир.)

  1. Учитель:  Фирменным знаком, украшающим продукцию Мерседес-Бенц,   является   трехлучевая   звезда.   Внимание,   вопрос!   На   что указывают её лучи?  (На три среды обитания,  где используются двигатели, производимые фирмой: на воду, землю и воздух). 

  1. Учитель:  Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта... Процитируйте,  пожалуйста,   утверждение  этого  философа,   которое  должен  знать каждый старшеклассник. (Пифагор, «сумма квадратов катетов равна сумме квадрата гипотенузы»).

Пока жюри подводит итоги, конкурс капитанов – угадать число конфет в банке. Конфеты достаются команде..

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, объявляет победителей. За первое и второе место даются грамоты. Также призами отмечается самый активный болельщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

Физико-математический проект учащихся "Физика и пища космонавта"

Этот проект является познавательным материалом для учащихся 5-9 классов. Проект неоднократно выставлялся на городских и окружных конкурсах и конференциях, завоевывал призовые места. Проект содержит пр...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.

Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....