Урок "Принцессы разума", посвященный 8 Марта (10 класс)
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Гагинян Вера Алексеевна

Праздничный урок математики к 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_princessy_razumak_8_marta.docx61.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Урок, посвященный дню 8 Марта и женщинам – математикам «Принцессы разума»

Строгость и нежность. 

Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом.

С.В.Ковалевская. (слайд №1)

Цель урока :(слайд №2) 

Показать роль математики в повседневной жизни;

Привлечь учащихся к чтению научно – популярной литературы;

Развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию;

Способствовать улучшению взаимоотношений учителя и учащихся.

Оборудование:

Медиапроектор,

Портреты женщин- математиков

                             (слайд №3) Принцессы  разума:

           Софья Васильевна    Ковалевская,    дочь Байрона.    Гипатия                                      

(слайд №4) Этот урок  от всего сердца дарит вам Вера Алексеевна Гагинян

1.Рассказ учащихся и учителя  о С.В.Ковалевской.

2. Вопросы девочкам: (слайд №5-15)

1.Аракелян М.(Слайд № 5)

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

2.Грановская В.(Слайд №6 )

Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (24-5-16=3ч.) 

3. Оглезнева Ю.(Слайд №7 )

Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. (1936-1123=813)

4. Паранян Н. (Слайд № 8)

Назовите среднее арифметическое женщины и рыбы (Русалка )

5. Польшина В. (Слайд № 9)

У младенца Кузи еще 4 зуба, а у его бабушки только 3. Сколько зубов у бабушки и внука? (7)

6. Попова О. (Слайд № 10)

Назовите среднее арифметическое женщины и птицы (Сирена)

7.Хаджиева М. (Слайд № 11)

Длина одной третьей сосиски 5 см. Узнай длину сосиски. Сколько см сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых ее части. ( 5х3=15, 15:5*2=6,15-6=9)

8. Чеботарь В.(Слайд №12 )

Чьи работы были признаны выдающимися и кому присудили ученую степень доктора философии по математике и магистра изящных искусств с «наивысшей похвалой» (С.В.Ковалевской)

9. Чительная Ю. (Слайд № 13)

Среди венков, возложенных на свежую могилу С.В.Ковалевской, особенно трогательным был венок из белых лилий. Кто его прислал? ( Венок с надписью «Соне от Вейерштрасса» )

10. Эйюбова К. .(Слайд № 14)

Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?(5 кг)

11. Яковлева Е.(Слайд №15 )

Рост Кати 1 м 65 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? (10см)

 

3.Пожелания девочкам, какими они должны стать

Из цикла «Человек в пути»

1.Я хочу быть твоею милой

Я хочу быть твоею силой,

2.Свежим ветром,

Насущным хлебом,

Над тобою летящим небом.

3.Если ты собьешься с дороги,

Брошусь тропкой тебе под ноги, -

Без оглядки иди по ней.

4.Если ты устанешь от жажды,

Я ручьем  обернусь однажды,

Подойди, наклонись, испей.

5.Если ты отдохнуть захочешь

Посреди кромешной ночи,

Все равно – в горах ли, в лесах ли, -

Встану дымом над кровлей сакли,

6.Вспыхну теплым цветком огня,

Чтобы ты увидал меня.

7.Всем, что любо тебе на свете,

Обернуться готова я.

Подойди к окну на рассвете

И во всем угадай меня.

8.Это я, вступив в поединок

С целым войском сухих травинок,

Встала лютиком у плетня,

Чтобы ты пожалел меня.

9.Это я обернулась птицей,

Переливчатой синицей,

И пою у истоков дня,

Чтобы ты услыхал меня.

10.Это я в оборотном свисте

Соловья.

Распустились листья,

В лепестках роса.

Это – я

Это – я.

Облака над садом…

Хорошо тебе?

М. Алигер

                 11.Затем-то мы и существуем врозь,

Чтоб оценил я прелесть красоты

И чтоб тебе услышать довелось

Хвалу, которой стоишь только ты!    Шекспир.

               4.Решение задач

5.Итог урока. ( слайд №18)

Что нового узнали на уроке?

Нужна ли математика женщинам? Девушкам?

Какие качества хотели бы Вы воспитать в себе,

занимаясь математикой?

6.Награждение грамотами с портретом С.В.Ковалевской с надписью «Желаю вам учиться с «наивысшей похвалой» и фотографирование принцесс разума 10 В класса

С.В.Ковалевская

Желаю вам учиться с «наивысшей похвалой»

С.В.Ковалевская

Желаю  вам учиться с «наивысшей похвалой»

С.В.Ковалевская

Желаю вам  учиться с «наивысшей похвалой»

С.В.Ковалевская

Желаю вам учиться с «наивысшей похвалой»

С.В.Ковалевская

Желаю вам учиться с «наивысшей похвалой»

С.В.Ковалевская

Желаю вам  учиться с «наивысшей похвалой»

С.В.Ковалевская

Желаю вам  учиться с «наивысшей похвалой»

С.В.Ковалевская

Желаю вам  учиться с «наивысшей похвалой»

С.В.Ковалевская

Желаю вам  учиться с «наивысшей похвалой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сетка ежедневная (январь-март) 7 класс

В помощь классному руководителю 7-х классов....

Дистанционный урок на 10 марта 6 класс

Выполните в рабочих тетрадях...

Дистанционное обучение на 10 марта 4 класс

Выполните в рабочей тетради...

Дистанционный урок по информатике 10 марта 2 класс

Презентация по теме:  Понятия "Истина" И "Ложь"...

Мероприятие, посвященное 23 февраля и 8 марта 5 класс 2015-2017 уч.г.

Мероприятие, посвященное 23 февраля и 8 марта...