Профильный курс по алгебре и началам математического анализа за 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Предлагается рабочая программа и КТП профильного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса.Курс рассчитан на 2 часа в неделю.Курс направлен на реализацию профильного изучения математики в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_i_nachala_matematicheskogo_analiza._10_klass.prof_._kurs._2_chasa.doc | 527 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор МАОУ № 147
__________/С.Г. Мазепова ___________/Е.А.Рожков
«___»___________2012 г. «___»__________2012г.
Рабочая программа профильного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Математический модуль
на 2012-2013 учебный год
Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак Вадим Михайлович
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин
Протокол № ___ от «___»______________2012г.
Руководитель МО: _____________/ Т.Н. Токарева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа профильного курса по алгебре и началам математического анализа адресована учащимся 10 класса (математический модуль) и составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Приказ МО и Н РФ №2080 от 24.10.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
- Приказ МО и Н Челябинской области «О формировании учебных планов в 2012-2013 учебном году».
- Областной базисный план Челябинской области (приказ МО и Н Челябинской области № 04-997 от 16.06.2011 г).
- Методическое письмо МО и Н Челябинской области №103/3404 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
- Приложение к письму МО и Н Челябинской области №103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».
- Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.
Цели изучения алгебры и начал анализа в 10 классе:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Цели изучения тем профильного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе представлены в таблице:
Глава | Цели изучения главы |
Повторение алгебры основной школы |
|
Модуль действительного числа. |
|
Множества и логика. |
|
Делимость чисел. |
|
Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства. |
|
Системы уравнений. |
|
Профильный курс содержит следующие главы:
Глава | Содержание программы |
Повторение алгебры основной школы | Алгебраические выражения. Формулы сокращенного умножения. Арифметический квадратный корень. Степень с целым показателем. Линейные уравнения и неравенства с одной переменной. Квадратные уравнения и неравенства с одной переменной. |
Модуль действительного числа. | Модуль действительного числа. Свойства модуля. Геометрическая интерпретация. Решение уравнений с модулем. Решение неравенств с модулем. Нестандартные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Построение графиков с модулем. |
Множества и логика. | Множества. Элементы множества. Подмножества. Числовые множества. Пересечение и объединение множеств. Высказывание. Предложения с переменными. Символы общности и существования. Необходимые и достаточные условия. Противоположные теоремы. |
Делимость чисел. | Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Уравнения в целых числах. |
Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства. |
Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Возвратные уравнения. Уравнения, однородные относительно входящих в них переменных. Симметрические уравнения 3 и 4 степеней. Рациональные неравенства. Методы решения рациональных неравенств. Метод интервалов. |
Системы уравнений. | Понятие системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Однородные и неоднородные системы уравнений. Симметрические системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Нестандартные способы решения систем уравнений. |
- Количество часов по школьному учебному плану – 2часа в неделю, т.е. 70 часов в году (учтено 35 учебных недели).
- Количество часов по рабочей программе – 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в году (учтено 35 учебных недели).
Рабочая программа профильного курса по алгебре и началам математического анализа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских рекомендаций Ю.М. Колягина и др., представленных в пособии: «Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / [ составитель Т.А. Бурмистрова.]. – М.: Просвещение, 2011» и сборника «Факультативные курсы. Сборник №2. Математика, биология, химия.- М.: Просвещение, 1990». Также были учтены методические рекомендации к составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа Ю.М. Колягина и др., представленные в пособии: «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина и др.: базовый и профильный уровни / авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011».
№ п/п | Содержание учебного материала | Фактическое распределение учебного времени (35учебных недели) |
1. | Повторение алгебры основной школы | 5 |
2. | Модуль действительного числа. | 15 |
3. | Множества и логика. | 4 |
4. | Делимость чисел. | 10 |
5. | Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства. | 26 |
6. | Системы уравнений. | 10 |
Задачи изучения тем профильного курса по алгебре и началам математического анализа:
- Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- Научить решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
- Научить строить графики, содержащие модуль;
- Делить многочлены, используя разные способы;
- Познакомиться с понятием множества и его элементов;
- Познакомиться с числовыми множествами;
- Познакомиться с понятием высказываний;
- Познакомиться с символами общности и существования;
- Находить корни многочлена;
- Решать уравнения высших степеней;
- Решать возвратные, однородные и симметрические уравнения;
- Решать неравенства методом интервалов;
- Научиться решать системы уравнений разными методами;
- Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений;
- Научиться решать несложные системы тригонометрических уравнений;
- Научиться решать несложные тригонометрические неравенства.
- Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Требования к уровню изучения тем профильного курса:
1.Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
2.Научить решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
3.Научить строить графики, содержащие модуль;
4.Делить многочлены, используя разные способы;
5.Находить корни многочлена;
6.Решать уравнения высших степеней;
7.Решать возвратные, однородные и симметрические уравнения;
8.Решать неравенства методом интервалов;
9.Научиться решать системы уравнений разными методами;
10. Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений;
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Формой контроля на профильном курсе являются контрольные работы.
Учащиеся должны выполнить четыре контрольных работы. Время выполнения каждой работы - 1 урок.
Возможные критерии оценивания учащихся
Отметка «5» выставляется, если:
- ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению;
- усвоил теоретический материал темы элективного курса;
- получил навыки в применении его при решении конкретных заданий;
- в работе над зачетом продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.
Отметка «4» выставляется, если:
- ученик освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями;
- выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений и о положительной динамике его интеллектуального роста.
Отметка «3» выставляется ученику, который освоил наиболее простые идеи и методы темы элективного курса, что позволяет ему успешно выполнить простые задания.
Отметка «2» выставляется ученику, который не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении темы элективного курса, не справляется с решением простых задач.
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и проф. уровни /[ Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.
Методические пособия для учителя:
1.Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. Для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008-2010.
2.Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
3. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2011.
6.Арлазаров А.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Часть I. Учебное пособие. М.: Издательство ЛКИ, 2007.
7.Битнер В.А. Краткий курс школьной математики. – СПб.: Питер, 2007.
8.Домогацких Л.А. Алгебра – это просто!: Пособие для школьников и абитуриентов: В 2 ч. – М.: ООО "Т И Д" Русское слово – РС, 2008.
9.Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов.- СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
10. Алгебра и начала анализа. 8-11 класс.: Пособие для школы и класса с углублённым изучением математики./ Л.И. Звавич и др. – М.: Дрофа, 1999-2007
11.Уравнения, содержащие знак модуля. Элективный курс для 10-11 классов. Поурочные планы. /авт.-сост. Е.Е. Калугина.- М.: Илекса, 2010.
12.Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для10 класса: Учебное пособие для учащихся школы и класса с углублённым изучением математики. – М.: Мнемозина, 2011.
13. Профильный курс. Алгебра. 10 класс. /Сост. Е.А. Галаева.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
Дидактические материалы:
1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2011.
4. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
Инструментарий по отслеживанию результатов:
1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
3. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Уроки алгебры.10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.
- Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение-МЕДИА, 2009.
- Открытая математика. Функции и графики. – М.: Физикон, 2008.
- Открытая математика. Алгебра. – М.: Физикон, 2008.
- Образовательная коллекция. Алгебра. 7-11 классы.- М: Фирма «1С», 2010.
Интернет-ресурсы представлены в таблице:
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1. | МО и Н РФ | www.mon.gov.ru |
2. | Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
3. | Федеральный институт педагогических измерений | www.fipi.ru |
4. | Московский институт открытого образования | www.mioo.ru |
5. | Интернет-поддержка учителей математики | www.math.ru |
6. | Сеть творческих учителей | www.it-n.ru |
7. | Сайт журнала «Математика в школе» | matematika@schoolpress.ru |
8. | Единая коллекция образовательных ресурсов | http: / school.collection.informatika.ru |
9. | Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования | www.ipk74.ru |
10. | Челябинский городской методический центр | www.chel-edu.ru |
11. | Журнал «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») | www.mat.1september.ru |
Дополнительная литература для учащихся
- Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. / авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р.Рязановский. – М.: Дрофа, 2011.
- Тригонометрия: Теория и примеры./ Н.И. Евдокимова. - СПб: Издательский Дом «Литера», 2005.
- Алгебра и начала анализа в таблицах и схемах./ Н.И. Евдокимлова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003.
Календарно-тематическое планирование профильного курса по алгебре и началам математического анализа.10 класс.
(2 часа в неделю.70 часов в учебном году)
№ п/п урока | Дата | Содержание учебного материала | Требования к результатам обучения | Примечание |
Повторение алгебры основной школы. (5 часов) |
1. | Алгебраические выражения. Формулы сокращенного умножения. | Уметь: Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. |
2. | Арифметический квадратный корень. | Уметь:
|
3. | Степень с целым показателем. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. |
4. | Линейные и квадратные уравнения с одной переменной. | Уметь: Решать линейные квадратные уравнения , системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. |
5. | Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. | Уметь: Решать линейные и квадратные неравенства несложные системы неравенств. |
Глава 1. Модуль действительного числа. (15 часов) |
6. | Модуль действительного числа и его свойства. Геометрическая интерпретация модуля числа. | Знать: Определение модуля действительного числа и его геометрический смысл. |
7. | Упрощение выражений. | Уметь: Применять определение модуля для преобразования алгебраических выражений. |
8. | Решение уравнений =g(x), f()=g(x). | Уметь: Решать несложные уравнения с модулем данных типов. |
9. | Решение уравнения = . | Уметь: Уметь решать несложные уравнения этого типа. |
10. | Решение уравнений, содержащих несколько модулей. | Уметь: Уметь решать несложные уравнения с двумя модулями. |
11. | Нестандартные приемы решения уравнений с модулем. | Познакомиться с нестандартными приемами решения уравнений с модулем. |
12. | Решение неравенств ≤g(x), ≥g(x), f()≥g(x). f()≤g(x). | Уметь: Решать несложные неравенства с модулем этих типов. |
13. | Решение неравенств ≤ , ≥ . | Уметь: Уметь решать неравенства с модулем этих типов. |
14. | Решение неравенств, содержащих несколько модулей. | Уметь: Решать неравенства с двумя модулями. |
15. | Нестандартные приемы решения неравенств с модулем. | Познакомиться с нестандартными приемами решения неравенств с модулем. |
16. | Построение графиков функций y= и y= f(). | Уметь: Строить графики функций с модулем. |
17. | Построение графиков функций y= и =. | Уметь: Строить графики функций с модулем. |
18. | Построение графиков, содержащих несколько модулей. | Уметь: Строить графики функций с модулем. |
19. | Графики функций с модулем. | Уметь: Уметь строить графики функций с модулем. |
20. | Контрольная работа №1 по теме «Модуль действительного числа». |
Глава 2. Множества и логика. (4 часа) |
21. | Множества и элементы. Подмножества. | Познакомиться с понятиями множества и элементов множества; Познакомиться с понятием подмножества; Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений. |
22. | Числовые множества. Пересечение и объединение множеств. | Уметь: Познакомиться с числовыми множествами; Познакомиться с пересечением и объединением множества; Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений. |
23. | Высказывание. Предложения с переменными. | Познакомиться с понятием высказывания. Уметь: строить правильно высказывания; Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений. |
24. | Символы общности и существования. Необходимые и достаточные условия. Противоположные теоремы. | Познакомиться с символами общности и существования; Познакомиться с необходимыми и достаточными условиями; Познакомиться с понятием противоположной теоремы; Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений. |
Глава 3. Делимость чисел. (10 часов) |
25. | Понятие делимости. | Знать: Определения делимости чисел. |
26. | Делимость суммы и произведения. | Уметь: Решать несложные задачи на делимость суммы и произведения. |
27. | Деление с остатком. | Уметь: Решать задачи на деление с остатком. |
28. | Решение задач на деление с остатком. | Уметь: Решать задачи на деление с остатком. |
29. | Признаки делимости. | Познакомиться с признаками делимости. |
30. | Решение задач на применение признаков делимости. | Уметь: Решать задачи с применением признаков делимости. |
31. | Уравнения в целых числах с двумя переменными. | Уметь: Решать уравнения в целых числах. |
32. | Решение уравнений с двумя переменными. | Уметь: Решать уравнения в целых числах. |
33. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Делимость чисел». |
34. | Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел». |
Глава 4. Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства. (26 часов) |
35. | Многочлен от одного переменного. | Познакомиться с понятием многочлена от одного переменного. |
36. | Метод неопределенных коэффициентов. | Уметь: Решать несложные задачи на использование метода неопределенных коэффициентов. |
37. | Метод деления многочленов «уголком». | Уметь: Делить многочлены методом «угла». |
38. | Решение задач на деление многочленов разными способами. | Уметь: Делить многочлены разными способами. |
39. | Свойства делимости многочленов. Алгоритм Евклида. | Познакомиться с алгоритмом Евклида. |
40. | Схема Горнера. | Уметь: Решать задачи с использованием схемы Горнера. |
41. | Многочлен P(x) и его корни. Теорема Безу и ее следствия. | Знать: Определение корня многочлена; Уметь: Решать задачи на делимость многочленов с использованием теорему Безу. |
42. | Разложение многочлена по степеням двучлена. | Уметь: Раскладывать многочлен по степеням двучлена. |
43. | Корни многочлена. Кратные корни. | Знать: Определение корня многочлена; Определение кратных корней. |
44. | Разложение многочлена на множители. | Уметь: Разложить многочлен на множители. |
45. | Обобщенная теорема Виета. | Знать: Теорему Виета. |
46. | Алгебраические уравнения. Решение уравнений методом разложения на множители. | Уметь: Решать уравнения. |
47. | Теорема о целом корне приведенного многочлена с целыми коэффициентами. Теорема о рациональном корне многочлена с целыми коэффициентами. | Знать: Теоремы о корнях многочлена. |
48. | Делимость двучленов на x a. | Уметь: Делить многочлены. |
49. | Симметрические многочлены. | Познакомиться с симметрическими многочленами. |
50 | Многочлены от нескольких переменных. | Познакомиться с многочленами от нескольких переменных. |
51. | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. | Уметь: Применять формулы сокращенного умножения для старших степеней. |
52. | Бином Ньютона. | Познакомиться с формулой бинома Ньютона. |
53. | Решение задач с использованием бинома Ньютона. | Уметь: Решать несложные задачи на применение бинома Ньютона. |
54. | Возвратные уравнения. | Уметь: Решать уравнения. |
55. | Уравнения, однородные относительно входящих в них выражений. | Уметь: Решать уравнения. |
56. | Симметрические уравнения 3 и 4 степеней. | Уметь: Решать уравнения. |
57. | Рациональные неравенства и методы их решения. | Уметь: Решать рациональные неравенства. |
58. | Метод интервалов. | Уметь: Решать неравенства с помощью метода интервалов. |
59. | Решение задач методом интервалов. | Уметь: Решать неравенства с помощью метода интервалов. |
60. | Контрольная работа №3 по теме «Основы алгебры многочленов. Алгебраические уравнения и неравенства». |
Глава 5. Системы уравнений.(10 часов) |
61. | Понятие системы уравнений. |
62. | Способ подстановки. | Уметь: Решать системы с помощью метода подстановки. |
63. | Способ сложения. | Уметь: Решать системы с помощью метода сложения. |
64. | Решение задач с использованием систем уравнений. | Уметь: Решать системы уравнений разными способами. |
65. | Однородные системы уравнений. | Уметь: Решать однородные системы уравнений. |
66. | Неоднородные системы уравнений. | Уметь: Решать неоднородные системы уравнений. |
67. | Симметрические системы уравнений. | Уметь: Решать симметрические системы уравнений. |
68. | Решение симметрических систем уравнений. | Уметь: Решать симметрические системы уравнений. |
69. | Нестандартные приемы решения систем уравнений. | Познакомиться с нестандартными приемами решения систем уравнений. |
70. | Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
Тесты по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Тесты по алгебре и началам математического анализа предназначены для подготовки к промежуточной аттестации и ЕГЭ....
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам математического анализа «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Данный элективный курс посвящен теме «Решение логарифмических уравнений и неравенст.в ЕГЭ по математике сдает каждый выпускник школы, поэтому подготовка к нему до...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...