Модульная программа по теме "Формулы двойного аргумента", 10 класс
методическая разработка (алгебра, 10 класс) по теме

Графова Елена Викторовна

 Модульная программа  разработана  для обучающихся 10 класса, занимающихся по учебному пособию "Алгебра и начала анализа", 1 часть, 2 часть, А.Г. Мордковича, содержит 1 урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 города Свободного

Методическая разработка

урока

по теме

«Формулы двойного аргумента»

(10 класс)

Учитель  математики

1 квалификационной

                               категории

                           Графова

                                            Елена Викторовна

Модульная  программа  по  теме  «Формулы двойного аргумента»

Комплексная дидактическая цель:

1. Вывести формулы тригонометрии, позволяющие выразить sin2х, cos2x, tg2x через sinх, cosx, tgx.

2. Научиться применять эти формулы при упрощении тригонометрических выражений.

3. Развивать логическое мышление, творческую активность, умение работать самостоятельно, в том числе и с учебной литературой.

Учебное пособие «Алгебра и начала анализа», часть 1, часть 2, А.Г. Мордкович.

№ УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Цель: в процессе работы вы должны изучить формулы двойного аргумента и научиться применять их при упрощении тригонометрических выражений.

УЭ-1

Цель: определите ваш исходный уровень знаний по ранее изученным формулам синуса, косинуса и тангенса суммы и разности аргументов.


1. Запишите в тетради дату и название темы.

2. Выполните самостоятельную работу по теме «Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов»:

а) упростить выражение:

cos2xcos3x – sin2xsin3x

sin5ycos7y + cos5ysin7y

costcos2t + sintsin2t

               

б) вычислить:

sin10ºcos20º + cos10º sin20º

cos18ºcos12º – sin18º sin12º


3. Проверьте правильность выполнения самостоятельной  работы. Запишите количество правильных ответов и проанализируйте ошибки. Выставьте себе оценку за выполнение самостоятельной работы.

 




Работайте самостоятельно в тетради.



Инструкция:

1. внимательно прочтите задание;

2. в тетради запишите само задание, ход его выполнения и ответ.






Смотрите Приложение 1.



Смотрите шкалу оценок.

УЭ-2

Цель: познакомьтесь с формулами синуса, косинуса и тангенса двойного аргумента.


1. Запишите каждую формулу в тетрадь.

2. Выведите каждую из формул с помощью формул синуса, косинуса и тангенса суммы двух аргументов.

3. Запишите дополнительные формулы:

cos2x = 2cos2x – 1

cos2x = 1 – 2sin2x.

Смотрите учебное пособие Часть 1стр.121.



Инструкция:

представьте угол 2х в виде суммы х + х.

Смотрите стр.121 учебного пособия.

Прочтите все записанные формулы и повторите их про себя три раза.

УЭ-3

Цель: определите, насколько хорошо вами усвоены формулы двойного аргумента.


1. Самостоятельно в тетради рассмотрите формулы, где место аргумента занимают более сложные выражения:


Sin4x = 2sin2xcos2x,   sinx = 2sincos.

2. Выполните № 21.4 и № 21.5 по задачнику.

3. Если вы успешно справились с предыдущим заданием, приступайте к № 21.13.

4. Ответьте на вопрос: достигли ли вы цели урока? Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели. Поставьте себе оценку от 1 до 10 баллов, которая показывает, насколько вы усвоили тему.


Проанализируйте допускаемые вами ошибки. На ошибках учатся! Не добивается цели только тот, кто не пытается!


5. Запишите в дневники домашнее задание:

§ 21, № 21.1, № 21.11 (а), формулы.




Внимательно прочтите формулы и запишите их в тетрадь.





Правильность решения

№ 21.4 и № 21.5 смотрите в Приложении 2.

Шкала оценок к УЭ-1:

«5» - 8 правильных ответов

«4» - 6-7 прав.ответов

«3» - 4-5 прав.ответов

«2» - 3 и менее прав.ответов

Приложение 1:

Приложение 2:

а) упростить выражение:

cos2xcos3x – sin2xsin3x = cos5x

sin5ycos7y + cos5ysin7y = sin12y

costcos2t + sintsin2t = cost

  = tg4x              = tgy

б) вычислить:

sin10ºcos20º + cos10º sin20º = 0,5

cos18ºcos12º – sin18º sin12º =

=


№ 21.4

а)        б)   


в)        г) – 1

№ 21.5

а) 1           б) -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 13 классе по теме: "Формулы двойного аргумента"

Урок проводится в коррекционной школе 1-2 вида. Материал данного урока соответствует программе 10 класса массовой школы....

Модульная программа "Электрические явления" для 8 класса с технологической картой урока "Электризация тел" с учётом особенностей восприятия учеников.

Карта разработана в соответствии с интегрированно-дифференцированным подходом для 1 модуля программы. Рекомендуется применять после определения типа восприятия учеников. Материал расчитан на 1 урок, и...

Технологическая карта и презентация урока "Формулы двойного аргумента"

Технологическая карта  урока алгебры и н.а. в 10 классе. Тема урока: "Формулы двойного аргумента" ...

Формулы двойного аргумента

Материал содержит конспект урока, тест и презентацию....

Модульная программа по ОБЖ для 11 класса

Модульная программа создана по теме "Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП". Рассчитана на 5 учебных часов....

Тригонометрические функции двойного аргумента, 10 класс

Урок разработан как ответ на задание на курсах образовательного сайта УЧИ.РУ "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века", апробирован не был, является примерной раз...