Главные вкладки

    Урок-игра: "Математический марафон"
    презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

    Бураншина Людмила Ивановна

    Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya.ppt407.5 КБ
    Файл urok_marafon.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    УРОК – ИГРА   В   8 – м   КЛАССЕ

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН  ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

    ЦЕЛИ УРОКА:

    -формирование навыков безошибочного выполнения заданий (решения уравнений);

    -обобщение материала в игровой форме ,достижение  знаний, умений и навыков на репродуктивном уровне;

    - развитие умения ориентироваться во времени, обобщить и систематизировать;

    - развитие самостоятельности и интереса к предмету.

    УЧИТЕЛЬ: Обратите внимание, что на доске нет темы урока и чем сегодня мы будем заниматься, вы узнаете, разгадав слово на доске. Для этого вы должны ответить на 7 вопросов.

    ВОПРОСЫ:

    1. Определение квадратного уравнения.
    2. Что называют дискриминантом кв. уравнения? Сколько корней может иметь кв. уравнение в зависимости от дискриминанта?
    3. Формула корней кв. уравнения.
    4. Какое кВ. уравнение называется приведенным?
    5. Формула корней кв. уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.
    6. Сформулировать теорему Виета.
    7. Виды неполных кв. уравнений.

    Наш урок мы сегодня назовем – марафон. Да, мы сегодня будем участниками марафона, только  не спортивного, а математического.

    Сообщение учащегося « А что такое марафон?»

    Марафон-это спортивный бег на расстояние 42 км 195 м. Вы знаете, почему именно это расстояние берется для марафона? В исторической летописи говорится, что воин из д. Марафон бежал до г. Афины с вестью о победе над персами в V веке до нашей эры. Эта дистанция была равна 42 км 195 м.

    На доске дистанция из 5 этапов.

    Учитель: На каждом этапе вам нужно будет выполнять задания, а в конце урока консультанты, которые будут проверять ваши решения, выставят вам баллы и назовут победителей марафона. Поэтому ваша задача – показать свои знания и умения для успешного преодоления расстояния от « СТАРТА» до «ФИНИША»

    Работа ведется в группах, у каждой группы - консультант, у него оценочный лист с фамилиями учащихся.

    1 этап: Решите уравнения (каждое уравнение оценивается в 1 балл)

    1 группа

    1. 5х²=6х;   2)150-6х²=0; 3)3х²+75=0; 4)9х²-6х+1=0

    2 группа

    1)2х²-3х=0; 2)32-2х²=0; 3)х²+25=0; 4)3х²-2х-5=0

    3 группа

    1)7х-2х²=0; 2)50-2х²=0; 3)х²+9=0; 4)3х²+5х+2=0

    4 группа

    1)х²+16=0; 2)4х²=0; 3)3х²-9х=0; 4)х²-7х+12=0

    5 группа

    1)х²+7х=0; 2)90х²=0; 3)х²+36=0; 4)х²-6х+5=0

    2 этап: Составить приведенное квадратное уравнение, зная его корни(2 балла)

    1 группа:  =1-     

    2 группа:          

    3 группа:      

    4 группа:         = 3

    5 группа: = 2                = 3

    3 этап: Найти корни уравнения (3 балла)

    1 группа: 199-907х+1091=0

    2 группа: (х+3)(х-2)+=3х+10

    3 группа: 2х(х-2)=+2х-8

    4 группа: 4-30х+14=0

    5 группа: 3+3х=22-

    4 этап: Составить уравнение к задаче (4 балла)

    1 группа: Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел больше произведения этих чисел на 43. Найти эти числа.

    2 группа: Один катет на 7 см больше другого. Найти катеты, если гипотенуза равна 13 см.

    3 группа: Площадь прямоугольника равна 100. Найти стороны прямоугольника, если периметр его равен 50 см.

    4 группа: Площадь прямоугольника равна 143 см, одна из его сторон на 2 см больше другой. Найти стороны прямоугольника.

    5 группа: Найти стороны прямоугольника, если его периметр равен 20 см, площадь 24

    5 этап: (4 балла)

    1 группа: Один из корней квадратного уравнения 12+х+с=0 равен  . Найти с и второй корень уравнения.

    2 группа: Один из корней уравнения 2+16х+c=0 равен 3. Найти второй корень и с.

    3 группа: Один из корней квадратного уравнения 3+bх-72=0 равен 8. Найти второй корень и b.

    4 группа: Один из корней квадратного уравнения +17х-38=0 равен 2. Найти второй корень.

    5 группа: Один из корней квадратного уравнения равен3. Найти второй корень, если-21х+54=0.

    Подведение итогов и выставление оценок:

    «5» - 15-17 баллов

    «4» - 11-14 баллов

    «3» - 7-10 баллов

    «2» - менее 7 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс

    Здоровьесберегающие технологии.  Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...

    Урок-игра "Математическая мозайка"

    Внеклассное мероприятие...

    Урок-игра "Математический поезд"

    Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

    Урок-игра "Математическая мозаика"

    Урок-игра в виде конкурсов среди команд  5-х классов...

    Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»

    1.     урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая  дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2.    урок игра...

    Урок-игра « Математическое ралли»

    Тема : «Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.» Цель урока : 1. Обобщение и систематизирование знаний уч-ся по данной теме при решение примеров в процессе игры. Прививать н...

    Урок-игра Математический поезд

    Урок по теме "Деление натуральных чисел"...