Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Акимова Зинаида Анатольевна

Здоровьесберегающие технологии.  Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – игра «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИИКА»

Тема: «ПРОПОРЦИИ, ОТНОШЕНИЯ»

        Цели: обобщить и повторить материал темы; проверить и закрепить умения и навыки решения задач на % и пропорцию; воспитывать внимательность,  взаимопонимание,  дружелюбие, ответственность; развивать логическое мышление, самостоятельность, математическим способом доказать возможный вред от куреня.

Дополнительные пособия:

  1. Дидактический материал по математике для 6 класса;
  2. Таблички: «Процентолог», «Пропорциолог», «Специалисты», «Регистратура»,  «Сигарета», «врач Пилюлькин»;
  3. Задания для «специалистов»;
  4. Плакат «Не навреди!»
  5. Рисунок с заданиями для устного счета.

Ход урока

  1. Организационный момент: - Сегодня на уроке, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на % и пропорцию» и «Прежде чем закурить подумай!».

2.Устные упражнения: - Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок(1 мин.) – Ответьте на вопросы:      

  1. Какой предмет находится в синем треугольнике?  (Круг)
  2. Сколько звезд  рядом с луной? (две)
  3. Какого цвета пятиугольник? (красный)
  4. Какой предмет лишний на рисунке? (сигарета).

 Выходит сигарета

- Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали  в качестве лечебного средства.

В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

   Выходит врач Пилюлькин.

- Но вы забыли сказать, что родственниками табака  являются, белладонна, белена, и дурман. В  1608 году король Людвиг 13 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета

- Раз так, то уйдешь со мной и ты!  И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас «напущу» (уходят).

- Развеять дым мы сможем, выполнив устно задания из таблицы. А в это время специалисты, выполняя отдельные задания, будут искать нам помощников.

Таблица №1

Выразите десятичной дробью

Выразите в %

Найдите

14%

0,33

5% от 200

65%

0,05

10% от 900

123%

1,24

11% от 800

0,5%

0,009

50% от 620

  Ответы:

-

0,14

33%

0,05* 200=10

0,65

5%

0,1* 900=90

1,23

125%

0,11* 800=88

0,005

0,9%

0,5* 620=310

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОИСКА ПОМОЩНИКОВ

Вычисли и узнай слово:

  1. 2,5 + 1,3;                     5) 7,5: 3;
  2. 1,4 - 0,7;                      6) 1 -0,3;
  3. 0,3 *6;                          7) 0,4 +2,6;
  4. 3,5 *2;                          8) 4,2 : 0,7.

 

6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

Ы

И

А

Е

У

К

Т

В

М

Н

Д

Ответ: витамины.

3. Основная часть.

-Наконец- то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздухе поступает 50 % ядовитых веществ.  А  им дышат  окружающие.  Получается , что некурящие «курят».

Кто же нам будет помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.  Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина «А»  (устно)

№1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

-К нам прибыл витамин «В». Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задачи от витамина «В» (см.)

  № 2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерий, если он был равен 20 микронам?

- К нам пришел на помощь и витамин «С». Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задачи от витамина «С».

№ 3.Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С.  Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамин у него остается?

№4. Известно, что человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина  С, если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?

4. Физкульт минутка

-А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими. Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

- Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.

Молодцы!  Замок  мы открыли. А теперь берём невидимые  белые халаты (они лежат на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застёгнуты. Очень тихо,  чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали прямой угол.

Мы в онкологическом отделении.

№ 5.В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 18 человек могли избежать этого заболевания. Сколько % всех больных  - курильщики?

- А теперь «Специалисты» нам помогут  укрепить наше здоровье, но вначале выполним самостоятельную работу.

5.Самостоятельная работа.

1)№ 174, с. 99

2)№ 172, с. 99

3)№ 166, с.71

4)№ 158, с.98

6.Проверка и оценивание самостоятельной работы.

-Учащиеся по мере выполнения работы по очереди подходят в «Регистратуру» (к учителю и к специалистам).

Каждый специалист готов поработать с учащимися над любой ошибкой, допущенный им в самостоятельной работе.

6. Итог урока.

Отметки за самостоятельную работу с учетом отметок, выставленных  «Специалистами», комментируется и вносится в журнал.

7. Домашнее задание: повторить правила по теме, №179 -181. Д.М В-3.  

    

 

         

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.

Родители являются первыми и основными учителями ребенка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...