Тематическое планирование по математике - 7 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме

Тематическое планирование по математике для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_tematich.doc462 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

дата

Раздел, тема урока в

поурочном планировании

Планируемые дидактические единицы образовательного процесса

Формы и методы диагностики

Тип урока

Методы обучения

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (15 час).

§1. ВЫРАЖЕНИЯ (4 часа ).

1

Числовые выражения, п.1.



Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.




















Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

2

Числовые выражения, п.1.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

3

Выражения с переменными, п.2.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

4

Сравнение значений выражений, п.3.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (5 часов).

5

Свойства действий над числами, п.4.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

6

Тождества, п.5.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знан, мен навыков.

Рассказ, Беседа

7

Тождественные преобразования, п.6.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

8

Выражения с переменной

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

9

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-6.

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (6 часов).


10

Уравнение и его корни, п.7.


Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

11

Линейное уравнение с одной переменной, п.8.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

12

Решение задач с помощью уравнений, п.9.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практиче ( упражнения)

13

Решение задач с помощью уравнений, п.9.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практичие ( упражнения)

14

Решение задач с помощью уравнений, п.9.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич ( упражнения)

15

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.7-9.

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 часов)

§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.

16

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

§2. ЛУЧ И УГОЛ.

17

Луч. Угол, п.3, 4.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

Фронтальный опрос

Математический диктант

Комбинированный

Рассказ. Беседа.

§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.

18

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические (опыты, упражнения, исследования)

§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.

19

Длина отрезка, п.7.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

Комбинированный

Наглядные ( иллюстрации, демонстрации )

20

Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.

его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны

Самостоятельная работа.

 Индивидуальный контроль.

Комбинированный

Нагляд иллюстр демонстрации )

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

21

Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы,

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич исследования)

§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.


22

Смежные и вертикальные углы, п.11.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются,

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Словесные (рассказ, беседа, лекция)

23

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.                                          

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практиче (опыты, упраж, исследов)

24

Решение задач.


Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Математический тест

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

25

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

26

Начальные геометрические сведения.

Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I.

Математический тест.

Анализа и коррекции знаний и умений

Индивид работа.

Фронтал работа.

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ (13 часов).

§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ (4 часа).



27

Что такое функция, п.10.


Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

28

Вычисление значений функции по формуле, п.11.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

29

Вычисление значений функции по формуле, п.11.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические ( упражнения)

30

График функции, п.12.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ ( 9 часов).

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между

величинами, отвечая на поставленные вопросы.




31

Линейная функция и ее график, п.13.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

32

Линейная функция и ее график, п.13.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

33

Прямая пропорциональность, п.14.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

34-35

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

36

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

37

Функции и их графики

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич упражн

38

Функции и их графики

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич упражн

39

Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.10-15.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ( 17 часов).

§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА

     ( 7 часов ).

 

40

Определение степени с натуральным показателем, п.16.







Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.


Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, ум и нав.

Рассказ, Беседа

41

Определение степени с натуральным показателем, п.16.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

42

Умножение и деление степеней, п.17.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

43

Умножение и деление степеней, п.17.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

Возведение в степень произведения и степени, п.18.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

44

Возведение в степень произведения и степени, п.18.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

45

Степень и ее свойства

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Прак( упражия)

§7. ОДНОЧЛЕН   ( 7 часов).

46

Одночлен и его стандартный вид, п.19.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, ум  нав.

Рассказ, Беседа

47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, ум и нав.

Рассказ, Беседа

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

50

Одночлен и его стандартный вид

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

51

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п.16-21.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

52-53

Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.21.

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические ( упражнения)

§8. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТИ (3 часа).

Знать определения абсолютной и относительной погрешностей;

54

Абсолютная и относительная погрешности, п.22,23.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

55

Абсолютная и относительная погрешности, п.22,23.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систем знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

56

Контрольная работа №5 «Абсолютная и относительная погрешности», п.21-23.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 часов)

Треугольник, п.14.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

57

Первый признак равенства треугольников, пю15.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы,

Устный опрос

Урок лекция

Лекция

58

Решение задач.

Самостоятельная работа

Закрепления изучаем материала

Письмен, фронтал, индивид работа

§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

59

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

60

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

Математический диктант

Комбинированный

Рассказ, Беседа

61

Решение задач.

Самостоятельная работа

Закрепл изучаем материала

Письмен, фронт, индивид работа

§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

62

Второй признак равенства треугольников, п.19.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.


Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

63

Решение задач.

Самостоятельная работа

Закрепления изучаем материала

Письмен фронтая, индивид

работа

64

Третий признак равенства треугольников, п.20.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

65-66

Решение задач.

Самостоятельная работа

Закрепления изучаем материала

Письмен фронтал, индивид работа

§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.

67

Окружность, п.21.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач

Практическая работа. Самоконтроль.

Усвоения нового материала

Практические (опыты, упражнения, исследования

68

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практичес (опыты, упражня, исследов)

69

Решение задач.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Самостоятельная работа

Закрепления изучаемого материала

Письмен, фронталя, индивидуальная работа

70-72

Решение задач.

Самостоятельная работа

Закрепления изучаемого материала

Письмен, фронтал, индивид работа

73

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

74

Треугольники

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе II; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.

Математический тест.

Анализа и коррекции знаний и умений

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ (18 часов).

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ (5 часов).


75

Многочлен и его стандартный вид, п.24.

определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

76

Многочлен и его стандартный вид, п.24.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

77

Сложение и вычитание многочленов, п.25.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

78

Сложение и вычитание многочленов, п.25.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

79

Сложение и вычитание многочленов, п.25.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА ( 5часов).

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

80

Умножение одночлена на многочлен, п.26.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знан умен и нав.

Рассказ, Беседа

81

Умножение одночлена на многочлен, п.26.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

82

Вынесение общего множителя за скобки, п.27.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

83

Вынесение общего множителя за скобки, п.27.

Фронтальный опрос

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

84

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов», п.22-27.

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ ( 8 часов).

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.











85

Умножение многочлена на многочлен, п.28.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

86

Умножение многочлена на многочлен, п.28.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические ( упражнения)

87

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

88

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

89

Разложение многочлена на множители способом группировки,

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические упр-я)

90-91

Доказательство тождеств, п.30.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

92

Контрольная работа №7 «Умножение многочленов», п.28-30.

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов)

§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.

93

Определение параллельных прямых, п.24.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Практическая работа. Самоконтроль.

Усвоения нового материала

Рассказ.

Беседа.

Работа с книгой

94

Признаки параллельности двух прямых, п.25.




Практическая работа.

Фронтальный опрос

Усвоения нового материала

Рассказ.

Беседа.

Работа с книгой

95

Признаки параллельности двух прямых (решение задач)

Самостоятельная работа.

Закрепления изучаем материала

Письменная, фронт индивид работа

96

Практические способы построения параллельных прямых, п.26.

Решение задач.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические (опыты, упражнения, исследования)

§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

97

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.

Устный опрос

Урок лекция

Лекция

98

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

99-100

Решение задач.

Закрепить навыки в решении задач.

Самостоятельная работа

Закрепления изучаем материала

Письмен, фронтальниндивид работа

101-103

Решение задач.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Самостоятельная работа

Закрепления изучаем материала

Письмен, фронтальниндивид работа

104

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

105

Параллельные прямые

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых.

Математический тест.

Анализа и коррекции знаний и умений

Индивид работа.

Фронталя работа.

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18 часа).

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ (5 часов).


106

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.













Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

107

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

108

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

109

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщения и систематизации знаний.

Работа в парах.

Письменная работа

110

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ

( 8 часов).

111

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33.

Знать различные способы разложения многочленов на множители.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

112

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

113

Разложение разности квадратов на множители, п.34.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

114

Разложение разности квадратов на множители, п.34.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

115

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические упраж

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

116

Формулы сокращенного умножения

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщен системат знаний.

Работа в парах.

Письмен работа

117

Формулы сокращенного умножения

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич упражнен

118

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения», п.31-34.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (5 часов).

119

Преобразование целого выражения в многочлен, п.36.

 Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения;

применять преобразование целых выражений при решении задач.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

120

Применение различных способов для разложения на множители, п.37.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич упраж-ия)

121

Применение различных способов для разложения на множители, п.37.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич упражнен

122

Применение преобразования целых выражений, п.38.

Самоконтроль.

Практическая работа

Устный счет

Практикум

Практич упражнен

123

Контрольная работа №9 «Преобразование целых выражений», п.35-38.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

ГЛАВА IV  СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 часов

§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

124

Теорема о сумме углов треугольника. п.30,

Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия,

Практическая работа.

Фронтальный опрос

Усвоения нового материала

Рассказ.

Беседа.

Работа с книгой

125

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.31.

Самостоятельная работа

Закрепления изучаем материала

Письм, фронт, индивраб

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

126

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении

Фронтальный опрос

Усвоения нового материала

Рассказ.

Беседа.

Раб с книг

127

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

Самостоятельная работа

Закрепл изучаем материала

Письм, фронт, индивраб

128

Неравенство треугольника, п.33.

Фронтальный опрос

Математический диктант

Комбинированный

Рассказ. Беседа.

129

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

130

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич (опыты, упражн, исследования)

131

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

132

133

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

134

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Закрепить навыки в решении задач.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

135

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

Фронтальный опрос

Комбинированный

Рассказ, Беседа

136

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические (опыты, упражнения, исследования)

137-139

Решение задач.

Самостоятельная работа

Закрепл изучаем материала

Письм, фронт, индив-*ая работа

140

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

141

Прямоугольный треугольник

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

Математический тест.

Анализа и коррекции знаний и умений

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (15 часов)

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ (4 часа).







142

Линейное уравнение с двумя переменными, п.39.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

143

График линейного уравнения с двумя переменными, п.40.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

144-145

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41.

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические ( упражнения)

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (11 часов).

146

Способ подстановки, п.42.

учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усв. нов знаний, умений навыков.

Рассказ, Беседа

147

Способ подстановки, п.42.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

148-149

Способ сложения, п.43.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Рассказ, Беседа

150

Решение задач с помощью систем уравнений, п.44.

Фронтальный опрос

Устный счет

. Обобщ систем знаний

Работа в парах.

Письм раб

151-152

Решение задач с помощью систем уравнений, п.44.

Фронтальный опрос

Устный счет

Комбинированный

Рассказ, Беседа

153

Системы линейных уравнений

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практические ( упражнения)

154

Системы линейных уравнений

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич упражн

155

Системы линейных уравнений

Самоконтроль.

Практическая работа

Практикум

Практич упражн

156

Контрольная работа №10 «Системы линейных уравнений », п.39-44.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Контрольная работа.

Проверки и оценки знаний

Письменная работа

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (14 часов)

157

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

158-159

Треугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

Математический тест

Обобщ систем знаний

Работа с книгой.

Фронт. р

160-161

Параллельные прямые.

Компьютерный тест

Обобщ систем знаний

Работа с книгой.

Фронт. р

162-163

Задачи на построение.

Практическая работа

Обобщ систем знаний

Работа с книгой.

Фронт. р

164

Выражения, тождества, уравнения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

        (курс алгебры 7 класса).

Математический тест Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщ систем знаний

Работа с книгой.

Фронт. р

165

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

166

Функции.

Математический тест

Обобщения и систем знаний

Работа с книгой.

Фронт раб

167-168

Степень с натуральным показателем.

Фронтальный опрос

Устный счет

Обобщ систем знаний

Работа с книгой.

Фронт. р

169-170

Формулы сокращенного умножения.

Математический тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...