контрольные работы по алгебре в 9 - ом классе ( автор А.Г.Мордкович)
тест по алгебре (9 класс) по теме
Данные контрольные работы работы представляют тестовые задания по типу ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabot1.docx | 24.06 КБ |
kontrolnaya_rabot2.docx | 15.94 КБ |
kontrolnaya_rabot3.docx | 18.13 КБ |
kontrolnaya_rabot4.docx | 15.89 КБ |
kontrolnaya_rabot5.docx | 15.85 КБ |
kontrolnaya_rabot6.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
1 В.
А1. Разложите на множители квадратный трёхчлен: 3х2-10х+8
а) (х+2)*(3х+4); б) (х-2)*(3х+4);
в) 3(х-2)*(х-); г) (х+2)*(-3х-4).
А2. Дана функция f(х)=-2х+7. Решите неравенство : f(х)>0
а) (-3.5;+∞); б) (-∞;-);
в) (3.5;+∞); г) (-∞;3.5).
А3. Решите неравенство: 5х-2(х-4)≤9х+20
а) х≤2; б) х≥2;
в) х≤-2; г) х≥-2.
А4. Решите неравенство: 3х2-5х+2≥0
а) (-∞;;+∞); б) -1≤х≤-;
в) ≤х≤1; г) х≤; х≥1.
А5. Решите неравенство: -х2+90
а) х-3; х>3 б) х≤3;
в) -3х3; г) х>-3.
А6.Какое из неравенств верно при любом х:
а) х2-1>0; б) х2+1>0;
в) х2-10; г) х2+10.
Б1. Решите неравенство: >0.
Б2. Найдите наименьшее целое число , входящее в область определения выражения f(х)=
С1. Решите систему неравенств: х2-6х+8>0
5-2х≤0.
С2. При каких а неравенство х2+(2а+4)х+8а+1>0 выполняется при всех значениях х.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1.
2 В.
А1. Разложите на множители квадратный трёхчлен: 4х2+9х-9
а) (4х-3)*(х+3); б) (3-4х)*(х+3);
в) (3-4х)*(-х-3); г) (х-)*(х+3).
А2. Дана функция у=-4х-5. Решите неравенство: у<0
а) х>-1.25; б) х<-;
в) х>-; г) х<-1.25.
А3. Решите неравенство: 2х-3(х+4)<х+12
а) х>-12; б) х<-12;
в) х>12; г) х<12.
А4. Решите неравенство: -4х2+5х-1
а) х≤ ; х≥1; б) ≤х≤1;
в) [-1;-] ; г) (-∞ ; -1]U[- ;+∞).
А5. Решите неравенство : 16-х2<0
а) х>-4 ; б) х>4 ; х<-4 ;
в) -4<х<4 ; г) х<4.
А6. Какое из неравенств не имеет решений :
а) х2-1> 0 ; б) х2-1< 0 ;
в) х2+1> 0 ; г) х2+1< 0.
В1. Решите неравенство : < 0.
В2. Найдите наименьшее целое число,входящее в область определения выражения f(х)=
С1. Решите систему неравенств : 2х2 -7х+5≤0 ;
2-х >0.
С2. При каких а , неравенство х2-(2а+2)х+3а+7≤0 не выполняется ни при каких значениях х.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2.
1В.
А1. Сколько решений уравнения (х-3)2 - 3у = у2 находится среди пар чисел (5;1), (0;2), (5;-1):
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.
А2. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений:
а) (0;2) ; б) (2;3) ; в) (6;0) ; г) (-1;-6).
А3. Укажите значение произведения х1у1 , если известно, что (х1;у1) - решение системы уравнений:
а) -5; б) 6; в) -6; г) 5.
А4. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос:
Сколько решений имеет система уравнений:
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.
А5. Укажите значение суммы х1+у1 , если известно, что (х1;у1) – решение системы уравнений:
а) 5; б) 3; в) 0; г) 1.
А6. При каком значении параметра р система уравнений имеет три решения ?
а) 4; б) 0; в) -4; г) не существует такого значения р.
В1. Решите систему уравнений:
В2. Отношение двузначного числа к сумме его цифр равно 4, а отношение этого числа к произведению его цифр равно 2. Найдите это число.
С1. Прямые у = 0,5х - 3, у = -0,5х + 6 и у = -х + 6, попарно пересекаясь образуют треугольник. Вычислите координаты его вершин. Постройте этот треугольник.
С2. При каком значении параметра а система уравнений имеет:
а) одно решение; б) три решения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2.
2В.
А1. Сколько решений уравнения (х+у)2+у2 = 2у находится среди пар чисел: (-3;1), (0;0), (-2;2)?
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.
А2. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений:
а) (-3;2); б) (1;4); в) (3;2); г) (8;-3).
А3. Укажите значение суммы х1+у1, если известно, что (х1;у1) – решение системы уравнений
а) 1 ; б) -3 ; в) 2 ; г) 0.
А4. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос, сколько решений имеет система уравнений:
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.
А5. Укажите значение произведения х1*у1 , если известно, что (х1;у1) – решение системы уравнений:
а) 12; б) -12; в) 6; г) -6.
А6. При каком значении параметра р система уравнений имеет одно решение ?
а) 1; б) 0; в) -1; г) не существует такого значения р.
В1. Решите систему уравнений:
В2. Сумма цифр двузначного числа равна 10. Если поменять местами его цифры, то получится число, большее данного на 36. Найдите данное число.
С1. Прямые у = х + 6, у = -х + 6 и у = х + , попарно пересекаясь, образуют треугольник. Вычислите координаты его вершин. Постройте этот треугольник.
С2. При каком значении параметра а система уравнений имеет :
а) одно решение ; б) три решения.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3.
1В.
А1. Найдите область определения функции у = :
а) х > 2 ; б) х < 2 ; в) х ≥ ; г) х ≥ 2 .
А2. Исследуйте на ограниченность функцию у = 2х2-3х-1
а) ограничена сверху ; б) ограничена снизу ;
в) ограничена снизу и сверху ; г) не ограничена ни снизу ни сверху.
А3. Среди заданных функций укажите возрастающие :
1) у = 2х2 ; 2) у = 5х-1 ; 3) у = 3-х ; 4) у = .
а) 2) и 4) ; б) 1),2) и 4) ; в) 3) ; г) 1) и 2).
А4. Среди заданных функций укажите чётные:
1) у = 2х2 ; 2) у = ; 3) у = 5х ; 4) у = .
а) 1) и 3); б) 1) и2); в) 3) и 4); г) 1) и 4).
А5. Среди заданных функций укажите нечётные:
- У = 2х2 ; 2) у = ; 3) у = 5х ; 4) у = .
а) 1) и 3); б) 2) и 4); в) 2) и 3); г) 3) и 4).
А6. Найдите область значений функции у = 4-х2 :
а) (-∞ ; 4); б) (-∞ ; 0); в) ; г) [4 ; +∞).
В1. Дана функция у = f(х) , где f(х)=
а) укажите D(f) ; б) вычислите f(0) ,f(2), f(-2) ; в) найдите Е(f) .
В2. Постройте график функции у = f(х) , если известны её свойства :
D(f) = ; Е(f) = ; у = f(х) – чётная функция.
С1. Найдите область определения функции : у = .
С2. Построить график функции и прочитать её свойства:
У =
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3.
2В.
А1. Найдите область определения функции у =
а) х > 3; б) х < 3; в) х ≥ 3; г) х < .
А2. Исследуйте на ограниченность функцию у = -х2+3х+1
а) ограничена сверху; б) ограничена снизу;
в) ограничена и снизу и сверху; г) не ограничена ни снизу, ни сверху.
А3. Среди заданных функций укажите убывающие:
- У = -х2 ; 2) у = 2х - 3 ; 3) у = 4 - х ; 4) у = .
а) 1) и 3 ; б) 3) ; в) 3) и 4) ; г) 1).
А4. Среди заданных функций укажите чётные :
- у = х2 ; 2) у = ; 3) у = 3х ; 4) у = .
а) 1) и 4) ; б) 2) и 3) ; в) 3) и 4) ; г) 1) и 3).
А5. Среди заданных функций укажите нечётные:
- у = х2 ; 2) у = ; 3) у = 3х ; 4) у = .
а) 1) и 3) ; б) 2) и 3) ; в) 1),2) и 4) ; г) 3).
А6. Найдите область значений функции у = х2-1 :
а) (-∞ ; -4] ; б) (-1 ; +∞) ; в) [-1 ; +∞) ; г) .
В1. Дана функция у = f(х) , где f(х) =
а) укажите D(f) ; б) вычислите f(-2), f(0), f(2) ; в) найдите Е(f).
В2. Постройте график функции у = f(х) , если известны её свойства:
D(f)=; Е(f)=; у = f(х) – нечётная функция.
С1. Найдите область определения функции : у = .
С2. Построить график функции и прочитать её свойства.
У =
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4.
1В.
А1. График функции у = можно получить из графика функции у = путём:
а) параллельного переноса вдоль оси Ох на единицу в право;
б) параллельного переноса вдоль оси Ох на единицу влево;
в) параллельного переноса вдоль оси Оу на единицу вверх;
г) параллельного переноса вдоль оси Оу на единицу вниз.
А2. Решите графически уравнение: = 4
а) х1=2, х2=-2; б) нет решений; в) х1=, х2=-2; г) х1=-, х2=.
А3. График функции у = можно получить из графика функции у = х+2 путём:
а) отражения относительно оси Ох;
б) отражения относительно оси Оу;
в) отражения относительно осиОу части графика у = х+2 при х < 0 ;
г) отражения относительно оси Ох части графика у = х+2 при у < 0.
А4. Наибольшее значение функции у = х-4 на отрезке [ ; 3] равно:
а) ; б) 81 ; в) 16 ; г) .
А5. Решите графически неравенство х-8 ≤ х3
а) (-∞ ; 0)(0 ; 1] ; б) (1 ; +∞) ; в) [1 ; +∞) ; г) нет решений.
А6. Вершина параболы у = (х-2)3 – 3 находится в точке:
а) (2 ; -3); б) (2 ; 3); в) (-2 ; 3); г) (-3 ; 2).
В1. С помощью графиков определите сколько решений имеет система уравнений
В2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = (х-2)3+4 на отрезке [0 ; 3].
С1. Дано f(х) = х-5 . Найти: х, при котором f( ) < 9х8*f(х).
С2. Решите графически уравнение :
+ - 1= 0.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4.
2В.
А1. График функции у = можно получить из графика функции у = путём:
а) параллельного переноса вдоль оси Оу на 2 единицы вверх;
б) параллельного переноса вдоль оси Оу на 2 единицы вниз;
в) параллельного переноса вдоль оси Ох на 2 единицы влево;
г) параллельного переноса вдоль оси Ох на 2 единицы вправо.
А2. Решите графически уравнение = -х2 .
а) х1 = 1 , х2 = -1; б) х = -1 ; в) х = 1 ; г) нет решений.
А3. График функции у = -х2 можно получить из графика функции у = х2 путём:
а) отражения относительно оси Ох части графика у = х2 ;
б) отражения относительно начала координат ;
в) отражения относительно оси Ох ;
г) отражения относительно оси Оу.
А4. Наименьшее значение функции у = х-5 на отрезке [-2 ; -1] равно:
а) -1 ; б) 1 ; в) - ; г) -32.
А5. Решите графически неравенство х-3 ≥ х2.
а) (-∞; 0)[1 ; +∞) ; б) (0 ; 1) ; в) [0 ; 1) ; г) (0 ; 1].
А6. Вершина параболы у = (х+5)2 – 2 находится в точке:
а) (5 ; 2) ; б) (-5 ; -2); в) (5 ; -2); г) (-5 ; 2).
В1. С помощью графиков определите сколько решений имеет система уравнений
В2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = (х+3)3 – 1.
С1. Дано f(х) = х-4 . Найти х, при котором выполняется неравенство: < х3*f() .
С2. Решите графически уравнение :
– = 0.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5.
1В.
А18г. Найдите седьмой член последовательности уn = ;
а) ; б) ; в) - ; г) - .
А2. Найдите шестой член последовательности, заданной рекуррентным способом у1=2 , уn = уn-1+4 ( n= 2, 3, 4, …).
а) 30 ; б) 18 ; в) 22 г) 26.
А3. Дана арифметическая прогрессия: -1, 1, 3, 5, 7, ….её первый член и разность равны:
а) а1=1, d=7 ; б) а1=-1, d=2 ; в) а1=-1, d=-2 ; г) а1=-1, d=6 .
А4. Дана арифметическая прогрессия, у которой: а1= , d= . Её семнадцатый член равен:
а) 12 ; б) -11 ; в) -12 ; г) .
А5. Сумма второго и третьего членов арифметической прогрессии равна 16, а разность прогрессии равна 4. Найдите первый член прогрессии.
а) 2 ; б) 4 ; в) 5 ; г) 6.
А6. Дана конечная арифметическая прогрессия, у которой а1 = 5 , аn = 1 , n = 36. Разность этой прогрессии равна:
а) 0,125 ; б) 1,25 ; в) ; г) - .
В1. Проверьте, является ли число 4,5 членом арифметической прогрессии -1,5, -1, -0,5,… Найти S13.
В2. Начиная с какого номера все члены заданной арифметической прогрессии (аn) , где а1 = 4, d = 2,2 , будут больше числа 14,7?
С1. Сумма первых пяти членов арифметической прогрессии равна 27,5 , сумма следующих пяти её членов равна 90 . Найдите сумму членов этой прогрессии с 11-го по 15-й включительно.
С2. Три числа образуют возрастающую арифметическую прогрессию , а их квадраты составляют геометрическую прогрессию. Найдите эти числа, если их сумма равна 42.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5.
2В.
А1. Найдите шестой член последовательности уn = :
а) ; б) ; в) - ; г) - .
А2. Найдите седьмой член последовательности, заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn = 2уn-1+2 ( n = 2, 3, 4, …):
а) 10 ; б) 170 ; в) 190 ; г) 130 .
А3. Дана арифметическая прогрессия : 9, 7, 5, 3, 1, … . Её первый член и разность равны :
а) а1 = 2, d = 3 ; б) а1 = 9, d = 2 ; в) а1 = 9, d = -2 ; г) а1 = 9, d = 16 .
А4. Дана арифметическая прогрессия, у которой : а1 =0,2, d = . Её тринадцатый член равен :
а) -4,2 ; б) 4,2 ; в) -3,8 ; г) 36,2 .
А5. Третий член арифметической прогрессии равен 6, а пятый равен 10. Найдите первый член прогрессии.
а) 1 ; б) 2 ; в) -1 ; г) 0 .
А6. Дана конечная арифметическая прогрессия , у которой а1 = 3,6, аn = 0, n = 37 . Разность этой прогрессии равна
а) 10 ; б) ; в) 0,1 ; г) -0,1 .
В1. Проверьте, является ли число 43,5 членом арифметической прогрессии 7,5 ; 11; 14,5; … . Найти сумму первых 11 членов .
В2. Начиная с какого номера все члены арифметической прогрессии (аn), где а1 = 14,5 , d = 0,7 будут больше числа 22,9?
С1. Сумма первых десяти членов арифметической прогрессии равна 95, сумма следующих десяти её членов равна 295. Найдите сумму членов этой прогрессии с 21-го по 30-й включительно.
С2. Три числа образуют убывающую арифметическую прогрессию, а их квадраты составляют геометрическую прогрессию. Найдите эти числа, если их сумма равна 36.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6.
1В.
А1. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями : b1 = 2, bn+1 = bn*. Укажите формулу n- го члена этой прогрессии.
а) bn = ; б) bn = ; в) bn = ; г) bn = 2* .
А2. Найдите первый член геометрической прогрессии: b1, b2, 4, -8, … .
а) 1 ; б) -1 ; в) 28 ; г) .
А3. Дана геометрическая прогрессия: 1, , … . Найдите номер члена этой прогрессии, равного .
а) 5 ; б) 6 ; в) 7 ; г) нет такого номера.
А4. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии, заданной формулой bn = .
а) ; б) ; в) ; г) .
А5. Третий член геометрической прогрессии равен 2, а шестой равен 54. Найдите первый член прогрессии.
а) 1 ; б) 6 ; в) ; г) .
А6. Сумма первого и третьего членов геометрической прогрессии равна 10, а сумма второго и четвёртого её членов равна -20. Чему равна сумма первых шести членов прогрессии?
а) 126 ; б) -42 ; в) -44 ; г) -48.
В1. Найти восьмой член геометрической прогрессии: ; ; ; … .
В2. В геометрической прогрессии (bn), знаменатель которой - число положительное, b1 * b2 = 27, а b3* b4 = . Найдите эти четыре члена прогрессии.
С1. Найдите все значения х, при которых значения выражений , , 1 являются тремя последовательными членами геометрической прогрессии .
С2. Сумма трёх чисел, составляющих убывающую арифметическую прогрессию, равна 60. Если от первого числа отнять 10, от второго отнять 8, а третье оставить без изменения, то полученные числа составят геометрическую прогрессию. Найдите эти числа.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6.
2В.
А1. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: b1 = 3, bn+1 = bn * 2. Укажите формулу n-го члена этой прогрессии.
а) bn = 3 * 2n ; б) bn = 3 * ; в) bn = 3 * ; г) bn = 3 * 2(n-1) .
А2. Найдите четвёртый член геометрической прогрессии: 8, -4, … .
а) 1 ; б) -1 ; в) -28 ; г) .
А3. Дана геометрическая прогрессия 8, -4, … . Найдите номер члена этой прогрессии, равного .
а) 8; б) 9 ; в) 7 ; г) нет такого номера.
А4. Найти сумму первых десяти членов геометрической прогрессии, заданной формулой bn = .
а) 511 ; б) 1023 ; в) ; г) .
А5. Сумма второго и третьего членов геометрической прогрессии равна 6, а знаменатель прогрессии равен 2. Найдите первый член прогрессии.
а) 1 ; б) -1 ; в) 2 ; г) 4.
А6. Разность между вторым и первым членами геометрической прогрессии равна -6, а разность между третьим и вторым её членами равна 12. Чему равна сумма первых пяти членов прогрессии?
а) -27 ; б) -33 ; в) 93 ; г) -93.
В1. Найти восьмой член геометрической прогрессии: ; ; ; … .
В2. В геометрической прогрессии (bn), знаменатель которой – число отрицательное, b1 * b2 = - , a b3 * b4 = -8. Найдите эти четыре члена прогрессии.
С1. Найти все значения х, при которых значения выражений , , являются тремя последовательными членами геометрической прогрессии.
С2. Сумма трёх чисел, составляющих возрастающую арифметическую прогрессию, равна 63. Если к первому числу прибавить 10,ко второму числу прибавить 3, а третье оставить без изменения, то полученные числа составят геометрическую прогрессию. Найдите эти числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по алгебре №1 8 класс
Работа состоит из 2 вариантов, на 25 минут по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"...
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классах
В работе представлены пояснительная записка, в которой отмечена нормативно-правовая база, структура контрольной работы, критерии оценивания, использованная литература. Также текст контрольной работы в...
контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)
Данная работа взята из авторской программы по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно использовать для рабочей программы ....
Административная контрольная работа по алгебре для 7 класса,за 1-е полугодие,УМК А.Г.Мордкович
Контрольная работа может быть использована в качестве среза по алгебре за 1-е полугодие,а также в качестве дополнительного материала для самостоятельной подготовки учащихся....
Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)
Данный комплект содержит комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...
Контрольная работа по истории для 9 класса. Авторы учебника: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина и т.д.
Контрольная представляет собой два варианта заданий по истории нашей страны за ХХ век и начало ХХI века...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...