План работы шмо естественно-математического цикла
методическая разработка по алгебре по теме

План работы ШМО естественно-математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_2012-2013.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя общеобразовательная  школа  с.Березово

Пугачёвского  района  Саратовской  области»

«Согласовано»

Заместитель руководителя  по УВР


__________/Калинина И.Г.

«___» ________2012__г.

«Утверждено»

Директор школы


__________/Барышева Л.И./

 «___» ________2012__г.

План работы

школьного методического объединения учителей

естественно-математического цикла

на 2012-2013 учебный год

Методическая тема школы:

Личностно ориентированное обучение школы

Тема работы МО: 

«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий».

Цель работы: 

Совершенствование профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.

Основные направления

  1. Повышение качества ЗУН
  2. Профессиональный рост учителя
  3. Поиск и поддержка одаренных детей
  4. Подготовка к итоговой аттестации

1.Повышение качество ЗУН

Задачи:

  1. обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
  2. повышение эффективности контроля уровня обученности.
  3. повышение качества урока

Содержание мероприятий

сроки

1

Мониторинг предметных достижений учащихся

В конце каждой четверти

2

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

В течение года

3

Использование современных технологий на уроке

(обмен опыта) Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий

В течение года

4

Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических работ

ноябрь, март

2. Профессиональный рост учителя

Задачи:

  1. создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов.
  2. выявление и распространение положительного педагогического опыта

Содержание мероприятий

сроки

1

 Составление планов самообразования

сентябрь

3

 Аттестация учителей

В течение года

4

Открытые уроки

В течение года

5

Освоение инновационных технологий.

В течение года

6

Использование ИКТ в процессе обучения.

В течение года

7

Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.

В течение года

8

 Курсовая подготовка

В течение года

9

 Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях

В течение года

10

Участие в профессиональных конкурсах

В течение года

11

Публикации на сайтах, методических журналах, в прессе, создание собственного сайта

В течение года

12

Посещение мероприятий разного уровня

В течение года

13

Обобщение и распространение  опыта работы

В течение года

3.Поиск и поддержка одаренных детей

Задачи:

  1.  выявление и развитие креативных способностей
  2. привлечение учеников к исследовательской деятельности
  3. усиление работы с высокомотивированными учащимися
  4.  повышение  результативности олимпиад

Содержание мероприятий

Формы проведения

сроки

ответственные

1Составление плана работы с одаренными детьми

Заседание МО

сентябрь

Зам. директор по УВР

2.Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации

Заседание МО

сентябрь

Учителя предметники,


Клас. руководители

3. Школьные предметные олимпиады

олимпиады

По графику

Учителя предметники

4.  Участие в районных предметных олимпиадах

олимпиада

По графику

Районного

управления

образованием

Учителя предметники

5. Участие в олимпиадах (заочные, «КИТ», «Кенгуру»и др)

Заседание

По графику

Учителя предметники

6 Проведение  интеллектуального марафона

марафон

январь

Учителя предметники,

7. Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ

Лекционное

 занятие




Ноябрь

Клас. руководители

Руководитель МО


Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований, проектов

Практическое занятие

Февраль

Учителя предметники,

Классные руководители,


8. Межсекционное занятие «Защита проектов»

Учебное занятие

март

Учителя предметники

Руководитель МО

9. Участие в неделях по предметам естественно-математического цикла»

конференция

По графику

Учителя предметники,

Руководитель МО

10. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение

 года

Учителя предметники

11. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение

 года

Учителя предметники

12. Результаты, достижения.

 Планирование на следующий уч. год

Заседание МО

апрель

Руководитель МО

4.Подготовка к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ)

 Задачи:

  1. Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно – математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.
  2. Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
  3. Повысить качества подготовки учащихся к экзаменам

План-график

по подготовке к ЕГЭ учителей

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Организационно-методическая работа

  1. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2012- 2013 учебном году»


  1. Организация подготовки педагогов и обучающих к ЕГЭ
  1. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Подготовка к ЕГЭ», стенд для пособий
  2. Подготовка справочных, информационных, учебно – тренировочных материалов.
  3. Создание папки ««Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА», «Мониторинг предметных достижений учащихся»
  1. Анализ предварительного выбора предметов естественно-математического цикла (ГИА, ЕГЭ)

Сентябрь





2

1.«Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий»

2.Участие в вебсеминаре.

3 Мониторинг входной и промежуточных  диагностик по предметам

4 Диагностические работы в системе СтатГрад

11 класс

9 класс


Октябрь




сентябрь



25.09

02.10

3


 Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов

для подготовки к ЕГЭ

1.Анализ пробного внутришкольного ГИА по  физике, биологии,

географии  

2.Диагностические работы в системе СтатГрад

    11 класс

9 класс

 

декабрь

4

  1. Обмен опытом «Пути повышения эффективности

работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»

  1.  Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

февраль

5

 1.«Анализ пробного ГИА по  биологии, математике, физике,

 географии в 9 классе. Проблемы  и пути их решения».

2.Диагностические работы в системе СтатГрад

11 класс

9 класс

апрель

6

Работа с нормативными  документами.

Изучение основных нормативных документов, стандартов.

Сентябрь

1. Знакомство с нормативно-правовыми  и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА и по материалам  ЕГЭ, ГИА

Октябрь

  1. Знакомство  с  новыми нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, поступающими в течение учебного года.

Весь период

Знакомство с приказом о проведении ЕГЭ, ГИА. Оформление документации по результатам ГИА, ЕГЭ.

Май

Июнь

7

Работа с учащимися.

1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;

2. Знакомство с официальными сайтами  ЕГЭ.

3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ.

Сентябрь

1. Знакомство со стандартами по предмету (все учителя –предметники)

2. Знакомство с  характеристикой  КИМов., Демоверсий по предметам

Сентябрь

1. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила проведения на ЕГЭ; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;

2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов.

Весь период

Организация работы по КИМам.

Весь период

Работа  по подготовке к ЕГЭ и ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей – предметников (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия).

Весь период

Работа с ресурсами Интернета по подготовке к ЕГЭ, ГИА (тренажеры, демонстрационные версии) (по графику работы  в Информационном центре).

Весь период

Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии  с графиком, составленным учителями-предметниками).

Весь период

Проведение работ «СтатГрад». Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.

Декабрь

Проведение  пробного ГИА (район). Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.

Апрель

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, ГИА (за 5 -7 дней). Консультации.

Май

8

Работа с родителями.

1. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА

2. Знакомство с официальными сайтами  ЕГЭ.

3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА

Сентябрь

9

Знакомство с нормативно – правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и по материалам  ЕГЭ.

Октябрь

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА

Весь период

Индивидуальные консультации родителей.

Весь период

Информирование о порядке подготовки и проведения  работ СтатГрад

Декабрь

Информирование о результатах проведения работ «СтатГрад» в индивидуальном порядке.

Декабрь


Рекомендации учителей-предметников.

Весь период

10

Работа с учителями – предметниками, классным руководителем.

Информационная работа по подготовке и проведению ЕГЭ.

Сентябрь

1.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИа и по материалам  ЕГЭ.

2. Составление плана подготовки к ЕГЭ, ГИА.

3. Создание банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ, ГИА, методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.

4. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Готовимся к ЕГЭ». «Тебе выпускник»

Октябрь

Пополнение банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ,ГИА методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.

Весь период

Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам  ЕГЭ, ГИА (по мере их поступления).

Весь период

Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА

Весь период

Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА

Весь период

Подготовка раздаточных материалов для выпускников – памяток для участвующих в ЕГЭ, ГИА

Февраль

Проводить обсуждение методических новинок.

1 раз в четверть

Проводить изучение КИМов по подготовке к ЕГЭ.

Весь период

Предоставление экзаменационных материалов для промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов.

Апрель

Создание наглядно-дидактических пособий, электронных пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА

Весь период

11

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА

Весь период

Подготовка отчетной документации по итогам пробного внутришкольного, пробного (район) ЕГЭ, ГИА, итогового ЕГЭ, ГИА,


Весь период

12

Контроль, диагностика.

Анализ и корректировка работы по подготовке к ЕГЭ, ГИА


сентябрь

Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам КИМов и  демонстрационных версий  ЕГЭ, ГИА (на тренажерах).

сентябрь

контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам

Весь период

Рубежный: пробное тестирование по материалам КИМов (район).

март

Итоговый: тестирование по материалам Федерального института педагогических измерительний ( ФИПИ) – официального разработчика тестовых заданий ЕГЭ.

Май

Методические заседания

сроки

Тематика заседаний

1

сентябрь

Организационное

  1. .Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год и утверждение плана работы на новый учебный год
  2. Обсуждение и принятие  рабочих программ по предметам, элективным курсам  естественно-математического цикла
  3. Представление плана изучения тем по самообразованию.
  4. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе 

2

сентябрь

Подготовка к итоговой аттестации

  1. Анализ результатов ГИА, ЕГЭ в 2010- 2011 учебном году.
  2. Организация подготовки педагогов и обучающих к ГИА, ЕГЭ
  3. Анализ предварительного выбора предметов и рассмотрение
  4. Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ГИА,  ЕГЭ

3

октябрь


Работа с одаренными детьми и со слабоуспевающими

1. «Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий»

2. Роль текущего повторения для достижения результатов обучения.

3. Мониторинг входной и промежуточных  диагностик по предметам

4. Утверждение плана предметных недель естественно - математического цикла

5.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ГИА,  ЕГЭ


4

декабрь

  « Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества» (обмен опытом)Использование интерактивных технологий в процессе обучения

2. Использование новых компьютерных технологий на уроках

3.  Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов

для подготовки к ЕГЭ, ГИА

4.Анализ диагностических работ в системе Статград.

5

февраль

Технология подготовки выпускников к    итоговой аттестации»

1.  Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»

2.  Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

6

апрель

Круглый стол Обобщение и распространение положительного опыта педагогов

1.  Отчет по самообразовательным темам

2.  Анализ пробного ГИА по  биологии, математике, физике, географии в 9классе. Проблемы  и пути их решения».

3.  Утверждение сроков и экзаменационных материалов промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов».

4.  Обсуждение работ, представляемых на конференцию «Шаг в Будущее»

Формы работы МО

  1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  2.  Открытые уроки.
  3. Организация предметных недель.
  4. Творческие отчеты по изучению тем самообразования, развития профессиональных компетенций.
  5. Работа в рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации.
  6. Участие в школьных, районных  методических мероприятиях.

Контроль

Мероприятия

Месяц

Ответственный

1

Входящий контроль по предметам естественно-математического цикла   в             5-11 классах.

Сентябрь

ЗУВР

Руководитель МО

2

Полугодовые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах.

Декабрь

ЗУВР

Руководитель МО

Выполнение диагностических работ в системе СтатГрад. (математика 9-11,физика 9, 11; БИОЛОГИЯ 9; география 9).

В течение года

ЗУВР

Руководитель МО

3

Итоговые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах.

Май

ЗУВР

Руководитель МО

4

Подготовка  к  ГИА и  ЕГЭ по математике  в 9,11 классах.

Май

ЗУВР

Руководитель МО

5

Промежуточная аттестация 5-8, 10 классах.

ЗУВР

Руководитель МО

6

Реализация новых технологий.

В течение года

ЗУВР

Руководитель МО

Работа между заседаниями МО

Мероприятия

Месяц

Ответственный

   Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года.

Август

ЗУВР

Руководитель МО

1

Организация  взаимопосещения уроков по проблеме «Новые технологии на уроках естественно-математического цикла»

В течение года

Рук. МО Предметники

2

Проверка рабочих тетрадей учащихся.

 Контроль за соблюдением единого о «клеточного режима»режима.

Октябрь Декабрь

Рук. МО

3

Проверка тетрадей для контрольных работ  по математике, физике, химии.

Апрель

Рук. МО

4

Подготовка материалов для школьных олимпиад в 5 -11 классах. Проведение олимпиад.

Октябрь

Рук. МО Предметники

5

Работа с одаренными учащимися по подготовке к  олимпиадам.

Октябрь

Рук. МО Предметники

6

Анализ результатов районных олимпиад

Ноябрь

Рук. МО Предметники

7

Проведение консультации и индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся.

В течение года

Предметники

8

Проведение консультации для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11классов

3-4 четверть

Предметники

9

Работа с детьми по подготовке к  научно-практической конференции исследовательских работ учащихся.

В течение года

Предметники

Сведения по темам самообразования

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Котова

Ирина Алексеевна


Подготовка учащихся к  ГИА по математике


2

Зубарева

Татьяна Владимировна

Личностно - ориентированное обучение на уроках математики

3

Миронова

Татьяна Васильевна


Подготовка учащихся к ГИА по биологии, химии.

4

Локтионова Галина Николаевна




5

Хурцидзе Галина Геннадьевна

Использование метода проектов на уроках технологии.

6

Зубарев

Михаил Григорьевич

Применение  интерактивной доски на уроках физики, технологии.

Сведения об учителях

естественно-математического цикла

на 01.09.2011 г

ФИО

Преподаваемый предмет

Образование

Стаж работы

Категория

Награды

Зубарева

Татьяна

Владимировна

учитель

математики

высшее,

СГПи

Им.К.Федина

29

высшая

Грамота Министерства образования Саратовской области,

Ветеран труда

Котова

Ирина

Алексеевна

учитель

математики

высшее,

СГПи

Им.К.Федина

2

вторая

Грамота партии « Единая Россия»

Миронова

Татьяна

Васильевна

учитель

биологии   и химии

высшее,

СГАУ

20

первая

Грамота Министерства образования Саратовской области

 

Зубарев

Михаил

Григорьевич

учитель

физики и информатики

высшее,

СГПи

Им.К.Федина

29

вторая

Грамота

Главы администрации Пугачевского района 

Локтионова Галина Николаевна

Учитель географии

Высшее

СГУ

истфак

25

высшая

Грамота

Главы администрации Пугачевского района 

Хурцидзе Галина Геннадьевна

Учитель технологии

Высшее

Куйбышевский институт культуры

20

первая

Грамота партии « Единая Россия»

График аттестации учителей





Ф.И.О. учителя

Год последней аттестации


Категория

2010-2011 уч.г

2011-2012 уч.г

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

1

Зубарева Т.В


2008 г

высшая 

+

2

Котова И.А.

2004 г

IIкатегория

+

(подтверждение)

3

Миронова Т.В.

2007 г

I категория

 

+

(подтверждение)

4

Зубарев М.Г.

2007 г

IIкатегория

+

5

Локтионова

2008 г

высшая

+

6

Хурцидзе

2008Г

I категория

+

Внеклассная работа
1. Проведение предметных олимпиад:

 математика, физика —октябрь Биология, химия, география — ноябрь;
2. Предметные недели:
Математика   — ноябрь;
Биология, химия—  октябрь.

Физика – День космонавтики 12 апреля


Творческая активность педагога

Индивидуальная траектория профессионального развития

Аналитическая культура педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы МО естественно- математического цикла

В материале представлен подробный план работы МО по разделам...

План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.

В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год

План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...

План работы ШМО естественно-математического цикла

Методическая тема ШМО:  «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода  на новые ФГОС»Цель: реализация современных технологий о...

план работы ШМО естественно-математического цикла.

Основные направления деятельности ШМО:1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестир...

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102 на 2016-2017 учебный год...