План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102
материал на тему

Башурова Инна Николаевна

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102 на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kafedry.docx20.27 КБ
Файл protokol_no1_30.08.16.docx15.69 КБ
Файл protokol_no2.docx14.43 КБ
Файл harakteristika_uchebnyh_programm.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кафедры

естественно-математического цикла на 2016 - 2017 уч. год

Тема: социально-адаптивная среда на уроках естественно-математического цикла

Цель: создание социально-адаптивной среды на уроках ЕМЦ. 

Основные  задачи:

  1.  Формирование у ребенка положительной “Я-конкуренции”, которая характеризуется тремя факторами:
    а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей;
    б) убежденностью в овладении им тех или иных видов деятельности;
    в) чувством собственной значимости.
  2. Повысить социальную активность учащихся, их самостоятельность и ответственность в организации жизни ученического коллектива (навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия).
  3. Формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее.
  4. Формирование нравственного, эмоционального и волевого компонентов мировоззрения детей.
  5. Вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС (5-6-е классы).
  6. С целью раскрытия творческого потенциала каждого учителя провести методические недели математики - физики, биологии – географии.
  7. С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к изучаемым предметам,  каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, исследовательские проекты) к предметным неделям, к моменту открытия работы МАН, готовить учащихся к олимпиадам.
  8. Сосредоточить основные усилия кафедры на создание научной базы знаний учащихся выпускных классов.

План        работы МО на 2016 - 2017 год

Содержание работы МО

Сроки

Ответствен

ный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

Подведение итогов проведения экзаменов  в 2015– 2016 учебном году . Анализ результатов ЕГЭ и ГИА.

Утверждение плана работы ШМО

Утверждение календарно-тематического плана по предметам

Рассмотрение рабочих программ по предметам .

Составление и утверждение индивидуальных планов в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся с учетом их индивидуальных возможностей

Составление графика реализации тем по самообразованию.

Организация работы с одарёнными детьми.

Составление плана проведения школьных олимпиад по предметам

Рассмотрение и утверждение программ элективных курсов по предметам: математика, физика, информатика, биология, химия

Проведение входных контрольных работ по предметам и их анализ

Участие в работе районных  МО учителей естественно-математического цикла.

Проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ по математике

Август -сентябрь

Башурова И.Н.,

Зам по УВР Зарыпова С.Ф.,

Зам по НМР Резникова Н. В.

Учителя-предметники

1.

2.

3.

Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам.

Утверждение олимпиад по предметам на МО.

Подготовка учащихся к районным олимпиадам.

Октябрь

Башурова И.Н.,

 учителя –предметники, зам. директора по НМР Резникова Н. В.

1.

2.

3.

4.

5.

Обсуждение результатов школьных олимпиад и выдвижение кандидатов на районные олимпиады.

Консультации при подготовке учащихся 7 – 11 классов к районным олимпиадам.

Участие во Всероссийских конкурсах «Альбус» и «Олимпус».(ноябрь, февраль)

Участие в районных предметных олимпиадах.

Организация работы МАН, совместный выбор учителя и ученика темы для исследовательской работы.

Ноябрь

 учителя –предметники

зам. директора по НМР Резникова Н. В.

1.

2.

Обсуждение результатов предварительной сдачи ЕГЭ и ГИА по математике.

Промежуточная аттестация по предметам (контрольные работы), анализ проведенных работ

Декабрь

Башурова И.Н.,

Зам по УВР Зарыпова С.Ф.

учителя –предметники,

1.

2.

3.

4.

Обсуждение результатов обученности учащихся во II четверти. Контроль над прохождением программ.

Анализ результатов районных олимпиад.

Обзор методических новинок.

Обсуждение плана работы МАН (малой академии наук), темы исследовательских работ.

Январь

Башурова И.Н.,

Зам по УВР Зарыпова С.Ф.,

Зам по НМР Резникова Н. В.,

 учителя –предметники,

1.

2.

Участие в организации открытия и закрытия недели работы Малой Академии Наук

Обзор методических новинок.

Февраль

Башурова И.Н.

1.

2.

3.

Проведение предметных недель по математике, физике, химии – географии-биологии, их последующий отчет.

Обсуждение результатов обученности учащихся за III четверть.

Контроль за прохождением программ по предметам.

Март

Башурова И.Н.,

Зам по УВР Зарыпова С.Ф.,

Зам по НМР Резникова Н. В.

учителя-предметники

1.

2.

3.

4.

Работа учителей с нормативной документацией по итоговой аттестации учащихся 9 – 11 классов.

Уточнение списков учащихся, сдающих экзамены по выбранным предметам.

Участие в фестивале педагогических идей (отчет по темам самообразования учителей предметников естественно-математического цикла).

Проведение круглого стола «Экзамен без стресса».

Апрель

Зарыпова С.Ф.,

Зам по НМР Резникова Н. В.,

учителя –предметники,

психолог Должина О. С.

1.

2.

3.

4.

5.

Отчет учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ.

Подготовка и сдача материала для проведения контрольных работ в 5, 6, 7, 8, 10 классах.

Проведение итоговых контрольных работ

Подведение итогов работы в течение года.

Утверждение перечня учебников на 2017-2018 уч.г.г , рекомендованных Минобразования РФ.

Май

Башурова И.Н.,

зам по УВР Зарыпова С.Ф.,

зам по НМР Резникова Н.В.

учителя –предметники,

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

Принимать участие в работе школьных педсоветов, МО (школьного и районного), ученического совета.

Работа с одаренными, слабоуспевающими, «трудными» детьми

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.

Проведение административных контрольных и срезовых работ.

Изучение нормативных документов.

Вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Участие в различных конкурсах, олимпиадах, смотрах внеклассных мероприятиях.

Внедрение  в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий и методик обучения и воспитания.

Работа по индивидуальным планам в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся

Использовать на предметах различные педтехнологии, в том числе – здоровьесберегающие технологии с целью сохранения и укрепления здоровья учеников школы

В течение года

Администрация школы, руководитель МО Башурова И.Н.,

учителя – предметники,

социальный работник Галимова Н. А.,

школьный психолог Должина О. С.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

 заседания  школьного методического объединения учителей  естественно – математического цикла МОУ СОШ  №102  п. Амазар.

                                                                                      от 30.08.16 г.

Тема: «О новых подходах к планированию урока в условиях введения образовательных стандартов нового поколения.»

Присутствовало 5 учителей: Башурова И.Н.,

                                                 Зарыпова С.Ф.,

                                                 Мурчина Т.А.,

                                                 Галимова Н.А.,

                                                 Резникова Н.В.

                                               Повестка дня:

  1. Об итогах работы методического объединения за 2015-16 учебный год.
  2. Утверждение плана работы МО.
  3. Рассмотрение рабочих программ на 2016-2017 учебный год. Составление рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС для 5-6-х классов.
  4. Аттестация педагогических работников и прохождение курсов повышения квалификации в рамках ФГОС в новом учебном году.
  5. Организация работы с одаренными детьми и составление плана проведения школьных олимпиад по предметам.
  6. Сроки проведения входных контрольных работ и их анализ. Составить график проведения контрольных работ по предметам на 1-ю четверть.
  7. Работа учителей по темам самообразования.

По первому - второму вопросам выступила Башурова И.Н.,    проанализировав работу методического объединения за прошлый учебный год, отметила, что все учителя МО стараются работать над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.

По третьему – пятому вопросам выступила заместитель директора по научно-методической работе Резникова Н. В. Были рассмотрены рабочие программы учителей математики, физики, биологии, химии, географии, информатики, элективных курсов по предметам, составить их с учетом современных требований.

По шестому вопросу выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зарыпова С. Ф.

Определить сроки проведения входных контрольных работ по математике и их последующий анализ.

Решение.

  1. Проводить работу ШМО учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.
  1. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.
  2. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
  3. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, одаренными детьми, наладить индивидуальный план работы с ними.
  4. До 05. 09. 16 сдать рабочие программы Башуровой И.Н., учесть и устранить замечания по составленным программам и 10.09.16 сдать заместителю директора по научно-методической работе Резниковой Н. В., после - на утверждение директору Сардарян О. Г.  
  5. Провести входные контрольные работы по математике в течение трех недель сентября согласно тематическому планированию учителей, анализ сдать заместителю директора по учебной части Зарыповой С. Ф. до конца сентября.

Руководитель МО:                                        Башурова И.Н.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

 заседания  школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла  МОУ СОШ  №102   п. Амазар.

                                                                                      от  04.10.16 г.

Присутствовало 4 учителя: Башурова И.Н.,

                                                 Зарыпова С.Ф.,

                                                 Мурчина Т.А.,

                                                 Резникова Н.В.,

                                                 Галимова Н.А.

                                               Повестка дня:

1. Выполнение решения заседания №1 МО.

2. Создать комиссию для организации и проведения школьной олимпиады,  для утверждения олимпиадных заданий. Утвердить состав комиссии. Утвердить олимпиадные задания.

3. Подготовка и проведение  школьной  олимпиады. Решение задач олимпиадного уровня.

4. Знакомство с демонстрационными работами ЕГЭ и ГИА. Проведение пробных экзаменов в 9-х и 11-м классах. Контроль преподавания математики и подготовка учащихся к сдаче выпускных экзаменов.

5. Результаты вводных   контрольных работ по предметам.

6. Семинар на 16.03.17 «Роль педагогического коллектива в условиях внедрения ФГОС»

По первому вопросу заслушали Башурову И.Н., участники заседания обсудили ход выполнения решения 1-го заседания МО.  

По второму и третьему вопросам заслушали Резникову Н.В., заместителя директора по НМР. Решили вопросы по проведению школьного уровня олимпиад естественно-математического цикла, для чего была создана организационная комиссия.

Планирование проведение пробных экзаменов в форме ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-м классе учителями-предметниками Башуровой И. Н. и Зарыповой С.Ф.

Далее выступила Зарыпова С.Ф., познакомив учителей с результатами вводных контрольных работ по предметам по проверке остаточных знаний учащихся.

Решение.

  1. Создать организационную комиссию для проведения олимпиады школьного уровня в составе следующих учителей: Башурова И.Н., Зарыпова С.Ф.,  Мурчина Т.А.,  Резникова Н.В. Утвердить данным составом комиссии олимпиадные задания.
  2. Учителям 9-11-х классов проводить подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
  3. Провести пробные экзамены в форме ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-м классе учителями-предметниками Башуровой И. Н. и Зарыповой С.Ф. Аналитический отчет отправить в РКО.
  4. Организовать контроль и посещение уроков математики в 9-х классах заместителем директора по УВР Зарыповой С.Ф., в 11-м классе – директором Сардарян О.Г.
  5. Готовить победителей школьной олимпиады к участию в районном этапе олимпиады.
  6. Распределение обязанностей при подготовке к районному семинару в марте месяце (предварительное).

                                 

                                    Руководитель МО:                             Башурова И.Н.



Предварительный просмотр:

Характеристика учебных программ

Предмет

Класс

Наименование программы

Автор

Издательство, год

Рецензент

Кем утверждена

География

5-11

География: программа

А. А. Летягин, И. В. Душина,

В. Б. Лятунин, Е. А. Таможняя

М.: Вентана-Граф, 2013

Биология

5-11

Биология: программа

В. В. Пасечник

М.: Дрофа,

Химия

8-11

Химия: программа

О. С. Габриелян

М.: Дрофа,

Математика

5-6

Авторская программа Н. Б. Истоминой (в соответствии с ФГОС)

Н. Б. Истомина

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014 г.

Алгебра

7-9 «А»

Авторская программа Г. К. Муравина «Программа курса математики для 5-9 классов образовательных учреждений»

Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина

М.: Дрофа, 2014 г.

Алгебра

9 «Б», 10-11

Программа на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по математике, предложенной Минобразования  РФ для образовательных учреждений  РФ, реализующих программы общего образования.

9 «Б» класс И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович,

10-11 классы А. Г. Мордкович

М.: Мнемозина, 2013

Геометрия

7, 9 «Б», 10-11

Программа по геометрии 7-9 классов для ОУ, автор Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Л. С. Атанасян

М.: Просвещение, 7 класс 2015 г., 9-11 классы 2012

Геометрия

8-9 «А»

Программа по геометрии 7-9 классы

И. Ф. Шарыгин

М.: Дрофа, 2013 г.

Физика

7-9

Примерная программа основного общего образования

Е. М. Тужник, А. В. Перышкин

М.: Просвещение, 2013 г.

Физика

10-11

Программа по физике для 10-11 классов «Физика 10-11»

Г. Я. Мякишев

М.: Просвещение, 2013 г.

Информатика

2-4

Авторская программа Н. К. Нателаури, Н. К.Маранина (в соответствии с ФГОС)

Н. К. Нателаури, Н. К.Маранин

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014 г.

Информатика

5-9

Авторская программа Л. Л. Босовой (для 5-6 классов в соответствии с ФГОС)

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

М.: Бином Лаборатория знаний, 2014 г.

Информатика

10-11

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы шмо естественно-математического цикла

План работы ШМО естественно-математического цикла...

план работы МО естественно- математического цикла

В материале представлен подробный план работы МО по разделам...

План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.

В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год

План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...

План работы ШМО естественно-математического цикла

Методическая тема ШМО:  «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода  на новые ФГОС»Цель: реализация современных технологий о...

план работы ШМО естественно-математического цикла.

Основные направления деятельности ШМО:1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестир...