Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Разработка открытогоурока в 10 классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идёт на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать свои мысли, реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идёт развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера,таких  как  настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_pokazatelnyh_uravneniy_i_neravenstv.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, связанные с решением показательных уравнений и неравенств.
  2. Повторить основные способы решения показательных уравнений и неравенств.
  3. Воспитывать способность следовать нормам поведения.
  4. Показать возможности применения ПК на уроках математики.

Технические средства и оформление: ПК, тестовая оболочка, мультимедийная презентация, карточки для учащихся.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Повторение теоретического материала.
  4. Устная работа.
  5. Самостоятельная тестовая работа.
  6. Устная работа.
  7. Дифференцированная работа:
  1. тестирование с помощью ПК;
  2. работа по карточкам;
  3. работа с учебником.
  1. Устная работа.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент: проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания. Из домашнего задания на доске разбираются задания, вызвавшие у учеников затруднения при их выполнении дома.

  1. Повторение теоретического материала. 

Учитель: А сейчас вспомним основные вопросы, связанные с решением показательных уравнений и неравенств:

  1. Какие уравнения (неравенства) называются показательными?
  2. Какие основные способы решения показательных уравнений вы знаете?
  3. На что необходимо обратить внимание при решении показательных неравенств?
  4. Каким способом можно решить

А) уравнение вида        ;

Б) неравенство вида             ?

  1. Устная работа. 

Учитель: Давайте устно решим уравнения и неравенства.

1.Решить уравнения:

2.Решить неравенства:

3. Найти область определения функции:

  1. Самостоятельная тестовая работа. Проводится самостоятельная тестовая работа по двум вариантам (на 7 минут)

Результаты своей работы учащиеся сдают учителю для дальнейшей проверки.

  1. Устная работа.

Учитель: Давайте рассмотрим несколько показательных уравнений, сводящихся к алгебраическим, и выполним следующее задание:

При помощи указанной замены переменной данное показательное уравнение привели к алгебраическому. Вставьте пропущенные коэффициенты.

1) 3*22х +4*2х – 5 = 0, t =2х;        3) 72х+2 + 3*7х+1= 53, t = 7 х;

         t2 +         t – 5 = 0.                             t2 +        t – 53 = 0.

2) 3*5х+2 + 2*5х+1=77, t = 5х;        4) 3*36х + 4*6х+1 – 8 = 0, t = 6х;

           t = 77.                                               t2 +        t – 8 = 0.

VII. Дифференцированная работа учащихся:

Пять учащихся садятся за ПК выполнять тесты, трое учащихся получают карточки для самостоятельной работы на местах, один учащийся получает карточку с заданием для решения у доски. С остальными учащимися работаем по учебнику, выполняем у доски № 261(3) и № 264(3).

Карточки для работы на местах:

Карточка № 1

№ 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 3х+2+3х+1+3х=39.

А) [-2; 0]

Б) [2; 4]

В) (4; 9]

Г) (0; 2)

№ 2. Решить неравенство: 32x-1>272 .

А) (1,5; +&)

Б) (-&; 1,5)

В) (-&; 3,5)

Г) (3,5; +&)

№ 3. Решить уравнение:

Карточка № 2

№ 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:

1) 37х+6=27.                                  2) 3х-½ * 3х+1 =1

   А) (-4; -1)                                       А) [-4; -2]    

   Б) (-1; 0)                                         Б) (-2; -1)

   В) (0; 1]                                          В) [-1; 0)

   Г) (1; 4)                                          Г) (1; 2)

 

№ 2. Найдите область определения функции: .

А) [2/3; +)

Б) [1,5; +)

В) (-; 2/3]

Г) (2/3; +)

Карточка № 3

№ 1. Найдите сумму корней уравнения:

А) -2

Б) 0

В) 1

Г) 2

№ 2. Решите неравенство:

А) (-; -6]

Б) (-; -12]

В) [-6; +)

Г) (-; -1.5)

№ 3. Решите уравнение: 9х-3х-6=0

А) 1

Б) 3 и -2

В) -2

Г) 1/3

Карточка для работы у доски

Решить уравнение: 42|x|-3 – 3 . 4|x|-2 – 1=0.

Учитель: Скажите, пожалуйста, как можно решить систему уравнений

                                   у – 3=|x – 2|,

                                   y=2x-1 ?

После обсуждения у доски выполняется следующее задание:

Пусть (х0 ; у0) – решения системы     у – 3=|x – 2|   Найдите сумму х0 + у0.

                                                              y=2x-1 .

VIII. Устная работа.

1) Определите знак корня уравнения:

                   а) (1/5)х = 10;

                   б) 0,4х = 0,1;

                   в) 2,1х = 4;

                   г) 0,6х = 3.

2)Найдите ошибку в решении уравнения:

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, что мы повторили с вами на сегодняшнем уроке?

Ученики отвечают на вопросы:

- повторили основные способы решения показательных уравнений и неравенств;

- рассмотрели примеры на каждый способ решения.

Выставление оценок за урок.

  1. Задание на дом:     Стр. 86 «Проверь себя!»

Задания

Ответы

Вариант I

Вариант II

а

б

в

г

1) 9-1*3х=81

2) 2х+2х+2=20

1) 4-1*2х=8

2) 3х+2-3х=24

6

-1

2

2

5

-2

1

1

1) (1/5)х <25

2) (tg /3)х-1 <9-0,5

1)(1/3)х >9

2) (cos /3)х-0.5 >2

(-;-2)

(-1;+)

(-2;0)

(-;-1)

(-2;+)

(0;+)

(0;2)

(-;0)

22х+1-5*2х+2=0

32х+1-10*3х+3=0

1 и –1

0 и 1

0 и -1

2 и 3

Решите уравнения:

Решите неравенство:

Решите уравнение:

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"

Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"Бузина Г.В. учитель математики МОУ «СОШ №13»_________________________________________________________________________...

Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"

В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."

Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...

Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"

Конспект урока  по математике "Показательные уравнения и неравенства"....

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"

Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....

Урок 11 класс "Показательные уравнения и неравенства"

Урок 11 класс "Показательные уравнения и неравенства"...

Методическая разработка урока по теме: "Показательные уравнения и неравенства"

Данная  разработка конспекта предусматривает использование на уроках математики интерактивных технологий....