Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консультантами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnaya_funktsiya.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс                                                                                

Урок 4/7:

Тема: Обобщающий урок по теме «Показательная функция. Решение показательных           уравнений  и неравенств».

Цель:  

        

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся  по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств».
  2. Развитие у учащихся умений и навыков в решении показательных уравнений,  неравенств и систем уравнений; при построении графиков.
  3. Воспитывать правильность и аккуратность при построении графиков.

Оборудование: мультимедийный  проектор, компьютер, листочки для теста, чертёжные инструменты.

Межпредметные  связи: геометрия.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 – 2 мин):

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Добиться организованного начала урока.

  1. Повторение и закрепление изученного материала (35 мин):

  1. Тест «Показательная функция».

Цель: повторить свойства показательной функции.

С помощью видеопроектора на экран  проецируется тест. На его выполнение учащимся  отводится  8 минут. Учащиеся ставят номера правильных ответов на отдельные листочки и сдают их.

После выполнения теста на экране появляются  номера правильных ответов и проводится краткий анализ теста.

Тест « Показательная функция»

Вариант 1

  1. На рисунке изображён график функции.

1)                 2)

3)                 4) .

  1. Для функции  найдите верное утверждение.
  1. Функция возрастает на отрезке [0;3]
  2. Функция является нечётной
  3. Наибольшее значение функции на отрезке [-3;2] равно 8
  4.  Наименьшее значение функции на отрезке [-2;-1] равно  .

  1. Расположите в порядке убывания числа:   , , , 1

  1. 1, ,,

3) ,, 1 ,

  1. ,, , 1

4), , ,1.

Вариант 2

  1. На рисунке изображен график функции.
  1.                                 2) 

3)                                  4).

  1. Для функции  найдите верное утверждение.
  1. Функция убывает на отрезке [-3;7]
  2. Функция является чётной
  3. Наименьшее значение функции на отрезке [-1;3] равно
  4.  Наибольшее значение функции на отрезке [-2;-1] равно 9

  1. Расположите в порядке возрастания числа: , 1 , , .

1, ,,                         2)    1, ,,

3)   , 1 , ,                4)  ,,, 1.

2)  №1: Решите уравнение:

Вариант 1                                        Вариант 2

  (0)                                    (1)

Двое учащихся решают уравнение у доски, остальные – в тетрадях по вариантам.

№2: Решите уравнение:         (2)

Один учащийся решает у доски с объяснением.

     


№3: Решите неравенство:

1 ряд:                                2 ряд:                        3 ряд:

                

                                                        

                

                                                        

        

        Учащиеся решают неравенство по рядам, проверяют их консультанты (учащиеся – первые решившие неравенства и правильно) -  на каждом ряду.

        №4:   Решите систему уравнений:

                                (3;2)

        Один учащийся решает систему уравнений у доски с объяснением.

        №5: Решите графически уравнение:  .   (0)

        Учащиеся решают уравнение самостоятельно, а затем с помощью мультимедийного  проектора на экран проецируется решение этого уравнения и  учащиеся разбирают с учителем это решение.

  1. Итоги урока.

  1. Домашнее задание: подготовка к к/р;        №4 (3) с.273;   №5(2-а,б; 3-а,б)   с. 274

(Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. АН. Колмогорова. - 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Разработка открытогоурока в 10 классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идёт на обязательном уровне. Учащиеся демонс...

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств

Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».

РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...

Повторительно-обобщающий урок по теме Свойства показательной функции. Решение показательных уравнений

Цели:-повторить свойства показательной функции;-проверить навыки выполнения заданий ЕГЭ базового уровня по данной теме;- повторить и систематизировать способы решения показательных уравнений;-расширит...

Урок-семинар на тему: "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"

Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ". Предоставленный материал дает возм...

Конспект урока в 11 классе "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний. Цели урокаОбразовательные:      Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.    Закрепит...

Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"

Презентация на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ" является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр...