Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Применение технологии модульного обучения на уроках математики
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Кудрявцева Тамара Павловна

Вариативность учебных школьных планов, альтернативные учебники и программы по математике, достижение максимальных результатов при ограниченном учебном времени на изучение большого объёма учебного материала – всё это создаёт определённые трудности в преподавании предмета.

Рано или поздно встаёт проблема поиска технологии обучения, позволяющей практически решить эти трудности. В настоящее время существует множество технологий, значительно влияющих на результативность образовательного процесса. Мое внимание привлекает модульная технология, обеспечивающая высокий уровень индивидуализации обучения и формирование общеучебных умений и навыков учащихся.

Отличие модульного обучения от других педагогических технологий заключается в том, что учащиеся на уроке работают самостоятельно, руководствуясь технологической картой, состоящей из разноуровневых элементов. Задания учебных элементов модуля направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы. Учащиеся из пассивных исполнителей и наблюдателей превращаются в активных участников процесса самообразования.  Теория модульного обучения подробно изложена в работах Шамовой Т.И., Юцявичене П.А., И.Б.Сенновского, П.И.Третьякова и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение технологии модульного обучения на уроках математики.

Вариативность учебных школьных планов, альтернативные учебники и программы по математике, достижение максимальных результатов при ограниченном учебном времени на изучение большого объёма учебного материала – всё это создаёт определённые трудности в преподавании предмета.

Рано или поздно встаёт проблема поиска технологии обучения, позволяющей практически решить эти трудности. В настоящее время существует множество технологий, значительно влияющих на результативность образовательного процесса. Мое внимание привлекает модульная технология, обеспечивающая высокий уровень индивидуализации обучения и формирование общеучебных умений и навыков учащихся.

Отличие модульного обучения от других педагогических технологий заключается в том, что учащиеся на уроке работают самостоятельно, руководствуясь технологической картой, состоящей из разноуровневых элементов. Задания учебных элементов модуля направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы. Учащиеся из пассивных исполнителей и наблюдателей превращаются в активных участников процесса самообразования.  Теория модульного обучения подробно изложена в работах Шамовой Т.И., Юцявичене П.А., И.Б.Сенновского, П.И.Третьякова и др.

Система работы:

Модульные уроки удобно использовать в 10–11-х классах как обобщение после изучения основного материала по теме.

Работа по модульной системе начинается с планирования и определения целей и конечных результатов обучения. Учебный материал разбивается на отдельные логически завершенные учебные элементы (блоки) и определяются цели и рекомендации для каждого из них. После чего составляются модульная программа и технологические карты, содержащие разноуровневые обучающие модули и определяются способы учебной деятельности учащихся. По количеству учащихся делается распечатка технологических карт. В начале изучения блока проводится рекомендательная беседа, поясняющая содержание каждого модуля данного блока. По результатам работы учащийся может получить комплексную оценку за все модули блока или за каждый из модулей в отдельности. Учащийся имеет право пересдать тот или иной модуль из блоков, если более глубоко изучил его, чем на момент контроля. По итогам работы над блоком проводятся консультации и зачёт.

Опыт показывает, что учащимся эта система обучения нравится, растёт познавательный интерес к предмету, вырос уровень самостоятельности учащихся по освоению содержания учебного материала, учащиеся  учатся осуществлять самоконтроль, сопоставлять результаты самостоятельной работы и её цели.

Ниже представлены модули  по темам: «Показательные уравнения» и «Тригонометрические уравнения»

Вариант №1.

Уровень 1. Модуль 1.

1. Вспомните основные свойства степеней. Уверенное владение необходимым набором формул и свойств избавит Вас от множества непростительных ошибок и сэкономит время для решения более сложных заданий.

    Решение большинства показательных уравнений сводится к решению простейших уравнений вида   ,  , а1. Из монотонности показательной функции следует  .

 Решите самостоятельно:

1.1. 25х + 1 = 23х + 7,  (1балл);   1.2. 4х – 3 = 16, (1балл);   1.3. 56х + 4 = 1, (1балл);   1.4. ,  (2 балла);

1.5. 110,3х = 0,  (1балл);   1.6. ,  (2 балла).

Модуль 2.

2. Метод уравнивания оснований.    Решите уравнения,  

Пример:  Решить уравнение    .

     Решение: Используя формулу и свойства степеней, приведём уравнение к виду  .

 Это уравнение равносильно уравнению  2х2 – 4х = - 6. Решая квадратное уравнение х2 – 2х  + 3 = 0, получаем корни уравнения  х1 = - 1, х2 = 3.                                   Ответ: х1 = - 1, х2 = 3.

Решите самостоятельно: 2.1. , (1 балл);   2.2. , (2 балла);

  1. 0,125 . 42х – 3 =  , (3 балла).

Модуль 3.

3. Метод разложения на множители заключается в представлении данного выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит несколько множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Т.о. уравнение можно представить в виде совокупности более простых множителей. Одними из более популярных способов разложения на множители являются вынесение за скобки общего множителя, группировка, применение формул сокращённого умножения.

Пример:  Решить уравнение  2 . 3х +1 – 6 . 3х – 1 – 3х = 9

     Решение:  Выносим за скобки степень с наименьшим показателем (так как а > 1), то есть, совершаем операцию деления. При делении основание степени остаётся прежним, а показатели вычитаются.

3х – 1(2 . 32 – 6 – 3) = 9;   3х – 1 .  9 = 9;    3х – 1 = 1;     х – 1 = 0;   х = 1.          Ответ: х = 1.

 Решите самостоятельно:  3.1. 7 . 5х – 5х + 1 = 2 . 5-3 , (2 балла);  3.2., (4 балла).

Модуль 4.

4. Метод введения новой переменной (способ подстановки).  Приняв , t >0, сводим показательное уравнение к алгебраическому.

      Пример:  Решить уравнение  

      Решение:  Положив  , t >0, переходим к квадратному уравнению t2 – 10t + 9 = 0, корни которого t1 = 1 > 0,  t2 = 9 > 0. Значит,   и  , откуда х1 = 0, х2 = 2. Ответ: х1 = 0, х2 = 2.                                                                

  Решите самостоятельно:  4.1 3 – 2 . 3х – 3 = 0; (2 балла)  4.2. , (3 балла).

Модуль 5.

5. Метод решения однородных уравнений.  Решение однородных уравнений первой степени вида  сводится к делению обеих частей уравнения на , а однородных уравнений второй степени вида  соответственно на .

      Пример:  Решить уравнение  

      Решение:  Запишем уравнение в виде . Относительно переменных 5х и 4х уравнение однородное второй степени. Поделим обе части уравнения на 4 . Получаем  ; Положив  , t >0, переходим к квадратному уравнению 4t2 – 9t + 5 = 0, корни которого t1 = 1 > 0,  t2 = > 0. Значит,   и  , откуда х1 = 0, х2 = 1. Ответ: х1 = 0, х2 = 1                                                                

  Решите самостоятельно:  5.1., (2 балла);   5.2., (3 балла).

Уровень 2. Модуль 6.

Вы прошли средний уровень усвоения материала. Теперь Вам самостоятельно придётся выбирать метод решения уравнений. Вспомните основные тригонометрические формулы и решите самостоятельно:

 

6.1. (1 балл);    6.2. 2х -1 + 2х + 1 = 20 (1 балл);   6.3. 4 х -2 = 0,51 - х  (2 балла);

6.4. 3 х+2 + 3х + 1 + 3х = 39, (2 балла).

Уровень 3. Модуль 7.

         Молодец! Вы освоили решение уравнений II уровня сложности. Целью дальнейшей Вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

     7.1. 9х + 6х = 22х + 1 , (2 балла);    7.2. , (3 балла);

     7.3. ,  (3 балла);      7.4. , (3 балла).

                               

Вариант №2.

Уровень 1. Модуль 1.

1. Вспомните основные свойства степеней. Уверенное владение необходимым набором формул и свойств избавит Вас от множества непростительных ошибок и сэкономит время для решения более сложных заданий.

    Решение большинства показательных уравнений сводится к решению простейших уравнений вида   , , а1. Из монотонности показательной функции следует  .

 Решите самостоятельно:

1.1. 37х + 2 = 9,  (1балл);   1.2. 5х – 4 = 125, (1балл);   1.3. 123х + 1 = 1, (1балл);   1.4. ,  (2 балла);

1.5. 80,4х = 0,  (1балл);   1.6. ,  (2 балла).

Модуль 2.

2. Метод уравнивания оснований.    Решите уравнения,  

Пример:  Решить уравнение    .

     Решение: Используя формулу и свойства степеней, приведём уравнение к виду  .

 Это уравнение равносильно уравнению  2х2 – 4х = - 6. Решая квадратное уравнение х2 – 2х  + 3 = 0, получаем корни уравнения  х1 = - 1, х2 = 3.                                   Ответ: х1 = - 1, х2 = 3.

Решите самостоятельно:  2.1. , (1 балл);   2.2. , (2 балла);

  1.  (0,8)3 - 2х  = 1,253 , (3 балла).

Модуль 3.

3. Метод разложения на множители заключается в представлении данного выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит несколько множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Т.о. уравнение можно представить в виде совокупности более простых множителей. Одними из более популярных способов разложения на множители являются вынесение за скобки общего множителя, группировка, применение формул сокращённого умножения.

Пример:  Решить уравнение  2 . 3х +1 – 6 . 3х – 1 – 3х = 9

     Решение:  Выносим за скобки степень с наименьшим показателем (так как а > 1), то есть, совершаем операцию деления. При делении основание степени остаётся прежним, а показатели вычитаются.

3х – 1(2 . 32 – 6 – 3) = 9;   3х – 1 .  9 = 9;    3х – 1 = 1;     х – 1 = 0;   х = 1.          Ответ: х = 1.

 Решите самостоятельно:

             3.1. 2х - 1 + 2х - 2 + 2 х - 3 = 448, (2 балла);  3.2., (4 балла).

Модуль 4.

4. Метод введения новой переменной (способ подстановки).  Приняв , t >0, сводим показательное уравнение к алгебраическому.

      Пример:  Решить уравнение  

      Решение:  Положив  , t >0, переходим к квадратному уравнению t2 – 10t + 9 = 0, корни которого t1 = 1 > 0,  t2 = 9 > 0. Значит,   и  , откуда х1 = 0, х2 = 2. Ответ: х1 = 0, х2 = 2.                                                                

 Решите самостоятельно: 4.1.  4х – 10 . 2х - 1 – 24 = 0; (2 балла)  4.2. , (3 балла).

Модуль 5.

5. Метод решения однородных уравнений.  Решение однородных уравнений первой степени вида  сводится к делению обеих частей уравнения на , а однородных уравнений второй степени вида  соответственно на .

      Пример:  Решить уравнение  

      Решение:  Запишем уравнение в виде . Относительно переменных 5х и 4х уравнение однородное второй степени. Поделим обе части уравнения на 4 . Получаем  ; Положив  , t >0, переходим к квадратному уравнению 4t2 – 9t + 5 = 0, корни которого t1 = 1 > 0,  t2 = > 0. Значит,   и  , откуда х1 = 0, х2 = 1. Ответ: х1 = 0, х2 = 1                                                                

  Решите самостоятельно:  5.1., (2 балла);   5.2., (3 балла).

Уровень 2. Модуль 6.

Вы прошли средний уровень усвоения материала. Теперь Вам самостоятельно придётся выбирать метод решения уравнений. Вспомните основные тригонометрические формулы и решите самостоятельно:

 

6.1. (1 балл);    6.2. 3х +1 + 3х = 108 (1 балл);   6.3. 2 х + 5 + 23 . 2х - 1 – 22 = 0,  (2 балла);

6.4. 2 . 3 х+1 – 6 . 3х - 1 = 12, (2 балла).

Уровень 3. Модуль 7.

         Молодец! Вы освоили решение уравнений II уровня сложности. Целью дальнейшей Вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

     7.1. 22х+ 1  + 2х + 2 - 16 = 0, (2 балла);    7.2. , (3 балла);

     7.3. ,  (3 балла);      7.4. , (3 балла).

                               

 

Тема «Тригонометрические уравнения»

Вариант №1.

Уровень 1.

1. Вспомните основные правила решения тригонометрических уравнений. Решите самостоятельно:

1.1. cosx = ,  (1балл);   1.2. sinx =, (1балл);   1.3. tgx = 1, (1балл);   1.4. cos = 0,  (2 балла);

1.5. 2cosx = 1,  (1балл);   1.6. 3tgx = 0, (1балл);  1.7. sin 4x = 1,  (2 балла).

Уровень 2.

2. Метод сведения к квадратному уравнению состоит в том, что пользуясь изученными формулами, надо преобразовать уравнение к такому виду, чтобы какую-то функцию (sinx, cosx, tgx) или их комбинацию обозначить через t, получив при этом квадратное уравнение относительно t.

     Пример:  Решить уравнение    4 – cos2x = 4sinx.

     Решение: Вместо cos2x подставим тождественное ему выражение  1 – sin2x. Тогда исходное уравнение примет вид:      4 – (1 - sin2x) = 4sinx,

                          3 +  sin2x = 4sinx,

                          sin2x - 4sinx + 3 = 0.     Обозначив sinx = t, получим квадратное уравнение t2 – 4t + 3 = 0, которое имеет корни t1 = 1;  t2 = 3.  Значит исходное уравнение равносильно совокупности уравнений

                         sinx = 1,   тогда  х =    или sinx = 3, которое не имеет решений.

                                                                           Ответ: х =    

Решите самостоятельно:  2.1. tg2x – 3tgx + 2 = 0, (2 балла);   2.2. 2cos2x + 5sinx – 4 = 0, (3 балла);

                                               2.3.   + 2sinx = 3, (3 балла).

Уровень 3.

3. Метод решения однородных уравнений.  Однородными называются уравнения вида

                a sinx + b cosx = 0,    a sin2 x + b sinx cosx  + c cos2 x = 0, где a, b, c – числа. Решение однородных уравнений сводится к делению обеих частей уравнения на cosx или cos2x соответственно.

      Пример:  Решить уравнение  5 sinx – 2cosx = 0.  

      Решение:  Поделим обе части уравнения на cosx, предварительно доказав, что cosx  не равно 0. Если cosx = 0, то 5 sinx – 2 . 0 = 0.  Т.е. sinx = 0. Но sinx и cosx одновременно быть равными 0 не могут, т.к. в этом случае не выполняется тождество sin2 x + cos2 x = 1. Значит, можно поделить уравнение на cosx.

                              ,  получим  5 tgx – 1 + 0.

                            Т. е.  tgx = 2/5, отсюда      x = arctg(2/5) +   Ответ:  x = arctg(2/5) +    

  Решите самостоятельно:  3.1. sinx – cosx = 0, (2 балла);   3.2. sin2x – sin 2x = 3 cos2x, (3 балла).

Уровень 4.

4. Метод разложения на множители заключается в представлении данного выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит несколько множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Т.о. уравнение можно представить в виде совокупности более простых множителей. Одними из более популярных способов разложения на множители являются вынесение за скобки общего множителя, группировка, применение формул сокращённого умножения.

       Пример: Решите уравнение    2 sin3x – cos2x - sinx = 0.

       Решение: Сгруппируем первое слагаемое с третьим, а  cos2x   представим в виде  1 – 2sin2x. Получим

                                                        (2 sin3x – sinx) – (1 – 2sin2x) = 0,  из выражения, стоящего в первых скобках вынесем sinx, а из вторых скобок – (-1).  Уравнение примет вид

                                                       sinx(2 sin2x – 1) + (2sin2x - 1) = 0,

                                                       (2 sin2x – 1)(sinx + 1) = 0, это уравнение равносильно совокупности уравнений

                       2 sin2x – 1 = 0      или    sinx + 1 = 0,      

                         sin2x = 1/2,                     sinx = -1,

                         sinx = ,                     x = -

                         x =   Ответ: x =  x = -

Решите самостоятельно: 4.1  sin2x – sinx = 0, (2 балла),     4.2. 3cosx + 2sin2x = 0, (3 балла).

Уровень 5.

Вы прошли средний уровень усвоения материала. Теперь Вам самостоятельно придётся выбирать метод решения уравнений. Вспомните основные тригонометрические формулы и решите самостоятельно:

 

5.1. cos2x – 5sinx – 3 = 0,  (1 балл);    5.2.  sin2x + cos2x = 0, (1 балл);   5.3. cos2x – cos2x = sinx, (2 балла);

5.4. sin4x – cos2x = 0, (2 балла);     5.5.  5 – 5cos, (2 балла).

Уровень 6.

         Молодец! Вы освоили решение уравнений I уровня сложности. Целью дальнейшей Вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

     6.1. sin6x + cos6x = 1 – 2sin3x, (2 балла);    6.2. 29 – 36sin2(x – 2) – 36cos(x – 2) = 0, (3 балла);

     6.3. 2sinx cosx +  - 2cosx - sinx = 0, (2 балла);    6.4. sin4x = 2cos2x -1,   (2 балла);

     6.5. sinx (sinx + cosx) = 1,  (3 балла);      6.6. , (3 балла).

                               

Вариант №2.

Уровень 1.

1. Вспомните основные правила решения тригонометрических уравнений. Решите самостоятельно:

1.1. sinx = -,  (1балл);   1.2. cosx =, (1балл);   1.3. ctgx = -1, (1балл);   1.4. sin = 0,  (2 балла);

1.5. 4sinx = 2,  (1балл);   1.6. cos4x = 0, (2 балла);  1.7. 5tgx = 0,  (1 балл).

Уровень 2.

2. Метод сведения к квадратному уравнению состоит в том, что пользуясь изученными формулами, надо преобразовать уравнение к такому виду, чтобы какую-то функцию (sinx, cosx, tgx) или их комбинацию обозначить через t, получив при этом квадратное уравнение относительно t.

     Пример:  Решить уравнение    4 – cos2x = 4sinx.

     Решение: Вместо cos2x подставим тождественное ему выражение  1 – sin2x. Тогда исходное уравнение примет вид:      4 – (1 - sin2x) = 4sinx,

                          3 +  sin2x = 4sinx,

                          sin2x - 4sinx + 3 = 0.     Обозначив sinx = t, получим квадратное уравнение t2 – 4t + 3 = 0, которое имеет корни t1 = 1;  t2 = 3.  Значит исходное уравнение равносильно совокупности уравнений

                         sinx = 1,   тогда  х =    или sinx = 3, которое не имеет решений.

                                                                           Ответ: х =    

Решите самостоятельно:  2.1. 2 + cos2x – 3cosx = 0, (2 балла);   2.2. 4 – 5cosx – 2 sin2x = 0, (3 балла);

                                               2.3.   + 2sinx = 3, (3 балла).

Уровень 3.

3. Метод решения однородных уравнений.  Однородными называются уравнения вида

                a sinx + b cosx = 0,    a sin2 x + b sinx cosx  + c cos2 x = 0, где a, b, c – числа. Решение однородных уравнений сводится к делению обеих частей уравнения на cosx или cos2x соответственно.

      Пример:  Решить уравнение  5 sinx – 2cosx = 0.  

      Решение:  Поделим обе части уравнения на cosx, предварительно доказав, что cosx  не равно 0. Если cosx = 0, то 5 sinx – 2 . 0 = 0.  Т.е. sinx = 0. Но sinx и cosx одновременно быть равными 0 не могут, т.к. в этом случае не выполняется тождество sin2 x + cos2 x = 1. Значит, можно поделить уравнение на cosx.

                              ,  получим  5 tgx – 1 + 0.

                            Т. е.  tgx = 2/5, отсюда      x = arctg(2/5) +   Ответ:  x = arctg(2/5) +    

  Решите самостоятельно:  3.1. 5sinx + 6cosx = 0, (2 балла);   3.2. 3sin2x – 2sin 2x + 5 cos2x = 2, (3 балла).

Уровень 4.

4. Метод разложения на множители заключается в представлении данного выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит несколько множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Т.о. уравнение можно представить в виде совокупности более простых множителей. Одними из более популярных способов разложения на множители являются вынесение за скобки общего множителя, группировка, применение формул сокращённого умножения.

       Пример: Решите уравнение    2 sin3x – cos2x - sinx = 0.

       Решение: Сгруппируем первое слагаемое с третьим, а  cos2x   представим в виде  1 – 2sin2x. Получим

                                                        (2 sin3x – sinx) – (1 – 2sin2x) = 0,  из выражения, стоящего в первых скобках вынесем sinx, а из вторых скобок – (-1).  Уравнение примет вид

                                                       sinx(2 sin2x – 1) + (2sin2x - 1) = 0,

                                                       (2 sin2x – 1)(sinx + 1) = 0, это уравнение равносильно совокупности уравнений

                       2 sin2x – 1 = 0      или    sinx + 1 = 0,      

                         sin2x = 1/2,                     sinx = -1,

                         sinx = ,                     x = -

                         x =   Ответ: x =  x = -

Решите самостоятельно: 4.1  tg2x – 4tgx = 0, (2 балла),     4.2. 5sin2x - 2sinx = 0, (3 балла).

Уровень 5.

Вы прошли средний уровень усвоения материала. Теперь Вам самостоятельно придётся выбирать метод решения уравнений. Вспомните основные тригонометрические формулы и решите самостоятельно:

 

5.1. cos2x + 3sinx = 2,  (1 балл);  5.2. sin2x - cos2x = 0, (1 балл);   5.3. 6 - 10cos2x + 4cos2x = sin2x, (2 балла);

5.4. cosx cos2x = 1, (2 балла);     5.5.  cos2, (2 балла).

Уровень 6.

         Молодец! Вы освоили решение уравнений I уровня сложности. Целью дальнейшей Вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

     6.1. sin6x + cos6x = 1 – 2sin3x, (2 балла);    6.2. 29 – 36sin2(x – 2) – 36cos(x – 2) = 0, (3 балла);

     6.3. 2sinx cosx +  - 2cosx - sinx = 0, (2 балла);    6.4. sin4x = 2cos2x -1,   (2 балла);

     6.5. sinx (sinx + cosx) = 1,  (3 балла);      6.6. , (3 балла).

Каждому учащемуся выдается технологическая карта с перечнем заданий. Самостоятельной работе учащихся предшествует краткий инструктаж, занимающий не более 1 минуты, так как необходимая информация содержится в раздаточном материале. Учитель по ходу урока, наблюдая и направляя деятельность учащихся, управляет процессом обучения.

Литература: 

  1. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1998.
  2. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001.
  3. Шамова Т. И. Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы. Москва, 1994.

                                                           

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой взгляд на воспитание ...У всех на виду твоё имя - учитель! И спрос с тебя строгий, и честь высока. С.Осипов

Слайд 2

Общечеловеческие ценности Жизнь Земля Отечество Семья Дом Истина Труд Милосердие

Слайд 3

Школа - семья

Слайд 4

Участие в школьном проекте «Сыны Отечества»

Слайд 5

Мы сами…

Слайд 6

Умения воспитателя детских душ Прогностические Исследовательские Коммуникативные Организаторские Творческие

Слайд 7

Мой взгляд на воспитание Не навреди, а уже потом – научи, помоги, направь.

Слайд 8

Мой взгляд на воспитание ...У всех на виду твоё имя - учитель! И спрос с тебя строгий, и честь высока. С.Осипов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

Технологии модульного обучения на уроках математики в школе

Технологии модульного обучения на уроках математики в школе...

Формирование ключевых компетенций с применением технологии модульного обучения на уроках математики

Статья о применении современных технологий, в частности технологии модульного обучения, на уроках математики....

Реферат на тему: «Технология модульного обучения на уроках математики»

Реферат на тему: «Технология модульного обучения на уроках  математики»Оглавление   1.Актуальность темы.2-42.Основная часть:    2.1.Психолого –  педагогическое ...

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии, как средство формирования компетенций учащихся

Содержащие в работе выводы об использовании технологии модульного обучения на уроках биологии в условиях модернизации российского образования позволяют улучшить данный процесс и качество образования в...

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии, как средство формирования компетенций учащихся

Содержащие в работе выводы об использовании технологии модульного обучения на уроках биологии в условиях модернизации российского образования позволяют улучшить данный процесс и качество образования в...

Технологии модульного обучения на уроках математики

Описание технологии модульного обучения...