Главные вкладки

    АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Избранные вопросы математики»
    рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

    Филобок Татьяна Васильевна

    Данная авторская программа   разработана   для   учащихся   9-х   классов    основной общеобразовательной школы. Программа составлена на основедемонстрационного варианта экзаменационной работы, кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся, кодификатора элементов

    содержания,спецификации контрольных измерительных материалов

    для проведения в 2013 году государственной (итоговой)аттестации

    (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ.

    Основная цель курса «Избранные вопросы математики»:

    - создание условий, для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала по алгебре, геометрии, а также в области решения задач реальной математики;

    -развитие интереса школьников к предмету, знакомство их с новыми идеями и методами решения математических задач, применение математики на практике, иллюстрация связи математики с другими областями знаний;

    -формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для жизни в современном обществе.

    В связи с этим предстоит решить следующие задачи:

    -вовлечь учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;

    - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

    - помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

    - помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений; б) решение уравнений и неравенств; в) чтение графиков элементарных функций; г) решение различных текстовых задач по алгебре, геометрии, практико-ориентированных задач.

    Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса. Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих  предпрофильную  подготовку,  и  рассчитан                     на 17 часов аудиторного времени.

    В учебном плане МБОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год отводится

    17 часов при продолжительности учебного года – 34 учебные недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9kl_avtorskaya_programma_kursa_po_vyboru_2013.docx31.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОРСКАЯ  ПРОГРАММА

    курса по выбору

    «Избранные вопросы математики»

    Ступень обучения (класс)   основное общее,  9 класс

    Количество часов          17                     Уровень   базовый

    Учитель   Филобок Татьяна Васильевна

    Программа разработана на основе  

    демонстрационного варианта экзаменационной работы, кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся, кодификатора

    элементов содержания,спецификации контрольных измерительных

    материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ


    1. Пояснительная записка

    Данная авторская программа   разработана   для   учащихся   9-х   классов    основной общеобразовательной школы. Программа составлена на основедемонстрационного варианта экзаменационной работы, кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся, кодификатора элементов

    содержания,спецификации контрольных измерительных материалов

    для проведения в 2013 году государственной (итоговой)аттестации

    (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ.

    Основная цель курса «Избранные вопросы математики»:

    - создание условий, для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала по алгебре, геометрии, а также в области решения задач реальной математики;

    -развитие интереса школьников к предмету, знакомство их с новыми идеями и методами решения математических задач, применение математики на практике, иллюстрация связи математики с другими областями знаний;

    -формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для жизни в современном обществе.

    В связи с этим предстоит решить следующие задачи:

    -вовлечь учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;

    - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

    - помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

    - помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений; б) решение уравнений и неравенств; в) чтение графиков элементарных функций; г) решение различных текстовых задач по алгебре, геометрии, практико-ориентированных задач.

    Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса. Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих  предпрофильную  подготовку,  и  рассчитан                     на 17 часов аудиторного времени.

    В учебном плане МБОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год отводится

    17 часов при продолжительности учебного года – 34 учебные недели.

    2.  Содержание обучения

    Модуль 1 «Алгебра»  (6 часов)

    1. Числа и вычисления
    2. Алгебраические выражения
    3. Уравнения и неравенства
    4. Числовые последовательности
    5. Функции и графики

    Модуль 2   «Геометрия» (6 часов)

    1. Геометрические фигуры и их свойства
    2. Треугольник
    3. Многоугольники
    4. Окружность и круг
    5. Измерение геометрических величин

    Модуль3   «Реальная математика  (5часов)

    1. Практические расчетные задачи, задачи, связанные с пропорциональностью

    величин, дробями, процентами;  оценка и прикидка при практических расчетах

    1. Различные реальные зависимости между величинами, интерпретация графиков реальных зависимостей,анализ  реальных числовых данных, представленныхв таблицах, надиаграммах, графиках
    2. Реальные ситуации на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем, практические задачи,

    связанные с нахождением геометрических величин

    1. Практические задачи, требующие систематического перебора вари-

    антов; оценки  вероятности случайного события, исследования модели

         реальной ситуации с использованием аппарата вероятности и статистики

    В связи с этим часы распределены по темам следующим образом:

    № п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    авторской программы

    1.

    Модуль «Алгебра»

    6

    2.

    Модуль «Геометрия»

    6

    3.

    Модуль «Реальная математика»

    5

    Итого:

    17

    Требования к подготовке учащихся

    Программа курса «Избранные вопросы математики»предусматривает овладение учащимися системой математических знаний и умений, интеллектуальное развитие, формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки, воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     Данный курс готовит не только к сдаче экзамена в 9 классе, но и рассматривает задания ЕГЭ.

    В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

    Модуль «Алгебра»

    - выполнять вычисления и преобразования алгебраических

    выражений;

    - решать уравнения, неравенства и их системы;

    - решать текстовые задачи алгебраическим методом;

    - строить и читать графики функций;

    - распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать

    задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких

    первых членов

    Модуль «Геометрия»

    - выполнять действия с геометрическими фигурами,

      координатами и векторами;

    -решать планиметрические задачи на нахождение геометрических

      величин (длин, углов, площадей);

    - распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их

    взаимное расположение, выполнять чертежи по условию задачи;

    - определять координаты точки плоскости, проводить операции над

      векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между

       векторами

    Модуль «Реальная математика»

    - пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,

    площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие    

       и наоборот;

    - описывать с помощью функций различные реальные зависимости

    между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

    - решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи,

    связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,

    процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических

    расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом

       ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых

    объектов;

    - описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать

    построенные модели с использованием геометрических понятий и

    теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением

       геометрических величин;

          - анализировать реальные числовые данные, представленные в

    таблицах, на диаграммах, графиках;

     - решать практические задачи, требующие систематического перебора

    вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий,

    оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и

     - исследовать модели реальных ситуаций с использованием аппарата

    вероятности и статистики

          - осуществлять практические расчеты по формулам, составлять

            несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

    При реализации программы курса целесообразно:

    создавать условия для максимальной самостоятельности учащихся при повторении ранее изученных знаний и способов деятельности, а также при получении новых знаний и приобретении новых умений. Этого можно добиться, осуществив дифференцированный подход к знаниям, умениям и навыкам учащихся и применяя технологию разноуровневого обучающего контроля;

    • при получении новых знаний необходимо в разумных пределах использовать информационные технологии для активизации процесса обучения;

    • предлагать для практической реализации задания разного уровня сложности, но не сужающие рамки запланированного для изучения содержания;

    • продумывать структуру взаимодействия учащихся с учётом их учебных возможностей, но так чтобы в результате работы каждому учащемуся предоставлялась возможность повышения уровня учебных возможностей.

    1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

    1. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)

    по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные

    общеобразовательные программы основного общего образования.

    1. Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся, освоившихосновные общеобразовательные программыосновного

    общего   образования, для проведения государственной(итоговой)

    аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ.

    1. Кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году

    государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по

    МАТЕМАТИКЕ.

    1. Спецификация контрольных измерительных материалов для

    проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации

    (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших  

    основные    общеобразовательные программы основногообщего

    образования.

    1. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012-2013 учебном году.
    2. Е.А. Семенко  «Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы»: Учебное пособие. 2-е издание. – Краснодар: Кубанский гос. Университет, 2003.
    3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. «Просвещение» 1998г.
    4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. «Просвещение» 2000г.
    5. Е.А. Семенко «Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме». Базовый и повышенный уровень. «Просвещение-Юг» Краснодар 2008г.
    6. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. 4-е издание, М. «Просвещение» 2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

    Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

    Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики»

    Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» рассчитана на один года обучения. Предназначена она для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательной ш...

    Программа курса по выбору «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» для 9 КЛАССА

    В рабочей программе отражены вопросы основного курса математики, которые включены в содержание ОГЭ...

    Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс

    Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс...

    Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.

    Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...