Курс по выбору "Избранные вопросы математики", 9 класс
материал (9 класс)

Курс по выбору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_izbrannye_voprosy_matematiki.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Конзаводская средняя школа им. В.К. Блюхера»

 

Рабочая программа

курса по выбору

«Избранные вопросы математики»

для 9 класса

 

Составитель:

Яркова Валентина Ивановна

 

2019-2020

Пояснительная записка

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания окружающего мира.

Программа курса «Избранные вопросы математики» для 9 класса  ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание основного государственного экзамена по математике. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей школьников, их способностей. Основная идея курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.

Экзаменационная работа ГИА состоит из двух частей.

Первая часть предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач).

Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из шести заданий. Эта часть работы направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки обучающихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время на индивидуальных и групповых занятиях. Для качественной подготовки к экзамену из школьного компонента выделен час на развивающий курс, который позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

 Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки обучающихся.

Цели курса: подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

Личностные:

Формирование общественной активности личности;

Осознание необходимости  изучения математики, как социально-значимой науки;

Развитие культуры поведения и общения в социуме.

Метапредметные:

Развитие мотивации к изучению математики;

Формирование потребности саморазвития и саморазвития;

Формирование ответственности, активности и аккуратности.

Образовательные:

Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;

Расширить знания  по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс и Геометрия 7-9 класс;

Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Место курса в учебном плане: для освоения курса в 9 классе отведен 1 час в неделю (34 часа в год).

Планируемые результаты обучения

     Личностные результаты обучения:        

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к  возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

     Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

     Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного курса

 Содержание соответствует единому банку заданий по математике базового уровня с сайта ФИПИ.

Числа и выражения.

Координатная прямая и числовые неравенства.

Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений.

Формулы.

Проценты.

Уравнения, неравенства.

Системы уравнений и неравенств.

Уравнения с модулем.

Уравнения с параметром.

Статистика и теория вероятностей.

Функции. Их свойства и графики.

Анализ диаграмм, таблиц, графиков.

Прогрессии.

Геометрические фигуры. Их элементы, свойства, признаки.

Площади фигур.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

Множества чисел.

1

Действия с различными числами.

1

Числовые выражения. Порядок действий.

1

Координатная прямая и числовые неравенства.

1

Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений.

1

Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.

1

Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические дроби с разными знаменателями.

1

Формулы. Вычисления по формулам.

1

Проценты. Задачи на нахождение процентов от целого.

1

Проценты. Задачи на нахождение целого по его процентам.

1

Проценты. Вычисление простых процентов.

1

Проценты. Вычисление сложных процентов.

1

Линейные уравнения и неравенства.

1

Квадратные уравнения и  неравенства.

1

Дробно-рациональные уравнения.

1

Дробно-рациональные уравнения и неравенства.

1

Системы уравнений.

1

Системы неравенств.

1

Уравнения с модулем.

1

Уравнения с параметром.

1

Вычисление вероятности события.

1

Линейная функция. Функция модуля. Их свойства и графики.

1

Квадратичная функция. Её свойства и график.

1

Кубическая функция. Её свойства и график.

1

Функция обратной пропорциональности. Её свойства и график.

1

Функция квадратного корня. Её свойства и график.

1

Преобразование графиков функций.

1

Наглядный способ представления информации. Диаграммы. Графики. Таблицы.

1

Арифметическая прогрессия.

1

Геометрическая прогрессия.

1

Треугольник. Виды треугольников. Их свойства и площади.

1

Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Их свойства.

1

Площади четырёхугольников.

1

Круг. Окружность. Длина окружности, дуги окружности. Площадь круга и его частей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории

Программа элективного  курса «Избранные вопросы математики»   9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...

Программа предметного курса по математике 10 класс «Избранные вопросы математики»

Предметный курс позволяет систематизировать и углубить отдельные темы школьной математики....