Турнир математиков
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Сыроватская Елена Алексеевна

Слово «Математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантанейн» означает «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, мозг. Недаром математику называют «гимнастикой ума». 

ЦЕЛЬ ИГРЫ: развитие у учащихся интереса к математике.

                                           ХОД ИГРЫ: 

1.Вступительное слово учителя.

2. Представление команд.

                 3. Сообщение о математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_6klass.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРНИР МАТЕМАТИКОВ. 

Математическая  игра  для учеников 6 классов.

    Эпиграф: «Изучайте  математику! Если будете  знать математику, будете знать все!»  А. Крылов.

              ЦЕЛЬ ИГРЫ: развитие у учащихся интереса к математике.

                                           ХОД ИГРЫ:                                                                                                                                                                                                                                                                    

1.Вступительное слово учителя.

2. Представление команд.

                 3. Сообщение о математике.

Ученик: Слово «Математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантанейн» означает «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, мозг. Недаром математику называют «гимнастикой ума».  

   1.Вопросы командам:

1) Саша и Леша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что на выставке было 20 рыжих кошек, 32 полосатых и 8 черных. Вопрос: какую часть составляют кошки каждой расцветки?     (20/60, 32/60,  8/60 )

2) Дуримар поймал 48 пиявок. Пока он ругался с черепахой Тортилой, банка наклонилась  и  3/8 пиявок выползло из банки.  Вопрос: сколько пиявок осталось у Дуримара?     ( 30 пиявок )

3) На урок математики опоздали  2/13 учеников нашего класса. Вопрос: сколько воспитанных детей учатся в нашем классе?   (22 человека )

4) Говорят, что одна добрая шутка удлиняет жизнь человека на полчаса, а одно огорчение сокращает ее на два часа. Будем считать, что человек огорчается в среднем три раза в день. Вопрос: Сколько раз в день должен пошутить человек, чтобы его возраст остался неизменным?       ( 12 ).

5) Бригада из мужика и медведя собрали урожай весом 3,5тонн. 2/5 урожая  приходится на корешки, а остальные на вершки. Известно, что медведю по договоренности причитаются все вершки. Вопрос: Сколько тонн  урожая достанется  медведю?  (1,4 тонна )

6) Баба-Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух – Говорящие  Коты;  все,  кроме двух – Мудрые  Совы;  остальные – Усатые Тараканы. Вопрос:  Сколько обитателей в избушке у Бабы – Яги?   ( 3 обитателя ).

2 – задание:  Найди недостающее число в ряду.

1)2, 3, 5, 8, 13 …,33.                 ( 21 )

2)1, 5, 6, 11, 17, … , 45.             (28)

3 – задание:

По стеблю растения , высота которого 1 метр ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночью опускалась на 2 дм. Через сколько дней  улитка  будет на вершине?           ( 5 ).                                                                

Пока команды выполняют задания , игра со зрителями.

  Подари утятам ежик

 Восемь новеньких сапожек.

              Кто ответит из ребят,

               Сколько было всех утят?           ( 4 утенка ).

                                К серой цапле на урок

                                              Прилетело семь сорок,

                                                    А из них лишь три сороки

                                                    Приготовили уроки.

                                Сколько лодырей сорок

                                           Прилетело на урок?

 Я, Сережа, Коля, Ванда -

 Волейбольная команда;

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока,

А  когда подучатся,

Сколько нас получится?      ( 6 игроков )

      4 – задание:

 Однажды Вини – Пух пригласи гостей на день рождения. Перед их приходом он занялся уборкой своего домика. Он очень старался и пыхтел. Когда пришел Пятачок он сообщил ему: «Представляешь в 1/3 шкафа я убрал 1/8  своих вещей. Как ты думаешь, поместятся ли в шкаф все вещи или хотя бы их половина?» Пятачок задумался, а потом сказал: «Давай я тебе помогу, и мы увидим, получится или нет». Как вы думаете, сумеет ли Вини – Пух и Пятачок осуществить задуманное?             ( сравнить дроби . Вещи поместятся. )

Задание зрителям:

Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?   ( 102 года ).

         5 – задание:

       В Московском  Кремле хранятся старинные пушки и колокола. За большую величину их назвали Царь – пушка и Царь – колокол. Вместе они весят 240 тонн. Царь – колокол весит 8/12 общей массы. Что тяжелее Царь – колокол или Царь – пушка?    (Царь – колокол )

     Подводятся итоги игры.                

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир по математике 6 класс

Зачем проводить турнир? Отвечаем: для привлечения ребят к занятиям математикой, для расширения кругозора, для сплочения классного коллектива. Турнир содержит простые задачи, требующие смекалки и сообр...

Турнир юных математиков

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе...

Внеклассное мероприятие по математике «Турнир знатоков математики»

Внеклассное  мероприятие  по  математике.«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достиж...

Внеклассное мероприятие "Турнир математиков"

Конспект и презентация внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 класса. Содержит задания из раздела алгебра и геометрия 7-9 кл, а также ребусы, загадки, головоломки....

Мероприятие - Турнир математиков

Взаимосвязь математики и других предметов (русский язык, литература, биология, музыка и др.)...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"

Цель: ·       Развитие логическое мышления, смекалки и  сообразительности учащихся, интуиции, внимания.·       Формирование навыков общ...