ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ (9 КЛАСС)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО АЛГЕБРЕ (9  КЛАСС)    (Алгебра: Учебник для 9 класса средней школы / под редакцией С. А. Теляковского, 2009) 3ч. в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a9.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 

3 часа в неделю

                                                                                                                                                                                                   Всего 102 часа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ (9  КЛАСС)

(Алгебра: Учебник для 9 класса средней школы / под редакцией С. А. Теляковского, 2009)

Программы  общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы»

составитель: Бурмистрова Т.А., Москва, «Просвещение», 2008.

2012-2013 уч. год

Учитель математики Ляличской  СОШ

Коноваленко Алла Валерьевна

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                           

№ п/п

Тема

К/ч

Дата

Основные понятия

Формы и методы

Повторение

Наглядность

Планируемые результаты обучения

Глава I Квадратичная функция

21

§1 Функции и их свойства

4

1

 2

Функция. Область определения и область значений функции

2

функция, ООФ, ОЗФ, график, аргумент

беседа, фронтальная работа

алг. постр. графика лин. Ф, реш. кв. уравнений по формуле

графики функций, изучаемых в 7-8 классах

З: опр. функции, ООФ, ОЗФ, виды функций.

У: находить ООФ и ОЗФ, значение функции по аргументу

3

4

Свойства функций

2

ордината, абсцисса, возрастающая, убывающая функция

с/р по индивид. карточкам, п/р по чтению графиков

свойства ранее изученных функций

З: свойства изученных функций, опр. возр. и убыв. функции

У: перечислять свойства пользуясь графиком, находить нули аналитически.

§2 Квадратный трехчлен

4

5

Квадратный трехчлен и его корни

1

квадратный трехчлен, корни, дискриминант

мини лекция, беседа, рассказ, упражнение

приемы разложение многочлена на множители

З: опр. квадратного трехчлена, корня кв. трехчлена.

У: находить корни, выделять квадрат двучлена из кв. трехчл.


6

7

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

теорема о  разл. кв. трехчл. на множители

с/р, консультация, фронтальный опрос, беседа

решение линейных уравнений, теорема Виета

З: теорему с доказательством

У: доказать теорему и применять ее при разложении кв. трехчлена на множители

8

Обобщающее повторение по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

опрос,  упражнение

функция, ООФ, ОЗФ, график, аргумент, ордината, абсцисса, возрастающая, убывающая функция, квадратный трехчлен, корни, дискриминант, теорема о  разл. кв. трехчл. на множители

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

9

Контрольная работа№1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1








карточки

выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы

§3 Квадратичная функция и ее график.

8



10

11

Функция y=ax2, ее график и свойства

2

квадратичная функция

с/р, лекция, инд. консультации, практическая работа, упражнение

сокращение рациональных дробей

шаблон графика функции y=ax2

З: опр. квадратичной функции, свойства функции  y=ax2

У: строить график функции вида  y=ax2, перечислять ее свойства.


12

13

14

График функций  y=ax2+п и  y=a(x-m)2

3

функция, график, система координат

объяснение, конкретно-индуктивный

решение неравенств с одной переменной

шаблон графика функций  y=ax2+п и  y=a(x-m)2.

З: свойства функций  y=ax2+п и  y=a(x-m)2.

У: строить график функций вида   y=ax2+п и  y=a(x-m)2., перечислять ее свойства.

15

16

17

Построение графика квадратичной функции

3

парабола, вершина параболы, ветви

упражнение,

историческая справка

задачи на совместную работу

З: алгоритм построения графика квадратичн. функции, формулы для нах. координат вершины параболы.

У: строить график, находить по нем значение функции, аргумента, нули, промежутки возрастания и убывания

§4 Степенная функция. Корень

n-й степени

3

18

19

Функция y=xn

1

степенная функция

решение уравнения при помощи графика функций

график функции  y=xn

З: свойства степенной функции.

У: доказывать эти свойства и определять их по графику. решать уравнения, пользуясь графиком функции.

20

Определение корня n-й степени

1

корень n-ой степени, арифметический корень n-ой степени


объяснение, СР

решение дробно- рациональных уравнений

З: определение ариф. корня п-ой степени из числа а.

У: находить корень п-ой степени по определению, решать уравнения вида хn

21

Обобщающее повторение по теме «Квадратичная функция и ее график. Корень n-й степени»

1

упражнение, беседа

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви, корень n-ой степени, арифметический корень n-ой степени

22

Контрольная работа по теме №2 «Квадратичная функция и ее график. Корень n-й степени»

1



карточки

выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы

Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной

11

§5 Уравнения с одной переменной

6

23

Целое уравнение и его корни.

Геометрическая вероятность

1

целое уравнение, корень, степень уравнения, выбор точки из фигуры на плоскости, отрезка и дуги окружности, числового отрезка

графический и аналитич., консультация, с/р

текстовые задачи на движение, решение неравенств

готовые рисунки примеров

З: опр. целого уравнения

У: определять степень целого уравнения. решать квадратные уравнения, находить параметр по заданному кол. корней; решать задачи на нахождение геометрической вероятности, находить вероятность выбора точки из отрезка и числового отрезка.


24

25

26


Уравнения, приводимые к квадратным


3

биквадратное уравнение, введение новой переменной

беседа, упражнение, с/р

построение графика функции, решение неравенств

карточки

З: суть метода введения новой переменной,  опр. биквадратного уравнения.

У: решать уравнения рассматриваемым методом

27

28


Дробные рациональные уравнения

2









Дробное рациональное уравнение


Беседа

Упражнение

с/р

карточки

З: опр.дробных рациональных уравнений, алгоритм их решения

У: решать дробные рациональные уравнения

§6 Неравенства с одной переменной

4

29

30

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств методом интервалов

3

интервал, промежуток, нули функции, объединение промежутков

иллюстрат., беседа, с/р, упражнение

построение графиков функций

иллюстрирование метода интервалов

З: алгоритм решения неравенств методом интервалов.

У: применять алгоритм для решения неравенств рас. видов

32

Обобщающее повторение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

опрос, упражнение

целое уравнение, корень, биквадратное уравнение, введение новой переменной, интервал, промежуток, нули функции, объединение промежутков

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

33

Контрольная работа          № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»



1


карточки

выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы

Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными

15

§7 Уравнения с двумя переменными и их системы

7

34

35



Графический способ решения систем уравнений


2








система уравнений, переменная, график

конкретно-индуктивный, упражнение, беседа, фронтальная работа

решение систем уравнений методом подстановки и сложения

графики, карточки

З: уравнение окружности, понятие уравнения с двумя переменными

У: решать графически системы уравнений с двумя переменными.



36

37

38

Решение систем уравнений второй степени

3







степень уравнения

с/р, консультации

решение неравенств с одной переменной

З: понятие системы уравнений второй степени, алгоритм решения

У: решать систему уравнений, если одно ур. 1-й степени, а 2-е второй степени.


 39

40




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


2








этапы работы над задачей алгебраическим способом

групповая, индивид. работа, фронтальный опрос, с/р

решение систем уравнений

карточки

З: этапы работы над задачей, взаимосвязь между величинами, встречающимися в задаче.

У: по условию составить краткую запись и уравнение, интерпретировать полученный ответ к задаче.

§ 8Неравенства с двумя переменными и их системы

4

41

Неравенства с двумя переменными

1

решение неравенства с двумя переменными

практический метод,

объяснение,

поисковый метод

графики функций

графики

З: графики изученных функций

У: решать неравенства с двумя переменными

42

43

Системы неравенств  с двумя переменными

2

решение системы неравенств с двумя переменными

беседа,

проблемный метод,

сам. работа

решение неравенств с двумя переменными

У:решать системы неравенств с двумя переменными

44

Обобщающее повторение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

система уравнений, решение неравенства с двумя переменными решение системы неравенств с двумя переменными

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

45

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1





карточки

выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы



46

Обобщающее повторение курса алгебры за первое полугодие 9 класса

1

опрос, упражнение

определения и понятия, изученные в первом полугодии

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные в первом полугодии 9 класса

47

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1

карточки

выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученного материала

48

Анализ контрольной работы

1

индивидуальная работа

Глава IV Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

§9 Арифметическая прогрессия

7

49

Последовательности

1


последовательность , n-й член послед., рекуррентная формула

фронтальная работа, с/р, беседа

степень с целым показателем и ее свойства

З:понятие последовательности, способы задания

У: приводить примеры последовательности чисел, находить несколько первых членов последовательности

50

51

52

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

арифметическ. прогрессия,

разность арифметич. прогрессии

тестирование, фронтальный опрос

биквадратные уравнения, действия с рац. степенями, решение неравенств

плакат

З: определение арифметич. прогрессии, формулу n-го  члена.

У: выводить формулу и уметь ей пользоваться при решении упражнений

53

54

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

2

n-й член арифметической прогрессии

упражнение. СР

решение систем уравнений

З: формулу

У: пользоваться формулой при выполнении упражнений.

55

Обобщающее повторение по теме «Арифметическая прогрессия»

1

опрос, упражнение

арифметическ прогрессия,

разность арифметич. прогрессии, n-й член арифметической прогрессии

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия»

56

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1





карточки

выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы

§10 Геометрическая прогрессия

6

57

58

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

2

геометрическая прогрессия. знаменатель геометрической прогрессии

упражнение. беседа, объяснение

решение неравенств

З: опр. геометрической прогрессии, формулу n-го члена.

У: применять формулу, приводить примеры геом. прогрессии.

59

60

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

2

историческая справка. консультации

подготовка к экзамену

карточки

З: формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии

У:  выводить формулу и ей пользоваться при выполнении упражнений 

61

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1

1

объяснение, абстрактно- дедуктивный

подготовка к экзамену

З: формулу.

У: выводить формулу и пользоваться ей при выполнении упражнений.

62

Обобщающее повторение по теме «Геометрическая прогрессия»

1

геометрическая прогрессия. знаменатель геометрической прогрессии

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Геометрическая прогрессия»

63

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1





карточки

выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

11

64-68

Элементы комбинаторики

5

факториал

упражнение. беседа, объяснение

действия со степенями

З: понятия перестановки, размещения, сочетания

У: решать стандартные задачи по теме

69-73

Начальные сведения из теории вероятностей

5

вероятность случайного события, невозможное, достоверное С

упражнение. беседа, объяснение

З: определение вероятности события,

У: уметь находить вероятность по классическому определению

74

Обобщающее повторение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

опрос, упражнение

Факториал, вероятность случайного события, невозможное, достоверное событие

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

75

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

карточки

выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы

Итоговое повторение курса алгебры за 7-9 классы

27

76

77

Выражения и их преобразование

2




Задания берутся из сборников для подготовки к ГИА разных лет

для каждого учащегося индивидуально, в соответствии с уровнем усвоения материала

Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классах

78

79

80

Уравнения

3

81

82

83

Системы уравнений

3

84

Стандартный вид числа. Запись числа в стандартном виде.

1

85

86

Неравенства

2

87

88

Функции

2

89

90

Координаты и графики

2

91

92

93

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3

94

95

96

Тестовые задачи

3

97

98

99

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

3

100

101

Итоговая контрольная работа

2

Проверить уровень готовности учащихся к сдаче ГИА

102

Анализ к/р

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Тематическое планирование по алгебре. 9класс

Тематическое планирование по алгере 9кл. Ю.Н. Макарычев и др. ( 3ч в неделю,всего 102ч) 2011 г....

Календарно - тематическое планирование по физике- 9класс

Поланирование для 9класса- 3ч в неделю по уч. А.В. Пёрышкин, Гутник, Москва 2011г....

календарно-тематическое планирование по литературе 9класс

календарно-тематическое планирование по УМК В.Я.Коровиной для 9 класса на 2013-2014 уч.г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование в 5-9классах

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования Федерального государственного стандарта началь...