Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
материал по алгебре (5 класс) по теме

Блохина Галина Васильевна

Цели:

Образовательные.

  • систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;
  • повторение и закрепление приобретённых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:

Образовательные.

  1. систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;
  2. повторение и закрепление приобретённых знаний.

Развивающие.

  1. расширение кругозора знаний учащихся;
  2. развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания;
  3. повышение интереса к предмету.

Воспитательные.

  1. воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
  2. чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Тип урока. Урок развития умений и навыков.

Организационные формы общенияфронтальная, индивидуальная,

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение и обобщение изученного материала:
    а) ролевая игра
    б) устная работа
    в) дидактическая игра
  3. Работа с учебником
  4. Физкультминутка
  5.  Самостоятельная работа
  6. Подведение итогов. Тест
  7. Выставление оценок.
  8. Домашнее задание.

.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Будь внимательней, дружок

    Начинаем мы урок.

    Предстоит тебе опять.

    Решать, отгадывать, считать

б) Ребята, покажите карточку с каким

настроением вы сегодня пришли на урок.

Ребята показываем карточку!

2. Повторение и обобщение изученного материала.

а) Игра «Расскажи мне обо мне»

(На карточках дроби, дайте характеристику каждой из дробей).

                            

Саша,     Катя,      Ильсияр (Карточки с дробями на доске)

План ответа учащихся:

  1.   Назовите дробь
  2.   Назовите знаменатель и  что показывает    знаменатель дроби?
  3.   Назовите числитель и  что показывает числитель дроби?
  4.  Как называется эта дробь?  
  5. Дайте определение данной дроби.

б) Какие операции с обыкновенными дробями мы умеем выполнять? (Ответ: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  )

Как сравнить дроби? (Ответ: Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель и больше та, у которой больше числитель.)

Задание. На доске на координатном луче отмечены дроби:

;;;

-Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями:

Ответы:

 

  

 

 

  

 

 

  

 

. Запишите  неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями -4

 Запишите  неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями-12

 Запишите  неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями-3

в) Дидактическая игра «Какое число лишнее?» (на доске записи чисел)

1)  

2)  

3) 

 

г)  (Используем готовые чертежи, выполненные на карточках для учащихся и на доске)

Задание. Заштрихуйте одну из частей каждой фигуры. Определите какая часть фигуры закрашены

3. Работа с учебником

А №1019

1способ: 2ц70кг =270кг

  1.   270 : 9*5 =150(кг) -яблоки
  2.   270 : 9*1 =30(кг) – груши
  3.   150 – 30 = 120 (кг)

2способ:

          1)

           2)  270 : 9*4 = 120 (кг)

б) Решите уравнения: № 1018

в) Даны дроби: 

Найди сумму и разность тех дробей, которые ты умеешь складывать и вычитать.

(Ответ:

 

;

;

.

4. Физ. минутка.

Вы на славу потрудились
И немного утомились.

-Буратино потянулся,  -  - выше голова 
Раз нагнулся – два нагнулся. - 
 - руки шире 
Руки в стороны развёл, - 
 - тихо сесть 
Ключик видно не нашёл. - 
 - лень отбросим 
Чтобы ключик
Тот достать,
Надо на носочки встать.

5. Самостоятельная работа.

Работа по рядам.

Выполните действия. Проверяя , учащихся поочерёдно выходят к доске и выбирают правильные ответы записанные карточке. Подклеивают их под картиной, читают полученное слово.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

;

;

 ;

 

  

 

;

 

 

;

 

 

;

 

 ;

;

  

  

;

;

;

 

 Д

Е

К

А

 Б

Р

Ь

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

.

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Ребята открывают рисунок с изображением зимнего пейзажа и рассказывают о том, что означает название каждого месяца.

Декабрь – древнерусское название месяца «студень» - за длительную стужу, «лютень» - лютует морозная пора. В обиходе было название декабрю «зазимник»- зиму начинает.

Январь – В древней Руси название этому месяцу было «просинец», прибавлялся день. Светлели и постепенно синели зимние небеса. Другое название – «сечень»: по Народному календарю он находится посредине зимы и как бы рассекает её на две части.

Февраль - В прошлом февраль назывался «снежнем» за глубокие снега, «лютым»- за свои морозы, «межнем»- он являлся календарной межой зимы и весны. Февраль последний месяц зимы. Наступала пора подготовки к весенним работам.

  1. Подведение итогов.

Тест.

  1. Найдите сумму  дробей   и

       а)       б)      в)

  1. Найдите разность  дробей   и

       а)       б)      в)

  1.  Вычислите  - (+)

       а)       б)     в) 

4. Расположите в порядке возрастания дроби: ; ; ;  

а) ;;  ;

б) ; ; ;

в) ;; ;  

5. Бельчонок заготовил на зиму  кг грибов, а ежонок на кг больше. Сколько грибов заготовили ежонок и бельчонок вместе?

       а)       б)      в)  

6. Поставьте вместо * знак >, < , =             *  1

а)    >  1                            б)    <  1                     в)     =  1

   

 7.Какую дробь надо поставить  вместо *, чтобы получилось верное равенство:   

* -  = ?

 а)       б)      в) 

7. Оценки.

-Ребята, с каким настроением вы уходите с урока? ( карточки показывают)

8. Домашнее задание. №1038 стр.160, №1044 стр.161, составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

 Цель урока: научить детей вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки; развивать познавательную активность, умение обобщать, делать  выводы....

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1.     Математи...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....