Сложение чисел с разными знаками, презентация
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Сложение чисел с разными знаками. 

Урок изучения нового материала, ввести правило сложения чисел с разными знаками, отрабатывать данное действие на примерах совместно и самостоятельно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение чисел с разными знаками Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В.

Слайд 2

Каким числом выражается увеличение любой величины? Каким числом выражается уменьшение любой величины ? Как называются компоненты при сложении? Какие числа называются положительными, отрицательными? Где или как они располагаются на координатной прямой? Как сравнить два положительных числа, отрицательных числа? Какое число больше положительное или отрицательное? Что меньше отрицательное число или ноль? Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В.

Слайд 3

Устный счет. 5,6 + 7,7 =… , - 5,6 + 7,7 =… , - 5,6 + 0 = … Что значит прибавить к числу a число b ? Как может измениться число а от прибавления к нему числа b ? - 6 + 6 = … , 9,1 + ( - 9,1) = … Какие числа называются противоположными? Чему равна их сумма? - 3, 2 + ( - 8, 1) = … , - 4,9 + ( - 3, 7) = … Как сложить два отрицательных числа? Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В.

Слайд 4

Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В. ( − ) + ( − ) = ( − ) ДОЛГ + ДОЛГ = ДОЛГ ( + ) + ( + ) = ( + ) Имущество + Имущество = Имущество ДОЛГ + Имущество = ?

Слайд 5

Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В. Решение задачи «Бережливый хозяин » Бережливый хозяин должен знать как размер своего имущества так и свои долги. И вот однажды ростовщик решил посчитать с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: 1) первый человек отдал ему 32,4 меры своего долга; 2) второму отдал ему половину этих денег; 3) на пожертвование башни пожертвовал 30,8 меры; 4) третий вернул 17,6 меры; 5) и последняя сделка принесла доход в 10 мер. Составить выражение и вы узнаете в каком веке это было? Ответ: 32,4-32,4:2-30,8+17,6+10=13. В 13 веке.

Слайд 6

Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В. Классная работа. Сложение чисел с разными знаками. Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого , модуль которого больше. Например: 1) 4,1 + ( -2,3) = +(4,1 – 2,3 ) = 1,8; 2) 1,5 + ( -3,9) = -(3,9 – 1,5 ) = -2,4;

Слайд 7

Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В. . Сложение чисел с разными знаками. Математика 6 класс. Задачи. Примеры. Тесты. http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_33.php Найдите значение выражения: А) ( - 15,9 ) + 81,7 = … А) 2,7 + ( - 1,3 ) = … B) 34,5 + ( - 33,6 ) = … B) 1,3 + ( - 2,1 ) = … C) ( - 75,7 ) + 74,6 = … C) ( - 13,6 ) + 3,9 = … D) 53,3 + ( - 77,8 ) = … D) 11,5 + ( - 17,6 ) = …

Слайд 8

Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В. Выполнить № 1066 ( а, ж, и, о - в парах с проверкой) Ответы: а) 20, ж) 0,61, и) о) Выполнить № 1066 (самостоятельная работа) 1 вариант б, з, к, н, р. Ответы: б) – 20, з) - 0,9, к) , н) , р) 0. 2 вариант г, е, м, п, р. Ответы: г) - 40, е) 1,2 , м) , п) , р) 0.

Слайд 9

Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В. 0 1 - 1 А В С D Придумайте примеры по данным рисункам

Слайд 10

Москва, Зеленоград, ГБОУ СОШ № 1353 учитель математики Сазыкина Г.В. Задание на дом: п. 33, правила, № 1079(2) задача на повторение, № 1081(а-е), № 1082, № 1083.



Предварительный просмотр:

Открытый урок  по алгебре в 7 классе

«Умножение одночлена на многочлен».

Цель урока: закрепление навыков решения уравнений,

                         решения задач с помощью уравнений,

                         развитие логического мышления, развитие речи,

                        продолжать учить ребят работать самостоятельно и в группах,

                        воспитывать внимание, аккуратность, дисциплинированность.

План урока.

  1. Организационный момент.

  1. Постановка цели и задач урока.

  1. Устный счет.  
  • Сколько вы получите сдачи с 50 рублей, если покупаете шоколадные батончики по цене 6 рублей?
  • С какой скоростью движется катер по течению реки, если расстояние в

50 км, он проходит за 2 часа?

  • Цена билета на одну поездку в автобусе 25 рублей. Сколько поездок вы можете совершить, имея 78 рублей, если цена билета увеличится на 20 % ?

  1. Работа  учащихся у доски по карточкам( во время устного счета)

  • Карточка № 1.   1). Решите уравнение  6 ( х – 7 ) + 32  = 5 – 9 х.  

                                 2). Дайте определение уравнения. 

  • Карточка № 2.   1).  Решите уравнение 

                                  2).  Что значит решить уравнение.  

  1. Повторение общих приемов при решении задач.

    При решении задач можно выделить следующие этапы:

  • Объяснение (обоснование составления уравнения),
  • Решение составленного уравнения,
  • Проверка соответствия полученного решения условию задачи,
  • Возможные дополнительные вычисления (в случае необходимости),
  • Ответ на вопрос задачи.
  1.  Совместное обсуждение решения задачи.

Задача. В равнобедренном треугольнике одна из сторон в три раза больше другой. Каковы длины сторон треугольника, если известно, что его периметр равен 119 см?

Решение. Пусть одна из сторон треугольника равна х см, тогда вторая сторона равна 3 х см. Выразим через х длину третьей стороны. Так как треугольник равнобедренный, она равна либо х см,  либо 3 х см.  Однако третья сторона не может быть равна х см, так как в этом случае сторона треугольника оказалась бы больше суммы двух других сторон. Значит, третья сторона треугольника равна 3 х см. По условию задачи периметр равен х + 3 х + 3 х см, что равно 119 см. Составляем и решаем уравнение:

                х + 3 х + 3 х = 119;

              7 х = 119;

              х = 119 : 7;

             х = 17.

Итак, сторона основания равна 17 см, а боковые стороны треугольника по 51 см.

         Ответ:  17 см и 15 см.

  1. Совместное обсуждение и  решение задач в классе № 689, № 692, № 696, № 697.
  2. № 689.

I сторона

2 х см

II сторона

 2 х + 4  см

 

III сторона

 х см

2 х + 2 х + 4 + х = 44;

5 х + 4 = 44;

5 х = 44 – 4 ;

5 х = 40;

х = 8.

Итак, третья сторона  треугольника 8 см, первая сторона 16 см, а третья сторона 20 см.

Ответ: 8 см, 16 см, 20 см.

  1.  № 692.

 

производительность

время

работа

По плану

х деталей в час

8 час

8 х деталей

 

Фактически    

 х + 4 деталей в час см

6 час

6 ( х + 4 )

деталей

8 х = 6 ( х + 4 );

8 х = 6 х + 24;

8 х – 6 х = 24;

2 х = 24;

х = 12.

Итак, по норме токарь должен был обтачивать в час 12 деталей, а в день деталей.

Ответ: 96 деталей.

  1.    № 696.

 

скорость

время

расстояние

велосипедист

12 км / ч

  х час

12 х км

 

мотоциклист      

 16 км / ч

  х час

16 х км

                16 х – 12 х = 20;

                4 х = 20;

                х = 5.

Итак, мотоциклист догонит велосипедиста через 5 часов, т.е. на расстоянии км от пункта А.

Ответ: 60 км.

скорость

время

расстояние

велосипедист

12 км / ч

   

 х км

 

мотоциклист      

 16 км / ч

 х + 20 км

Итак, мотоциклист догонит велосипедиста на расстоянии 60 км от пункта А.

Ответ: 60 км.

  1.  № 697.

скорость

время

расстояние

Грузовая

машина

60  км / ч

   

 х км

 

Легковая

машина

 90  км / ч

 х  км

Итак, легковая машина догонит грузовую на расстоянии 360 км от пункта А.

Ответ: 360 км.

  1. Запись и комментарий домашнего задания.

Д / з. Решить задачи № 691, № 693, № 695.


Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».

1.Устный счет.  

  • Сколько вы получите сдачи с 50 рублей, если покупаете шоколадные батончики по цене 6 рублей?
  • С какой скоростью движется катер по течению реки, если расстояние в 50 км, он проходит за 2 часа?
  • Цена билета на одну поездку в автобусе 25 рублей. Сколько поездок вы можете совершить, имея 78 рублей, если цена билета увеличится на 20 % ?

2. Задача. В равнобедренном треугольнике одна из сторон в три раза больше другой. Каковы длины сторон треугольника, если известно, что его периметр равен 119 см?

Решение.

Пусть одна из сторон треугольника равна х см, тогда вторая сторона равна 3 х см. Выразим через х длину третьей стороны. Так как треугольник равнобедренный, она равна либо х см,  либо 3 х см.  Однако третья сторона не может быть равна х см, так как в этом случае сторона треугольника оказалась бы больше суммы двух других сторон. Значит, третья сторона треугольника равна 3 х см. По условию задачи периметр равен х + 3 х + 3 х см, что равно 119 см. Составляем и решаем уравнение:

                х + 3 х + 3 х = 119;

              7 х = 119;

              х = 119 : 7;

             х = 17.

Итак, сторона основания равна 17 см, а боковые стороны треугольника по 51 см.

         Ответ:  17 см и 15 см.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

3. Повторение общих приемов при решении задач.

    При решении задач можно выделить следующие этапы:

  • Объяснение (обоснование составления уравнения),
  • Решение составленного уравнения,
  • Проверка соответствия полученного решения условию задачи,
  • Возможные дополнительные вычисления (в случае необходимости),
  • Ответ на вопрос задачи.

4. № 689.

I сторона

               см

=     см

II сторона

               см

III сторона

               см

2

производительность

время

работа

По плану

 

Фактически    

5. № 692.

 

6. _        № 696. Первый способ.

скорость

время

расстояние

велосипедист

   х час

 

мотоциклист      

 

х час 

 

                

                

Второй способ

скорость

время

расстояние

велосипедист

12 км / ч

 

 х км

 мотоциклист      

 16 км / ч

 х + 20 км

Итак, мотоциклист догонит велосипедиста на расстоянии 60 км от пункта А.

Ответ: 60 км.

7. № 697.

скорость

время

расстояние

Грузовая

машина

60  км / ч

 

 Легковая

машина

 90  км / ч

                                                                

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение чисел с разными знаками (презентация)

Презентация по уроку "Сложение чисел с разыми знаками"...

Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" , 6 класс

Презентация к уроку математики в 6 классе.  Тема урока "Сложение чисел с разными знаками....

Презентация -тест по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Презентация представлена в виде теста ,где учащимся предлагается несколько вариантов ответов на вопрос....

Презентация к уроку математики: "Сложение чисел с разными знаками"

Презентация разработа для урока закрепления знаний по теме:"Сложение чисел с разными знаками"...

Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс

Цель: отаботать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля....

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" +презентация

Урок закрепление по теме " Сложение чисел с разными знаками"...