Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) по теме

Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_5_klass.rar362.03 КБ

Предварительный просмотр:

Математический Брейн - Ринг!

Тема урока: игра-Брейн - Ринг».

Форма проведения: урок-соревнование.

Цели урока:        

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).

Этапы мероприятия (урока).

I Подготовительный этап:

 класс  заранее выбирает 2 команды из 5  человек, капитана, придумывает название, представление команды, эмблему.

Игроки команд:

- каждому игроку команды склеить из бумаги обруч на голову и прикрепить к нему цветную эмблему в соответствии с названием команды – красный прямоугольник, зелёный квадрат, синий треугольник или жёлтый круг;

- каждому игроку присваивается номер с 1-го по 5-й и записывается на эмблеме;

- у капитана команды на эмблеме записана буква “К”;

- каждому игроку нужно принимать активное участие во всех проводимых конкурсах, т.к. среди игроков в каждой команде в ходе игры члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.

Болельщики:

- каждому болельщику в каждой команде присваивается индивидуальный номер, который проставлен на фигурах – эмблемах: в каждой команде есть болельщики под № 6, под №7 и так далее;

- среди болельщиков в каждой команде члены жюри выбирают самого активного и представляют к награждению.

II Игровой этап:

а) на экране заставка игры (слайд №1)

Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!

Представление жюри:

б) Чтоб турнир прошёл как надо,
По правилам, а не предвзято,
Математиков из строя
Выберем мы для контроля.

Жестом указывает в зал на ряд портретов известных учёных – математиков и на приглашённых учителей математики. Во время объявления математиков – учёных ведущий показывает на соответствующий портрет и приглашает поочерёдно членов жюри занять места за судейским столом.

Тот, что справа – Ломоносов –
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь –
Гордость русская и честь!
Третья им как раз подстать,
Софьей Ковалевской звать!

в) оглашение правил игры: за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).


1. Представления команд.
2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.

Ответ: Один за всех, и все за одного.

  1. Тест на внимание (слайд № 16).

На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:

Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

  1. Пути-дороги (слайд №6).

Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?
Ответ: 175 км.

  1. Экспертиза (слайд №17).

Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?
Ответ: за два взвешивания.

  1. Шпионские страсти (слайд №5).

В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.

  1. Альпинисты (слайд № 8).

В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй?
Ответ: в 9 раз.

  1. Загадочный треугольник (слайд №4).

Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.

  1. А ну-ка, раздели (слайд №7). 

Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?
Ответ: да.

  1. Интересный квадрат

7

10

13

22

30

4

9

Впиши в пустые клетки недостающие числа. В ответе укажите сумму этих чисел?

Ответ: 26; 14 сумма 40

  1. Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)
    Ответ: 8+13=21
  2. . Исключи лишнее слово (слайд № 11).

Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)
Ответ: шкока (кошка).

  1. Урожай (слайд № 14).

Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
Ответ: 15 яблочек.

  1. Покупка животных.

Помещик, расчитав, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь в четверо дороже коровы, захватил с собой в город 200 рублей и на все эти деньги купил собаку, две коровы и лошадь. Сколько стоит корова?

Ответ 32рубля.

  1. Сравним площади (слайд №13). 

Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
Ответ: в 8 раз.

  1. Полезно знать (слайд №15).

На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?
Ответ: 11 широких черных полос.

III Этап подведения итогов игры (слайд №18):
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.

Приложение №1 - мультимедийная презентация.

Используемая литература и материалы:

  1. Задания конкурса Кенгуру.
  2. Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.

Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситу...

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...