Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Матвеева Наталья Викторовна

 

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. Участие школьников в командных соревнованиях формирует товарищеское доброжелательное отношение к членам команды, учит толерантности, развивает у учеников чувство сопереживания результатам труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_matematiki_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс

Матвеева Наталья Викторовна, учитель математики МАОУ ООШ д.Верёхново Волотовского муниципального района Новгородской области

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. Участие школьников в командных соревнованиях формирует товарищеское доброжелательное отношение к членам команды, учит толерантности, развивает у учеников чувство сопереживания результатам труда. 


Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Б.Паскаль


Цели и задачи:

  1. развивать математические способности, сообразительность, любознательность,          логическое мышление, укреплять память учащихся;
  2. развивать и укреплять интереск математике;
  1. развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  2. познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.

Место проведения: актовый зал,4 любых кабинета

Форма проведения: путешествие по станциям “Историческая”, “Блиц-вопрос”, “Умники и умницы”, “Творческая мастерская”.

Предварительная подготовка:

создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;

помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов;

в наглядном оформлении и подготовке “Визитной карточки” команд;

подбор материала для конкурсов.

Оборудование: слова Б.Паскаля на доске, эмблемы команд, математические газеты, плакаты болельщиков, карточки с заданиями, макет из проволоки, портреты Великих математиков, маршрутный лист и оценочная карта для команд, призы.


Ход игры


Вступительное слово учителя:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век, -

Всегда стремился к знанью человек.

Из выше сказанных слов становится ясно, что в зале собрались именно те, кто “всегда стремился к знанью”.

Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют 4 команды по 8 человек. Целесообразно игру проводить между классами одной параллели, например 5а, 5б, 5в, 5г. Ребята представляют свою “Визитную карточку”. Это было домашним заданием. Жюри оценивает данный конкурс и выставляет баллы в оценочную карту.

Далее команды пройдут ряд испытаний. В четырех кабинетах размещены станции “Блиц-вопрос”, “Историческая”, “Умники и умницы”, “Творческая мастерская”. Команды получают маршрутный лист и расходятся по станциям согласно этому листу . На каждой станции командам выставляют баллы по определенному критерию. На каждую станцию выделяется не более 5-ти минут. Пока команды путешествуют, болельщикам дается задание сочинить сказку “Путешествие нолика в страну чисел”. После того как команды вернутся обратно, болельщики должны продемонстрировать, что они сочинили. Этот конкурс так же оценивается жюри, баллы заносятся в оценочную карту.

1 станция “Блиц-вопрос”.

На этой станции командам задают 10 вопросов. Они быстро должны дать ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.Сколько километров проехал велосипед?

Ответ: 5 км.

2. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?

Ответ15 мин.

3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках ?

Ответ: 50 пальцев.

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Ответ: 4 утенка.

5. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич?

Ответ: 2 кг.

6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

Ответ: Одна старуха.

7. Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа?

Ответ: Одинаково.

8. Какие цифры употребляют в десятичной системе?

Ответ: (Арабские).

9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?

Ответ: 3 кг.

10. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?

Ответ: 8 часов.

2 станция “Умники и умницы”.

На этой станции командам дают более сложные задания. Каждое задание оценивается в 2 балла.

1. Определите, какой цифрой заканчивается результат каждого вычисления:

2+13+25+36+47+58+69= ?

 Ответ 0.

2*4*6*8*12*14*18*22= ?

 Ответ 2.

12*13+13*14+14*15+15*16+16*17+17*18+18*19= ?

 Ответ 8.


2. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

Ответ: 2х3-4+5-6=1.

3 Станция “Историческая”.

На данной станции учащимся предлагают портреты великих математиков . Учитель зачитывает автобиографию, а команда должна отгадать, о ком идет речь. Правильный ответ оценивается в один балл.

1. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это?

Ответ: Карл Гаусс.

2. Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он?

Ответ: Колмогоров А.Н).

3. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому?

Ответ: Менделеев Д.И).

4 Станция “Творческая мастерская”

В творческой мастерской ребятам предлагают задания, развивающие  воображение. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

1. Отгадайте кроссворд

  1. Линия, которую нельзя свернуть.

2. Оценка плохого ученика.

3. Часть прямой, но не луч.

4. Ребус: в букве О число 7.

5. Единица измерения длины.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. В треугольнике их ….

8. Инструмент для измерения длины.

9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)

10. Результат сложения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ: Математика


2. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

 

Заключение игры.

После того, как команды пройдут все станции, они возвращаются в зал. Болельщики демонстрируют свои сказки.

Жюри подводит итоги. Подсчитывают баллы в оценочной карте и объявляют результаты. Награждение команд призами.

Учитель

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре.

Желаю вам хорошего настроения и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"

Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...

Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"

Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...

Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики

Сценарий школьной постановки "Математическая сказка" призван помочь детям с УО закрепить имеющиеся представления об умножении и делении нуля. В игровой доступной форме учащиеся восстанавливают в памят...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Тема: "Путешествие в мир фразеологизмов".

Что такое фразеологизмы? С какой целью мы их употребляем в своей речи? Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению....

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Путешествие в мир гражданского общества". 6 класс

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Путешествие в мир гражданского общества". 6 класс (методическая разработка и презентация)...

Презентация к открытому уроку по теме: "Путешествие в страну «Сказка»" (Математика 5 класс)

Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме: "Путешествие в страну «Сказка»"....