Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. Участие школьников в командных соревнованиях формирует товарищеское доброжелательное отношение к членам команды, учит толерантности, развивает у учеников чувство сопереживания результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_matematiki_.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс
Матвеева Наталья Викторовна, учитель математики МАОУ ООШ д.Верёхново Волотовского муниципального района Новгородской области
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. Участие школьников в командных соревнованиях формирует товарищеское доброжелательное отношение к членам команды, учит толерантности, развивает у учеников чувство сопереживания результатам труда.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Б.Паскаль
Цели и задачи:
- развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- развивать и укреплять интереск математике;
- развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
- познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.
Место проведения: актовый зал,4 любых кабинета
Форма проведения: путешествие по станциям “Историческая”, “Блиц-вопрос”, “Умники и умницы”, “Творческая мастерская”.
Предварительная подготовка:
создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;
помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов;
в наглядном оформлении и подготовке “Визитной карточки” команд;
подбор материала для конкурсов.
Оборудование: слова Б.Паскаля на доске, эмблемы команд, математические газеты, плакаты болельщиков, карточки с заданиями, макет из проволоки, портреты Великих математиков, маршрутный лист и оценочная карта для команд, призы.
Ход игры
Вступительное слово учителя:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек.
Из выше сказанных слов становится ясно, что в зале собрались именно те, кто “всегда стремился к знанью”.
Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!
Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
математика повсюду,
математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют 4 команды по 8 человек. Целесообразно игру проводить между классами одной параллели, например 5а, 5б, 5в, 5г. Ребята представляют свою “Визитную карточку”. Это было домашним заданием. Жюри оценивает данный конкурс и выставляет баллы в оценочную карту.
Далее команды пройдут ряд испытаний. В четырех кабинетах размещены станции “Блиц-вопрос”, “Историческая”, “Умники и умницы”, “Творческая мастерская”. Команды получают маршрутный лист и расходятся по станциям согласно этому листу . На каждой станции командам выставляют баллы по определенному критерию. На каждую станцию выделяется не более 5-ти минут. Пока команды путешествуют, болельщикам дается задание сочинить сказку “Путешествие нолика в страну чисел”. После того как команды вернутся обратно, болельщики должны продемонстрировать, что они сочинили. Этот конкурс так же оценивается жюри, баллы заносятся в оценочную карту.
1 станция “Блиц-вопрос”.
На этой станции командам задают 10 вопросов. Они быстро должны дать ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.Сколько километров проехал велосипед?
Ответ: 5 км.
2. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?
Ответ: 15 мин.
3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках ?
Ответ: 50 пальцев.
4. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Ответ: 4 утенка.
5. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич?
Ответ: 2 кг.
6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
Ответ: Одна старуха.
7. Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа?
Ответ: Одинаково.
8. Какие цифры употребляют в десятичной системе?
Ответ: (Арабские).
9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?
Ответ: 3 кг.
10. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?
Ответ: 8 часов.
2 станция “Умники и умницы”.
На этой станции командам дают более сложные задания. Каждое задание оценивается в 2 балла.
1. Определите, какой цифрой заканчивается результат каждого вычисления:
2+13+25+36+47+58+69= ? | Ответ 0. |
2*4*6*8*12*14*18*22= ? | Ответ 2. |
12*13+13*14+14*15+15*16+16*17+17*18+18*19= ? | Ответ 8. |
2. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.
Ответ: 2х3-4+5-6=1.
3 Станция “Историческая”.
На данной станции учащимся предлагают портреты великих математиков . Учитель зачитывает автобиографию, а команда должна отгадать, о ком идет речь. Правильный ответ оценивается в один балл.
1. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это?
Ответ: Карл Гаусс.
2. Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он?
Ответ: Колмогоров А.Н).
3. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому?
Ответ: Менделеев Д.И).
4 Станция “Творческая мастерская”
В творческой мастерской ребятам предлагают задания, развивающие воображение. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.
1. Отгадайте кроссворд
1. Линия, которую нельзя свернуть.
2. Оценка плохого ученика.
3. Часть прямой, но не луч.
4. Ребус: в букве О число 7.
5. Единица измерения длины.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. В треугольнике их ….
8. Инструмент для измерения длины.
9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)
10. Результат сложения.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ: Математика
2. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
Заключение игры.
После того, как команды пройдут все станции, они возвращаются в зал. Болельщики демонстрируют свои сказки.
Жюри подводит итоги. Подсчитывают баллы в оценочной карте и объявляют результаты. Награждение команд призами.
Учитель
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Нужно прежде всего
Математику знать.
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре.
Желаю вам хорошего настроения и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"
Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...
Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"
Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...
Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики
Сценарий школьной постановки "Математическая сказка" призван помочь детям с УО закрепить имеющиеся представления об умножении и делении нуля. В игровой доступной форме учащиеся восстанавливают в памят...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Тема: "Путешествие в мир фразеологизмов".
Что такое фразеологизмы? С какой целью мы их употребляем в своей речи? Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению....
Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Путешествие в мир гражданского общества". 6 класс
Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Путешествие в мир гражданского общества". 6 класс (методическая разработка и презентация)...
Презентация к открытому уроку по теме: "Путешествие в страну «Сказка»" (Математика 5 класс)
Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме: "Путешествие в страну «Сказка»"....