Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Закирова Наталья Ивановна

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089, с использованием рекомендаций авторской программы С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010) и УМК  Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,  М. «Просвещение опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005

-Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (про­фильный уровень)

-Учебный  план МБОУ «Сармановская СОШ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_nikolskiy_6ch.docx131.58 КБ

Предварительный просмотр:

       Рассмотрено                                                                                Согласовано                                                                        Утверждаю

Руководитель  методического                                                  Заместитель директора по УР                                             Директор школы

объединения учителей                                                                _____ Г.Р.Гатина                                                                  _______     Э.З.Гусманова

математики,физики,информатики  от                                                                                                                                                                                  Приказ      №                    ______ Э.И.Мусина                                                                          от «  » августа 2012г                                                       от «   » августа 2012г.

Протокол №__        .

от «__»  августа 201_г.

                     

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Сармановская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района РТ                               

 ______Закирова Наталья Ивановна, первая квалификационная категория,

(ФИО учителя, категория)

математика

10  класс                      

                                                                                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании                                                                                                

        педагогического совета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

протокол №   от                                                                                                                                                                                                              

«    »  августа  201_г

2012-2013 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по математике

Класс  - 10

Количество часов:     всего – 210 часов; в неделю – 6 часов

Плановых контрольных работ – 12

Административных контрольных работ – 2

Планирование составлено на основе – Авторских  программ «Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 10-11 классы», «Геометрия 10-11 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008, 2011

Учебники  по (ГОСТу)

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С. М. Никольский [и др.]. - М. : Просвещение, 2010.

2 Учебник для 10 класса для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни «Геометрия, 10-11»,  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2010. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089, с использованием рекомендаций авторской программы С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010) и УМК  Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,  М. «Просвещение опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005

-Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

-Учебный  план МБОУ «Сармановская СОШ»

Рабочая программа разработана на общее – 210 часов (в неделю – 6 часов).

Предусмотрено 12 тематических контрольных работ: «Рациональные уравнения и неравенства» « Взаимное расположение прямых в пространстве»,, «Корень степени n», «Степень положительного числа», « Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства», « Многогранники»,  «Синус и косинус. Тангенс и котангенс угла», «Построение графика тригонометрических функций », «Тригонометрические уравнения и неравенства».

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект  :

1.Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С. М. Никольский [и др.]. - М. : Просвещение, 2010. -(МГУ - школе).

2 Учебник для 10 класса для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни «Геометрия, 10-11»,  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2010. 

3.Потапов  М. К. Алгебра и начала анализа : дидактические материалы для 10 кл. базовый и профильный уровни / М. К. Потапов. - М. : Просвещение, 2011.

4. Б.Г. Зив. Геометрия: : дидактические материалы для 10 кл. базовый и профильный уровни / Б.Г. Зив - М. : Просвещение, 2011.

5.А.П. Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. –М.:Илекса, 2011г

Данный УМК включен  в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и  науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

                                                                                     

Общая характеристика учебного предмета

Математика состоит из 4 содержательных разделов: АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ.

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Элементы теории вероятностей - это новое содержание в курсе математики средней школы. Для контроля усвоения материала этого параграфа используются задачи из учебника.

При организации повторения курса алгебры за 10 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи из раздела «Задачи для повторения».

Учитывая особенности данного класса, для изучения включен дополнительный материал «Деление многочлена с остатком. Алгоритм Евклида» и «Теорема Безу». Усвоение этого материала проверяется промежуточной самостоятельной работой №11.

Преобладающие формы текущего контроля

Текущий контроль на уроке проходит в форме устного опроса, математических диктантов, срезов.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

-   неумение выделить в ответе главное;

-  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-  неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

-  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-                     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-  неточность графика;

-   нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-    неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-  нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

4. Тестовые задания:

Из 6 заданий: «удовлетворительно»          3,4 балла

«хорошо»                              5 баллов

«отлично»                             6 баллов

Из 12 заданий: «удовлетворительно»          7-8 баллов

«хорошо»                              9-10 баллов

«отлично»                             11-12 баллов

Итоговый тест 18 заданий:

«удовлетворительно»          10, 11, 12 баллов

«хорошо»                              13-15 баллов

«отлично»                             16-18 баллов 

Примечание: На основании положения МОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов и предметов МОУ «Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 12.05.11г., протокол № 5, утверждённого Приказом директора № 111 от 24.05.11, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно П 4.2 данного положения.

Содержание  курса

АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств  с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Геометрия на плоскости

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

Неразрешимость классических задач на построение.

Учебно - тематический план

Содержание

Количество часов

Контрольные работы

Действительные числа. Элементы комбинаторики.

12

-

Рациональные уравнения и неравенства

19

1

Введение. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей

     11

1

Корень степени  n

11

1

Степень положительного числа

13

1

Параллельность прямых и плоскостей

     7

-

Перпендикулярность прямых и плоскостей

   19

1

Логарифмы

               6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

11

1

Многогранники

14

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

-

Синус и косинус угла

      7

-

Тангенс и котангенс угла

                6

1

Формулы сложения

   11

-

Тригонометрические функции числового аргумента

     9

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

              12

1

Элементы теории вероятности.

12

Повторение курса математики за 10 класс

18

2

итого

210

12

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен:

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  6. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  7. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  4. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости обращаясь к справочным материалам и простейшим вычислительным устройствам;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  4. решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА уметь:

•        находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии; УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

•        решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

•        доказывать несложные неравенства;

  1. решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  2. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

•        находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

•        решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

•        построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь:

•        решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

•        вычислять (в простейших случаях) вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, и информации статистического характера. 

Геометрия

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся / виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

Действительные числа. Элементы комбинаторики (12 ч)

1

 Понятие действительного числа

1

КУ

Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа

Знать/понимать:

-        значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

-        идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул

2

Понятие действительного числа

1

КУ

3

Множества чисел

1

УПЗУ

Множества чисел. Свойства действительных чисел. Числовые промежутки.

Подмножество. Объединение и пересечение множеств

4

Метод математической индукции

1

КУ

5

Практикум. Метод математической индукции.

1

6

Перестановки

1

УОНМ

Формула числа перестановок. Решение комбинаторных задач

7

Размещения

1

УОНМ

Размещения

8

Сочетания

1

УОНМ

Сочетания

9

Входная контрольная работа .Доказательство числовых неравенств. Неравенство Коши

1

        

Числовые неравенства

Уметь доказывать числовые неравенства

10

Делимость чисел

1

УОНМ

Делимость натуральных чисел. Деление целых чисел с остатком. Сравнение по модулю.

Диофантовы уравнения

Уметь применять понятия, связанные с делимостью чисел

11

Сравнение по модулю m

1

УОНМ

Уметь:

-        выполнять сравнение по модулю;

-        решать задачи

12

Задачи с целочисленными неизвестными

1

УОНМ

Рациональные уравнения и неравенства. Бином Ньютона (19 ч)

13

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Рациональные выражения. Симметрический многочлен

Уметь проводить преобразования буквенных выражений

14

Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней. Треугольники Паскаля

1

УОНМ

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона .Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида

Уметь:

-        выполнять разложение по формуле бинома Ньютона;

-        доказывать равенства и сокращать дроби, используя бином Ньютона

15

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком.  Алгоритм Евклида.

1

УЗИМ

16

Рациональные уравнения. Теорема Безу. Корень многочлена.

1

КУ

Решение рациональных уравнений. Теорема Безу

Знать/понимать значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа.

Уметь решать рациональные уравнения

17

Рациональные уравнения

1

УПЗУ

18

Системы рациональных уравнений

1

КУ

Системы рациональных уравнений. Способ подстановки, способ сложения. Корень многочлена

Уметь решать системы уравнений с двумя переменными, однородные уравнения

19

Системы рациональных уравнений

УПЗУ

20

Метод интервалов решения неравенств

КУ

Метод интервалов решения неравенств

Уметь решать рациональные неравенства

21

Метод интервалов решения неравенств

1

УПЗУ

22

Метод интервалов решения неравенств

1

КУ

23

Рациональные неравенства

1

КУ

Решение рациональных неравенств.

Равносильность систем

Уметь решать рациональные неравенства и неравенства с применением графических представлений

24

Рациональные неравенства

1

КУ

25

Рациональные неравенства

1

КУ

26

Нестрогие неравенства

1

УПЗУ

Нестрогие неравенства.

Способы решения

Уметь:

-        решать нестрогие неравенства;

-        выбирать способ решения

27

Нестрогие неравенства

1

КУ

Нестрогие неравенства.

Способы решения

Уметь:

-        решать нестрогие неравенства;

-        выбирать способ решения

28

Нестрогие неравенства

1

УПЗУ

Нестрогие неравенства.

Способы решения

29

Системы рациональных неравенств

УОСЗ

Решение систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы рациональных неравенств с применением графических представлений

30

Контрольная работа  по теме  «Рациональные уравнения и неравенства»

1

КЗУ

Структурирование знаний

Уметь:

- планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

31

Работа над ошибками

1

КУ

Повторение

Текущий

Введение. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. (11)

32

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

УОНМ

Стереометрия как раздел геометрии, основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

- знать основные понятия стереометрии

- уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

33

Некоторые следствия из аксиом

1

КУ

Понятие об аксиоматическом построении стереометрии

Следствия из аксиом

- знать основные аксиомы стереометрии

- уметь описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

34

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

УЗИМ

- знать основные аксиомы стереометрии

-уметь применять аксиомы при решении задач

35

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

1

УОНМ

Взаимное расположение прямых в пространстве

Параллельные прямые, свойства параллельных прямых

- знать определение параллельных прямых в пространстве

- уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

36

Параллельность прямой и плоскости

1

КУ

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

- знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

- уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

37

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

УЗИМ

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

- знать признак параллельности прямой и плоскости

-уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

38

Скрещивающиеся прямые

1

УОНМ

Скрещивающиеся прямые

- знать определение и признак скрещивающихся прямых

 -уметь распознавать на чертежах и в моделях скрещивающиеся прямые

39

Углы  с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

КУ

Угол между двумя прямыми

- иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

- уметь находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

40

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

УЗИМ

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми

- знать, как определяется угол между двумя прямыми

- уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

41

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

УОСЗ

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми

- знать, как определяется угол между двумя прямыми

- уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

42

Контрольная работа  «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

КЗУ

Взаимное расположение прямых в пространстве,

параллельные прямые, свойства параллельных прямых, угол между двумя прямыми, скрещивающиеся прямые

- знать определение и признак параллельности прямой и плоскости

- уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

Корень степени  (11 ч)

43

Функция

1

УОНМ

Степенная функ-

Уметь:  .

ция с натуральным

- определять значение

показателем, её свойства и график.

функции по значению аргумента при раз-

44

Непрерывность функции.

1

КУ

Непрерывность графика функции. Функция у = х?; частные случаи

степенных

функций

личных способах задания функции; - строить графики

45

Понятие корня степени п

1

УОНМ

Корень степени п > 1 и его свойства

изученных функций, выполнять преобразования графиков. Знать:

-        понятие корня степени и;

-        что не существует корня четвертой степени из отрицательного числа

46

Корни четной и нечетной степеней

1

КУ

Корни четной и нечетной степеней, свойства

Уметь находить значения корня натуральной степени

47

Нахождение  значения корня натуральной степени

1

КУ

48

Арифметический корень

1

КУ

Преобразование выражений, включающих арифметические опера-

Уметь:

- проводить преобразования числовых и буквенных выраже-

49

Арифметический корень

1

УПЗУ

ции, а также операции возведения в степень

ний, включающих степени и радикалы, - определять значение функции по значению

50

Свойства корней степени и

1

УОНМ

Преобразование выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень

аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования

51

Свойства корней степени п

1

КУ

Корень степени п из натурального числа

52

Функция у = у[х~,х>0

1

КУ

Область определения.

Множество значений.

График функции. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность

Уметь:

-        определять значение функции по значению аргумента;

-        строить график изученной функции

53

Контрольная работа  по теме «Корень степени n»

1

КЗУ

Структурирование знаний

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

Степень положительного числа (13 ч)

54

Анализ контрольной работы.

Степень с рациональным показателем

1

КУ

Степень с рациональным показателем

Уметь находить значения степени с рациональным показателем

55

Свойства степени с рациональным показателем

1

КУ

Степень с рациональным показателем и её свойства

Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы

56

Свойства степени с рациональным показателем

1

КУ

57

Понятие предела

1

УОНМ

Понятие о пределе последовательности

Уметь вычислять несложные пределы

58

Последовательности

1

УЗИМ

элементарных функций

59

Свойства пределов

1

УОНМ

Теоремы о пределах последовательностей

Уметь устанавливать непрерывность функции

60

Свойства пределов

1

УПЗУ

Теоремы о пределах последовательностей

Уметь устанавливать непрерывность функции

61

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

КУ

Ряды, бесконечная

геометрическая

прогрессия

Уметь находить сумму бесконечно убывающей прогрессии

62

Число е

1

КУ

Число е

Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений

63

Степень с иррациональным показателем

1

УОНМ

Степень с иррациональным показателем. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень

Уметь находить значения корня, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства

64

Показательная функция

1

УОНМ

Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций. Свойства функций

Знать свойства функции у = ах, где а > 0, аФ\. Уметь:

- строить график показательной функции;         читать графики;

-        графически решать показательные уравнения

65

Показательная функция

1

УПЗУ

66

Контрольная работа по теме  «Степень положительного числа»

1

КЗУ

Структурирование знаний

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

Параллельность прямых и плоскостей (продолжение) -7

67

Работа над ошибками. Параллельность плоскостей.

1

КУ

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей

- знать определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

- уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

68

Свойства параллельных плоскостей

1

УОНМ

Свойства параллельных плоскостей

- знать свойства параллельных плоскостей

- уметь применять признак и свойства при решении задач

69

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

УПЗУ

Параллельные плоскости: признак , свойства

- знать определение, признак, свойства параллельных плоскостей

- уметь выполнять чертеж по условию задач

70

Тетраэдр

1

КУ

Тетраэдр ( вершины, ребра, грани), изображение тетраэдра  на плоскости

- знать элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

- уметь распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости

71

Параллелепипед

1

КУ

параллелепипед( вершины, ребра, грани), изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости

72

Решение задач по теме «Тетраэдр, параллелепипед»

1

КУ

Сечение тетраэдра и параллелепипеда

- уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра, строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре, сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

73

Задачи на построение сечений

1

УОСЗ

Сечение тетраэдра и параллелепипеда

Перпендикулярность прямых и плоскостей -19

74

 Перпендикулярные прямые в пространстве

1

УОНМ

Перпендикулярные прямые, перпендикулярность прямой и плоскости

-знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

-уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

75

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

- знать признак перпендикулярности прямой и плоскости;

уметь- применять признак при решении задач

76

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

КУ

перпендикулярность прямой и плоскости

- знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости;

уметь- применять терему при решении задач

77

Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

УПЗУ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

- уметь находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения  в прямоугольном треугольнике

78

Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

УПЗУ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

79

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

УОНМ

Угол между прямой и плоскостью

Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость;

 - знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями;

- уметь находить наклонную или ее проекцию

80

Угол между прямой и плоскостью

1

УОНМ

Угол между прямой и плоскостью

- знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью;

- уметь  применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах

81

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

УОНМ

Угол между прямой и плоскостью

Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость;

 - знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями;

- уметь находить наклонную или ее проекцию

82

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

УПЗУ

Перпендикуляр и наклонная; угол между прямой и плоскостью

- уметь находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

83

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

УПЗУ

Перпендикуляр и наклонная; угол между прямой и плоскостью

84

Решение задач на теорему о трех перпендикулярах

1

УПЗУ

Теорема о трех перпендикулярах

- уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах

85

Повторение темы «Угол между прямой и плоскостью»

1

УОСЗ

Угол между прямой и плоскостью

Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры;

-уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью

86

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

1

УОНМ

Двугранный угол, линейный угол

Ввести понятие двугранного угла;

-уметь решать задачи

87

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

УОНМ

перпендикулярность двух плоскостей; определение, признак

- знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей;

- уметь строить линейный угол двугранного угла

88

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

1

УПЗУ

признак перпендикулярности двух плоскостей

- знать признак перпендикулярность двух плоскостей, этапы доказательства;

 - уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве

89

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

КУ

Прямоугольный параллелепипед; определение, свойства;

Куб

- знать определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства;

- уметь применять свойства

90

Решение задач по теме «Куб»

1

УПЗУ

91

Решение задач  на теме «Прямоугольный параллелепипед»

1

УПЗУ

92

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

КЗУ

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

- знать определение и признак параллельности прямой и плоскости

- уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

Логарифмы (6 ч)

93

Анализ контрольной работы.

Понятие логарифма

1

КУ

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество

Уметь:

-        находить значения логарифма;

-        пользоваться оценкой и прикидкой при расчетах

94

Понятие логарифма

1

КУ

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество

Уметь:

-        находить значения логарифма;

-        пользоваться оценкой и прикидкой при расчетах

95

Свойства логарифмов

1

УОНМ

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

Десятичный и натуральный логарифмы. Число е. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции логарифмирования

Знать:

-        основные свойства логарифма;

-        логарифмическое тождество. Уметь:

-        выполнять преобразования, опираясь

на свойства;

-        находить значение числового выражения

96

Свойства логарифмов

1

УЗИМ

97

Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

1

УПЗУ

98

Логарифмическая функция

1

УОНМ

Логарифмическая функция. Область определения. Множество значений. Функции. График функции. Свойства функций

Уметь:

- строить графики изученных функций; -        выполнять преобразования графиков;

-        описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 ч)

99

Простейшие показательные уравнения

1

УПЗУ

Решение показательных уравнений.

Равносильность уравнений

Знать методы решения уравнений.

Уметь:

-        решать показательные, логарифмические уравнения, показательные, логарифмические неравенства;

-        решать неравенства с применением графических представлений свойств функции

100

Простейшие логарифмические уравнения

1

КУ

Решение логарифмических уравнений.

Равносильность уравнений

101

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

КУ

Основные приемы решения показательных и логарифмических уравнений

102

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

КУ

Решение показательных неравенств. Равносильность неравенств

103

Простейшие показательные неравенства

1

УПЗУ

Решение показательных неравенств. Равносильность неравенств

104

Простейшие показательные неравенства

1

КУ

Решение показательных неравенств. Равносильность неравенств

105

Простейшие логарифмические неравенства

1

КУ

Решение логарифмических неравенств

106

Простейшие логарифмические неравенства

1

КУ

Решение логарифмических неравенств

- решать неравенства рациональным способом; выполнять учебные действия в умственной форме

107

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

КУ

Методы решения неравенств

- решать неравенства рациональным способом; выполнять учебные действия в умственной форме

108

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

УПЗУ

Методы решения неравенств

решать неравенства рациональным способом; выполнять учебные действия в умственной форме

109

Контрольная работа  по теме  «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

1

КЗУ

Структурирование знаний

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

Многогранники -14

110

Работа над ошибками. Понятие многогранника.

1

УОНМ

Признак перпендикулярности двух плоскостей

111

Призма. Теорема Эйлера

1

УОНМ

Многогранники: вершины, ребра, грани

- знать элементы многогранника

112

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

УПЗУ

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность

- знать формулу площади полной поверхности прямой призмы;

- уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

113

Пирамида

1

УОНМ

Пирамида, треугольная пирамида, правильная пирамида

- знать определение пирамиды и ее элементов;

- уметь изображать пирамиду на чертежах, находить площадь боковой поверхности пирамиды

114

Треугольная пирамида

1

УОНМ

115

Правильная пирамида

1

УОНМ

116

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

1

УПЗУ

Площадь боковой поверхности пирамиды

117

Решение задач по теме «Площадь боковой поверхности пирамиды»

1

УПЗУ

118

Понятие правильного многогранника

1

УОНМ

Иметь: представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр)

119

Понятие правильного многогранника

1

УОНМ

Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

120

Симметрия в кубе, в параллелепипеде.

1

УОНМ

Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задач

121

Решение задач по теме «Многогранники»

1

УОСЗ

122

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

УПКЗУ

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых равнобедренный или прямоугольный треугольник

123

Анализ контрольной работы

1

УКЗ

Корректировать: знания и умения по теме «Многогранники»

Некоторые сведения из планиметрии – 12

1)Углы и отрезки, связанные с окружностью -4

124

Угол между касательной и хордой.

1

Хорда, отрезки касательных

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

2

125

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью.

1

Хорда, отрезки касательных

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

126

Углы с вершинами внутри и вне круга.

1

Хорда, отрезки касательных

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

127

Вписанный и описанный четырехугольник.

1

Хорда, отрезки касательных

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

2) Решение треугольников - 4

128

Теорема о медиане

1

Теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов.

Уметь решать треугольники с помощью теорем.

129

Теорема о биссектрисе треугольника.

1

Теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов.

Уметь решать треугольники с помощью теорем.

130

Формула площади треугольника. Формула Герона.

1

Теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов.

Уметь решать треугольники с помощью теорем.

131

Формула площади треугольника. Формула Герона. Задача Эйлера.

1

Теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов.

Уметь решать треугольники с помощью теорем.

3) Теоремы Менелая и Чевы.-2, Эллипс, гипербола и парабола.-2

132

Теоремы Менелая

1

Теоремы Менелая и Чевы.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

133

Теоремы  Чевы.

1

Теоремы Менелая и Чевы.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

134

Эллипс, гипербола и парабола.

1

Эллипс, гипербола и парабола.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

135

Эллипс, гипербола и парабола.

1

Эллипс, гипербола и парабола.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Синус и косинус угла (7 ч)

136

 Понятие угла

1

УОНМ

Понятие угла. Положительные, отрицательные углы. Нулевой угол

Уметь:

- отмечать на единичной окружности точки, соответствующие

углам;

- определять значения «табличных» углов

137

Радианная мера угла

1

КУ

Радианная мера угла. Градусная мера угла. Точки единичной окружности

138

Определение синуса и косинуса.

1

КУ

Единичная окружность. Синус угла.

Косинус угла. Свойства sin а и cos а. Основное тригонометрическое тождеств. Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Фор-

мулы для арксинуса и арккосинуса Формулы приведения

Знать:

- понятия синуса

и косинуса произвольного угла, арксинус и арккосинус угла; - основное тригонометрическое тождество; - формулы приведения.

Уметь проводить пре- образования выражений, включающих

139

Основные формулы для синуса и косинуса

1

УПЗУ

140

Практикум. Основные формулы для синуса и косинуса

1

КУ

141

Арксинус

1

УОНМ

Арксинус. Свойства

142

Арккосинус

1

КУ

Арккосинус. Свойства

тригонометрические функции

Тангенс и котангенс угла (6 ч)

143

Определение

тангенса и

котангенса

угла

1

КУ

Тангенс, котангенс

произвольного угла

Уметь проводить

преобразования выражений, включающих тригонометрические функции

144

Основные формулы для тангенса и

котангенса

1

УОНМ

Основные тригонометрические тождества. Фор-

мулы приведения

Знать:

- основные формулы для тангенса и котангенса;

- понятия арктангенс

и арккотангенс угла. Уметь применять

опорные знания для получения новых

145

Практикум. Основные формулы для тангенса и

котангенса

1

УЗИМ

Основные тригонометрические тождества. Фор-

мулы приведения

146

Арктангенс

1

КУ

Арктангенс

147

Арккотангенс

1

КУ

Арктангенс

148

Контрольная работа  по теме  «Синус и косинус. Тангенс и котангенс».

1

КЗУ

Структурирование знаний

Уметь осуществлять итоговый контроль по результат

Формулы сложения (11 ч)

149

Анализ контрольной работы. Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

УОНМ

Косинус разности и косинус суммы

двух углов

Знать формулы косинуса разности и косинуса суммы двух углов.

Уметь применять формулы косинуса разности и косинуса суммы двух углов

150

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

КУ

Косинус разности и косинус суммы

двух углов

151

Формулы для дополнительных углов

1

КУ

Формулы приведения

Знать формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения

152

Синус суммы и синус разности двух углов

1

УОНМ

Синус суммы и синус разности двух углов

Знать формулы синуса суммы и синуса разности двух углов. Уметь применять формулы синуса суммы и синуса разности двух углов

153

Практикум. Синус суммы и синус разности двух углов

1

УОНМ

Сумма и разность синусов и косинусов

Знать:

-        формулы суммы и разности синусов и косинусов;

-        формулы двойных и половинных углов. Уметь выполнять преобразования, используя соответствующие формулы

154

Сумма и разность синусов и косинусов

1

КУ

Сумма и разность синусов и косинусов

155

Практикум. Сумма и разность синусов и косинусов

1

УОНМ

156

Формулы двойных и половинных углов

1

УПЗУ

Формулы двойных и половинных углов

157

Формулы двойных и половинных углов

1

КУ

158

Произведение синусов и косинусов

1

КУ

Произведение синусов и косинусов

159

Формулы для тангенсов

1

КУ

Формулы для тангенсов

Знать:

-        формулы произведения синусов, косинусов и тангенсов. Уметь:

-        уметь доказывать тригонометрические тождества; - выполнять преобразования и вычисления, используя соответствующие формулы

Тригонометрические функции числового аргумента (9 ч)

160

Функция у = sinx

1

УОНМ

Функция числа. Период. Главный период. Периодическая функция. Функция у = sinx. Свойства. График

Знать:

-        определение функции у = sinx;

-        свойства функции. Уметь:

-        строить график функции у = sinx.

-        определять промежутки возрастания и убывания;

-        сравнивать функции

161

Построение графика функции

у = sinx

1

УЗИМ

162

Функция у = со

Построение графика функции

 у = со

1

КУ

Функция у = со&х. Свойства. График

Знать:

-        определение функции у = со&х;

-        свойства функции. Уметь:

-        строить график функции у = со&х;

-        определять промежутки возрастания и убывания

163

1

КУ

164

Функция

у = tgx

1

КУ

Функция у = tgx. Свойства. График

Знать:

-        определение функции у = tgx;

-        свойства функции. Уметь:

-        строить график

165

Построение графика функции

у = tgx

1

УПЗУ

функции у = tgx; - определять промежутки возрастания и убывания

166

Функция y = ctgx

1

КУ

Функция у = ctgx. Свойства. График

Знать:

-определение функции у = ctgx;

-свойства функции. Уметь:

-строить график функции у = ctgx;

-        определять промежутки возрастания и убывания

167

Построение графика функции

y = ctgx

1

УПЗУ

12.04

168

Контрольная работа  по теме «Построение графика тригонометрических функций».

1

КЗУ

Структурирование знаний

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

13.04

Тригонометрические уравнения и неравенства (12 ч)

169

Анализ контрольной работы.

Простейшие тригонометрические уравнения

1

УОНМ

Основные тригонометрические функции. Секанс, косеканс. Уравнение вида f(x) = а. Простейшие тригонометрические уравнения

Знать, какие уравнения называют простейшими тригонометрическими. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения

14.04

170

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

КУ

171

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

УОНМ

Приемы решения тригонометрических уравнений

Знать приемы решения тригонометрических уравнений. Уметь применять метод замены неизвестного

172

Решение уравнений, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

КУ

173

Применение

основных

тригонометрических

1

КУ

Основное тригонометрическое тождество. Фор-

Знать:

- основное тригонометрическое тождество;

174

формул для решения уравнений

1

КУ

мулы сложения. Понижение кратности угла. Понижение степени уравнения

-        формулы сложения;

-        приемы понижения кратности угла и понижения степени уравнения.

Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений

175

Однородные уравнения

1

КУ

Однородное тригонометрическое уравнение. Примеры решения однородных тригонометрических уравнений

Знать, какое уравнение называют однородным тригонометрическим.

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения

176

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

КУ

Простейшие неравенства для синуса и косинуса. Примеры решения простейших неравенств для синуса и косинуса

Знать способы решения тригонометрических неравенств. Уметь:

- решать неравенства, опираясь на графики, на единичную окружность

177

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

КУ

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. Примеры решения простейших

- использовать знания для построения простейших математических моделей

178

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

КУ

Приемы решения неравенств

Уметь решать неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

179

Введение вспомогательного угла

1

КУ

Введение вспомогательного угла. Способы решения:

-        введение вспомогательного угла;

-        сведение к равносильному уравнению относительно тангенса

Знать:

        как вводится вспомогательный угол;

-        способы решения однородного тригонометрического уравнения и неравенства

180

Контрольная работа  по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

КЗУ

Структурирование знания

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

Элементы теории вероятности (12 ч)

181

Анализ контрольной работы.

Понятие вероятности события

1

КУ

Событие. Случайные события. Вероятность события

Знать, что называют вероятностью события. Уметь анализировать, определять тип события (достоверное, невозможное, несовместное)

182

Понятие вероятности события. Статистическая частота наступления события.

1

КУ

183

Понятие вероятности события

1

КУ

184

Свойства вероятностей событий

1

КУ

Сумма событий А и В. Сумма несовместных событий А и В. Произведение событий А и В. Противоположное событие

Уметь вычислять вероятность события (любого, достоверного, суммы, произведения) на основе подсчета числа исходов

185

Свойства вероятностей событий.

1

КУ

186

Свойства вероятностей событий

1

КУ

187

Относительная частота события

1

КУ

Понятия относительной частоты события. Статистическая устойчивость относительных частот

Уметь:

-        вычислять относительную частоту события;

-        учитывать правило в контроле и планировании способа решения

188

Условная вероятность. Независимые события

1

КУ

189

Математическое ожидание

1

Математическое ожидание

Вычислять математическое ожидание в простейших случаях. Применение полученных знаний для решения практических задач

190

Сложный опыт

1

Сложный опыт

Производить вычисления по результатам сложного опыта. Развить познавательный интерес

191

Решение задач по темам «Математическое ожидание», «Сложный опыт»

1

Математическое ожидание

Вычислять математическое ожидание в простейших случаях, Производить вычисления по результатам сложного опыта

192

Формула Бернулли. Закон больших чисел

1

Формула Бернулли. Закон больших чисел

Решать задачи на применение формулы Бернулли. Анализировать, выделять главное, делать выводы

Повторение курса математики за 10 класс  (17 ч)

 

193

Повторение темы «Действительные числа»

1

УПЗУ

Действительные числа. Свойства действительных чисел

Решать задачи по теме «Действительные числа».

194

Повторение темы «Рациональные уравнения и неравенства»

1

УОНМ

Рациональные уравнения и неравенства. Способы решения рациональных уравнений и неравенств

Решать задачи по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

195

Повторение темы «Аксиомы стереометрии и их следствия.  Параллельность прямых и плоскостей»

1

Аксиомы стереометрии и их следствия.  Параллельность прямых и плоскостей

Решать задачи по теме

196

Повторение темы «Корень степени n»

1

Корень степени n. Свойства корня степени n

Решать задачи по теме «Корень степени n»

197

Повторение темы «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед

Решать задачи по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

198

Повторение темы «Показательная функция. Логарифмическая функция. Их свойства и графики»

1

УОНМ

Показательная функция. Логарифмическая функция. Их свойства и графики

Решать задачи по теме «Показательная функция. Логарифмическая функция. Их свойства и графики»

Решать задачи по теме«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

199

Повторение темы «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

УПЗУ

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Способы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

200-201

Контрольная работа по темам курса математики за 10 класс

2

Темы курса математики 10 класса профильного уровня

Решать задачи по темам курса математики 10 класса, профильный уровень

202

Повторение темы «Степень положительного числа»

1

УОНМ

Степень положительного числа. Свойства Степени положительного числа

Решать задачи по теме «Степень положительного числа»

Решать задачи по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

203

Повторение темы «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

УПЗУ

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Признак перпендикулярности прямых и плоскостей

204

Повторение темы «Векторы в пространстве»

1

УОНМ

Векторы в пространстве. Равенство векторов. Скалярное произведение векторов

Решать задачи по теме«Векторы в пространстве»

Решать задачи по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

205

Повторение темы «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

УПЗУ

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

206

Повторение темы «Основные тригонометрические формулы»

1

УОНМ

Основные тригонометрические формулы

Решать задачи по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

207

Повторение темы «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

УКЗУ

Тригонометрические уравнения и неравенства

Решать задачи по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

208

Повторение темы «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

УКЗУ

Способы решения Тригонометрических уравнений и неравенств

Решать задачи по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

209

Повторение темы «Основы комбинаторики. Элементы теории вероятностей»

1

УОСЗ

Основы комбинаторики. Элементы теории вероятностей

Решать задачи по теме «Основы комбинаторики. Элементы теории вероятностей»

210

Итоговое повторение тем курса математики 10 класса

1

КЗУ

Темы курса математики 10 класса профильного уровня

Решать задачи по темам курса математики 10 класса, профильный уровень

Список литературы для учителя:

1Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / С. М. Никольский [и др.]. - М. : Просвещение, 2010. -(МГУ - школе).

2Потапов  М. К. Алгебра и начала анализа : дидактические материалы для 10 кл. базовый и профильный уровни / М. К. Потапов. - М. : Просвещение, 2011.

3.Учебник для 10 класса для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни «Геометрия, 10-11»,  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2010

4. Б.Г. Зив. Геометрия: : дидактические материалы для 10 кл. базовый и профильный уровни / Б.Г. Зив - М. : Просвещение, 2011.

5.А.П. Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. –М.:Илекса, 2011г

Список литературы для ученика:

1Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / С. М. Никольский [и др.]. - М. : Просвещение, 2010. -(МГУ - школе).

2Потапов  М. К. Алгебра и начала анализа : дидактические материалы для 10 кл. базовый и профильный уровни / М. К. Потапов. - М. : Просвещение, 2011.

3 Б.Г. Зив. Геометрия: : дидактические материалы для 10 кл. базовый и профильный уровни / Б.Г. Зив - М. : Просвещение, 2011.

4. Учебник для 10 класса для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни «Геометрия, 10-11»,  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2010

5.А.П. Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. –М.:Илекса, 2011г

Дополнительная литература:

1Математика : учеб.-метод, газ. - М. : Издательский дом «Первое сентября», 2004-2010.

2.ЕГЭ 2011. Математика. Задача В1( В2- В12) .Рабочая тетрадь. под редакцией А.Л. Семенова и          Ященко.-М.: Национальное образование.  

3.ЕГЭ Математика. Типовые экзаменационные варианты. . под редакцией А.Л. Семенова и Ященко. -М.: Национальное образование. 20010г

4. ЕГЭ Математика. Типовые экзаменационные варианты. . под редакцией А.Л. Семенова и Ященко. -М.: Национальное образование. 2010г

5. ЕГЭ Математика. Типовые экзаменационные варианты. . под редакцией А.Л. Семенова и Ященко. -М.: Национальное образование. 2011г

6.ЕГЭ 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В»Закрытый сегмент» . под редакцией А.Л. Семенова и Ященко. -М.Экзамен 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА 6 часов в неделю

Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. «Математика. 6 класс». - изд. Мнемозина, 2011г. Программа  рассчитана на 210 (175+35)  часов (5 часов в неделю + 1 час в не...

Рабочая программа по математике в 6 классе, 6 часов в неделю

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова к учебнику математики 6 класс Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Шварцбурд- М. Мнемозина, 2007г....

Рабочая программа по математике в 6 классе, 6 часов в неделю

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова  к учебнику математики 6 класс...

Рабочая программа по математике для 8 класса, 5 часов в неделю

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОи...

Рабочая программа по математике для 6 класса ( 6 часов в неделю) к учебнику Мерзляк, Полонский, Якир

Программа написана для учебника Мерзляк, Полонский, Якир математика-6, разбита на триместры...

Рабочая программа по математике в 5 классе (6 часов в неделю). Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2008-2015 г.

Программа по математике в 5 «А» классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика / со...

Рабочая программа по математике в 5 классе (6 часов в неделю) к учебнику Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2010-2014г.

Пояснительная записка Программа по математике в 5 «В» классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных ...