Урок по алгебре в 8 классе "Квадратное уравнение"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Урок проводится в конце изучения темы для закрепления навыков решения различных квадратных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Квадратное уравнение.

Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Цели урока:

-Организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, расширить представление учащихся о решении уравнений (полных и неполных квадратных); обеспечить условия для развития умений самостоятельно приобретать новые знания.

-Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные факты.

-Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

-Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний
  4. Изучение нового учебного материала

          5. Работа в группах  

          6.  Самостоятельная работа

          7.  Информация о домашнем задании

          8.  Подведение итогов

9.  Рефлексия

Ученики разбиты на 3 группы

Этап урока

Методы,

приемы

Средства

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1. Организационный этап


Слайд  №1







Слайд № 2,3






-Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня Вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу. Сегодня мы работаем в группах. В каждой группе я назначаю лидеров, которые помогут мне оценить в конце урока каждого из Вас. В течение всего урока мы будем накапливать баллы: за  каждый правильный, точный и логичный ответ вы получаете 1 балл в лист контроля.

Итак, открываем тетради. Запишем  дату и тему сегодняшнего урока: «Квадратное уравнение».  


Учитель сообщает цели и структуру урока.                  

Учащиеся слушают учителя.










Открывают тетради. Записывают дату и тему сегодняшнего урока.

2.

Проверка домашнего задания

Учитель собирает тетради с домашней работой для проверки.


3. Актуализация знаний.



    Фронталь ный опрос



















Слайд № 4.











-Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый  теоретический материал:


-Разложите на множители и выберите правильный ответ:

а) x2 – x

б) 4x2 + 2x

в) 4x2 – 9

г) 2x3 + 3x2 + 5x

-Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение:

а) x2 = 16

б) 5x2 = 0

в) x2 = -9

г) x2 = 3

Учащиеся решают (устно) задания, расположенные на слайде.


Учащиеся  называют правильные ответы.

 а)  А

 б)  Б

 в)  А

 г)  Б





4.

Изучение нового материала



Работа в группах.






Диалог учителя и учащихся.
















Слайд № 5



 














Слайд № 6







-Ребята, сегодня на уроке мы развиваем умение самостоятельно приобретать новые знания. Для  вас на слайде появилось задание, исследовательского характера.

-Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали:

а)  9x2 – 6x + 10 = 0;
б)  3x
2 = 0;
в)  -3x
2 + 5x + 1 = 0;
г)  8x
2 – 32 = 0;
д)  5x
2 + 2x = 0;
е)  2x
2 - x = 0;
ж)  x
2 + 16 = 0;
з)  -2x
2 + 50 = 0;
и)  -2x
2 = 0.








*Ответьте письменно на вопросы, изучив теоретический материал п.19, стр.105.

 1. Как называются эти уравнения?

 2. Запишите уравнения 1-й группы в общем виде.

 3. Дайте определение этому уравнению.

 4. Приведите примеры полного квадратного уравнения.

 

Учащиеся обсуждают и выполняют задание в группах.



Учащиеся называют правильные ответы и записывают соответствующие уравнения в тетрадь.


1.  а, в

2.  г, ж, з

3.  д, е

4.  б, и









-

Учащиеся  работают с учебником, затем  письменно отвечают на вопросы в рабочей тетради.

5.

Работа в группах

Слайд № 7


Карточки-задания

-Цель нашего урока: научиться решать неполные квадратные уравнения.

Ваша задача на данном этапе работы заключается в том, чтобы выполнить задания карточек, рассмотреть методы решения неполного уравнения своей группы.  

Записать и объяснить решение уравнений своей группы у доски. Опорный конспект (слайд №8).

Учащиеся работают  в группах, выполняют задания в соответствии с планом работы  (слайд №7). Один ученик от каждой  группы записывает решение уравнений у доски с комментариями.

6.

Самостоятельная работа

Слайд № 9

-Следующий этап нашего урока – самостоятельная работа.

Критерии оценок: «5» -   8 баллов, «4» -   6-7 баллов, «3» -  3-5 баллов.

        Вариант 1                                Вариант 2

1. Решите уравнение (по 1 баллу каждое):

а) 2x2 – 18 = 0                        а) 6x2 – 12 =0

б) 5x2 + 15x = 0                        б) 3x2 + 12x = 0

в) x2 + 5 = 0                                в) 7 +x2 = 0


2. Составьте квадратное уравнение,                     имеющее корни (2 балла):

            -3 и 3                                     0 и 6

3. Решите уравнение ( 3 балла ):

(x + 1)2 + (1 + x)5 = 6                 (x - 4)(x + 4) = 2x - 16

-Подсчитайте количество баллов и поставьте оценку за самостоятельную работу (слайд № 10).  

Учитель выполняет коррекцию, если она необходима.

-Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы на листочках. Выставляют оценки (самоконтроль и взаимоконтроль). Листочки сдают учителю.

Правильные ответы:

Слайд №10

6. Информация о домашнем задании.

Слайд № 11


Индивид.     карточки-задания

Заготовки таблицы для каждого учащегося

Домашнее задание:

Учебник: п.19,стр.105, индивидуальные карточки-задания, № 516*
Творческое задание: «Заполните таблицу»

Изучать…

Искать решения…

Размышлять над…

Сотрудничать…

7.

Подведение итогов.

-Замечательно! Молодцы! Вы работали сегодня очень активно и дружно!

Теперь подведем итоги, учитывая активную работу на уроке и результаты самостоятельной работы.

Лидеры групп сдают листы контроля учителю.

8.

Рефлексия.

Слайд № 12


-Поговорки – «Зеркало настроения» помогут мне узнать о вашем отношении к данной теме и уроку.

-Спасибо вам за урок.

Учащиеся выбирают поговорку, отражающую их настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре "Системы показательных уравнений и неравенств"

Разработка содержит план урока, презентацию, а также самостоятельную работу на 2 варианта.Цель урока:Обобщение и систематизация способов решения показательных уравнений;Формирование навыков решения си...

Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"

В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...

Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса

Презентация к  уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....

Открытый урок по алгебре «Решение логарифмических уравнений» (10 класс)

Тема урока: «Решение логарифмических уравнений»  Тип урока: урок применения знаний на практике. Форма урока: урок-практикум. Цели урока:1. Закрепить навыки решения логарифмических ...

Презентация к уроку по алгебре"Решение тригонометрических уравнений"

Данная презентация предназначена для урока алгебры и началам анализа в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"....

Урок по алгебре "Решение квадратных уравнений " 8 класс

Урок посвящен обобщению и повторению изученного материала по теме" Квадратные уравнения"...