Урок математики в 5 классе по теме: "Дерево возможных вариантов"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок разработан по требованиям Федерального Государственного стандарта на основе УМК линии Сфера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_vozmozhnyh_variantov_5_klass.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Сергея Бондарева
п.Серышево.
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема: «Дерево возможных вариантов»
(УМК «Сфера»)
Подготовила и провела: Е,А Роговская
учитель математики
2012 год
Цели:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с основными приемами подсчета различных вариантов при решении комбинаторных задач;
- Учить решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);
- формировать умения моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов.
Развивающие:
- развивать математическую речь;
- развивать умение обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
- элиминация общего утомления;
- снятие утомления глаз.
Формирование УУД
Личностные УУД:
- принятие образца «хорошего ученика»;
- формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке;
- волевая саморегуляция;
- прогнозирование уровня усвоения;
- оценка;
- коррекция.
Познавательные УУД:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- построение логической цепи рассуждений;
- использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Девиз урока: «Математика – это больше, чем наука, это язык» (Н. Бор)
Есть о математике молва,
Что в порядок ум она приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
II. Актуализация знаний. Устный опрос.
- Что изучает комбинаторика?
- Какие способы решения комбинаторных задач вам известны?
У: На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с еще одним способом решения комбинаторных задач. А его название вы мне потом скажете сами. Сегодня мы с вами будем решать задачи на изученные правила по комбинаторике, выполним лабораторную работу, а также творческую.
III. Открытие новых знаний
Решим задачу на странице 41 учебника. (Сколькими способами можно выбрать два различных цветка, если есть васильки, маки, ромашки и тюльпаны? Сколько получится пар, если их можно составлять и из двух одинаковых цветков?). Разобрать задачу устно, а затем приступить к ее оформлению и решению.
У: Начало задачи я предлагаю вам обозначить звездочкой «*» (учащиеся решают задачу под руководством учителя)
*
М Р Т В
М Р Т В М Р Т В М Р Т В М Р Т В
Ответ: 12 способов без повторений, 16 способов с повторениями.
У: На что похожа данная схема? (ученики высказывают свои версии названия). Как звучит тема урока? (дерево возможных вариантов). Какую цель ставим перед собой? (научиться решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов).
Часто процесс перебора удобно осуществлять путем построения специальной схемы – так называемого дерева возможных вариантов. Это название принято потому что, такая схема, как вы увидели, действительно напоминает дерево, правда расположенное «вверх ногами» и без ствола, только с «веточками».
IV. Закрепление и коррекция (практикум).
У: А сейчас вы выполните лабораторную работу (см. приложение №1). Задания о цифровых кодах. У вас на каждой парте лежит листок с заданиями, которые вы должны выполнить в парах. (учащиеся работают в парах).
У: Запишите в отдельной графе, чему вы научились в ходе выполнения данной лабораторной работы.
V. ФИЗМИНУТКА
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Раз – два – три – четыре!
Дружно делаем зарядку-
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
VI. Творческая работа.
Я вам раздам цветные полоски: белую, синюю и красную. Составьте их них флаг Российской Федерации.
-Что означает каждый цвет нашего флага? ( белый – мир, чистота, совершенство; синий – цвет веры и верности; красный – энергия, сила, кровь, пролитую за Отечество.)
Решение этой задачи можно записать двумя способами:
- Перебор возможных вариантов:
КБС КСБ
БСК БКС
СБК СКБ
- Дерево вариантов:
красный белый синий
Б С С К Б К
VII. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились на этом уроке?
- Что больше всего вам понравилось?
- Добились ли поставленной цели в начале урока? (Учащиеся сами оценивают работу одноклассников, аргументируя свое мнение).
Домашнее задание. У.: стр. 38-39 читать, решить № 117, № 121.
Чтобы успешно выполнить домашнее задание вам необходимо будет внимательно прочитать теоретический материал в учебнике.
А как вы работали на уроке вы определите сами. (встают те учащиеся, которые хорошо работали на уроке. Остальные выставляют им отметки, аргументируя свое мнение).
Приложение № 1
Лабораторная работа по теме: Дерево возможных вариантов. ФИ__________________________________________
Место для выполнение работы.
Ответ:______________________________________________________ В ходе этой работы мы научились: ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 5 классе на тему «Дерево дорого плодами, а человек – делами. »
Конспект урока по обобщению и систематизации изученного материала по разделу «Речь» на осснове текста "Соседи" (Л. Гурунц)...
конспект урока в 5 классе на тему "Дерево дорого плодами, а человек - делами"
Данный конспект представляет собой обобщение и систематизацию материалов раздела "Речь " в 5 классе по тексту "Соседи" (Л.Гурунц)...
конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Дерево возможных вариантов"
Математику многие любят за ее вечные истины. Но реальная жизнь не так проста и однозначна. Исходы многих явлений предсказать невозможно, какой бы полной информацией мы не обладали. Такие закономерност...
Урок по предмету "Мир растений" в 7 ГУО классе на тему: « Деревья и кустарники».
Цели: познакомить учеников с царством растений, их видовым разнообразием на примере деревьев и кустарников; сформировать представления детей о деревьях и кустарниках, об их сходстве, различии, пользе....
Урок по информатике для 7 класса по теме "Деревья"
Урок по информатике на тему «Деревья»7 класс (УМК Л.Л. Босовой) Цель: сформировать представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы, закрепить умения строить графы, осущест...
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс по материалам ОГЭ 1 вариант
Контрольная работа состоит из 5 варианто одинакового уровня сложности. Состоит из 8 заданий 1 части и одного задания 2 части. Контрольная работа расчитана на 45 минут. К контрольной работе прилагаются...
Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)
Данная презентация составлена для дистанционногообучения детей. Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)...