Физминутки
материал по алгебре по теме

          Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок.

Физминутка в игровой форме на уроках математики

                                                         -1-
Быстро встали, улыбнулись,
                                              Выше-выше подтянулись.
                                              Ну-ка плечи распрямите,
                                              Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
                                              Рук коленями коснитесь.
                                              Сели, встали, сели, встали,
                                              И на месте побежали.
                                              Учится с тобою молодёжь
    Развивать и волю, и смекалку.
                    
                                    -2-
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
                     
-3-
(Ученики за учителем повторяют движения)
                                 Из - за парт мы выйдем дружно,
                                 Но шуметь совсем не нужно,
                                 Встали прямо, ноги вместе,
                                 Поворот кругом, на месте.
                                 Хлопнем пару раз в ладошки.
                                 И потопаем немножко.



-4-
       А теперь представим, детки,
    Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
     Словно ветер дует южный.
             Ветер стих. Вздохнули дружно.
          Нам урок продолжить нужно.
  Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
                     
                    
                              -5-
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
                      


-6-
      На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
             Тополь вырос рядом с ней,
           быть он хочет подлинней.
                                                (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,
                        потом то же, стоя на другой ноге)
       Ветер сильный налетал,
    все деревья раскачал.
                      (Наклоны корпуса влево-вправо)
          Ветки гнутся взад-вперёд,
  ветер их качает, гнет.
               (Рывки руками перед грудью)
         Будем вместе приседать –
           раз, два, три, четыре, пять.
                                                    (Приседания)
   А теперь на месте шаг
          выше ноги! Стой, раз, два!                     
                                      



                                            -7-
 «Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.    (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)
                

-8-
Рисуй глазами треугольник
 Рисуй глазами треугольник.
                                              Теперь его переверни
                                              Вершиной вниз.
                                              И вновь глазами
                                              ты по периметру веди.
     Рисуй восьмерку вертикально.
                                              Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
                                              Ты вдоль по линиям води.
                                               И на бочок ее клади.
  Теперь следи горизонтально,
                                              И в центре ты остановись.
   Зажмурься крепко, не ленись.
     Глаза открываем мы, наконец.
                                              Зарядка окончилась.
                                              Ты – молодец!
                                   -9-
 (Ученики повторяют движения за учителем)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

-10-
    Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась,
                                        Три – нагнулась и присела,
                                                На четыре – улетела.

                        -11-
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише (приседания)
Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)
                
-12-
                                         “Гуси серые”
      Гуси серые летели (бег на месте или                                                                                                                             врассыпную,  движения руками,                                                                                           как крыльями).
                  Да, летели. Да, летели (продолжение бега).
                                           И присели, посидели (два приседа).
                                           Да и снова полетели (снова бег).
                                           А потом опять присели (присед).
                 Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
                  -13-
“Мы топаем ногами”
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
                                              -14-
“Вышла мышка”
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
             -15-
“Печка горяча”
Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).
Печка очень горяча (четыре полуприседа).
Чи-чи-чи (три хлопка над головой).
Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).
            
-16-
  “Ровным кругом”
  Ровным кругом
  Друг за другом
                Мы идем за шагом шаг.
 Стой на месте,
  Дружно вместе
     Сделаем вот так...
                    
                            -17-
“У реки росла рябина”
У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (приседы).
Эта рыба – рыбий царь (прыжки).
Называется – пескарь (ходьба на месте).




















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бай-Даг.
















Физминутка в игровой форме на уроках математики














Чигжит С.К.
2010-2011.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

          Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок.

Физминутка в игровой форме на уроках математики

                                                         -1-

Быстро встали, улыбнулись,

                                              Выше-выше подтянулись.

                                              Ну-ка плечи распрямите,

                                              Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

                                              Рук коленями коснитесь.

                                              Сели, встали, сели, встали,

                                              И на месте побежали.

                                              Учится с тобою молодёжь

    Развивать и волю, и смекалку.

                     

                                    -2-

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

                     

-3-

(Ученики за учителем повторяют движения)

                                 Из - за парт мы выйдем дружно,

                                 Но шуметь совсем не нужно,

                                 Встали прямо, ноги вместе,

                                 Поворот кругом, на месте.

                                 Хлопнем пару раз в ладошки.

                                 И потопаем немножко.

-4-

       А теперь представим, детки,

    Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

     Словно ветер дует южный.

             Ветер стих. Вздохнули дружно.

          Нам урок продолжить нужно.

  Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

                     

                     

                              -5-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

                       

-6-

      На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

             Тополь вырос рядом с ней,

           быть он хочет подлинней.

                                                (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

                        потом то же, стоя на другой ноге)

       Ветер сильный налетал,

    все деревья раскачал.

                      (Наклоны корпуса влево-вправо)

          Ветки гнутся взад-вперёд,

  ветер их качает, гнет.

               (Рывки руками перед грудью)

         Будем вместе приседать –

           раз, два, три, четыре, пять.

                                                    (Приседания)

   А теперь на месте шаг

          выше ноги! Стой, раз, два!                      

                                       

                                            -7-

 «Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.        (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту)

                 

-8-

Рисуй глазами треугольник

 Рисуй глазами треугольник.

                                              Теперь его переверни

                                              Вершиной вниз.

                                              И вновь глазами

                                              ты по периметру веди.

     Рисуй восьмерку вертикально.

                                              Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

                                              Ты вдоль по линиям води.

                                               И на бочок ее клади.

  Теперь следи горизонтально,

                                              И в центре ты остановись.

   Зажмурься крепко, не ленись.

     Глаза открываем мы, наконец.

                                              Зарядка окончилась.

                                              Ты – молодец!

                                   -9-

 (Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

-10-

    Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

                                        Три – нагнулась и присела,

                                                На четыре – улетела.

                        -11-

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

Ветерок всё тише, тише (приседания)

Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)

                 

-12-

                                         “Гуси серые”

      Гуси серые летели (бег на месте или                                                                                                                             врассыпную,  движения руками,                                                                                           как крыльями).

                  Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

                                           И присели, посидели (два приседа).

                                           Да и снова полетели (снова бег).

                                           А потом опять присели (присед).

                 Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

                  -13-

“Мы топаем ногами”

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

                                              -14-

“Вышла мышка”

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

             -15-

“Печка горяча”

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседа).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

             

-16-

  “Ровным кругом”

  Ровным кругом

  Друг за другом

                Мы идем за шагом шаг.

 Стой на месте,

  Дружно вместе

     Сделаем вот так...

                     

                            -17-

“У реки росла рябина”

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бай-Даг.

Физминутка в игровой форме на уроках математики

Чигжит С.К.

2010-2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Физминутка для глаз, на уроках английского языка

Физминутка,которую я использую на уроках английского языка, хорошо подходит для глаз....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Физминутка

Физминутка для восстановления работоспособности учащихся....

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Физминутка.

   Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На ...

Физминутка "Облака- белокрылые лошадки"

Физминутка для детей младшего школьного возраста....