Примеры применения производной к исследованию функции
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

 

Применение интерактивной доски на уроках математики вообще, и на данном уроке в частности, на мой взгляд, педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся.

 Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным, так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc1.33 МБ
Binary Data prilozhenie1.notebook638.29 КБ
Microsoft Office document icon tezisy.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie2.doc688 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Топчиёва Анна Михайловна  

Тезисы к материалу

Тема урока: «Примеры применения производной к исследованию функции»        

Цель:  

 1.    Развивать навыки исследования функций и    построения графиков.

  1.  Закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции,  экстремумов функции с помощью производной.
  2. Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
  3. Подготовка учащихся  к ЕГЭ.

Задачи:

  1.  Обобщить  и систематизировать  ЗУН( знания, умения, навыки)  учащихся по теме  «Примеры применения  производной к  исследованию функции».

  2.  Развивать навыки  самоконтроля и   самооценки.

  3.  Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Применение интерактивной доски на уроках математики вообще, и на данном уроке в частности, на мой взгляд, педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся.

        Во-первых, использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

        Во-вторых, благодаря ИКТ, значительно экономится время урока, а значит, за 40 минут можно успеть решить большее количество задач, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся.

        В-третьих, благодаря использованию сканера облегчается проверка и разбор домашнего задания, самостоятельной работы учащихся, контрольной работы.

        Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным.

        Так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.

        Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.



Предварительный просмотр:

Топчиёва Анна Михайловна  

Вариант 1

1. Найдите производную функции: .

1);          2);       3) ;        4).

 

2. Функция y=ƒ(x) заданна на отрезке . На рисунке изображен график ее производной  . Укажите количество промежутков возрастания функции y=ƒ(x)

3. Функция y=ƒ(x) задана на отрезке [a;b]. На рисунке изображен график ее производной . Определите количество точек графика функции y=ƒ(x), в которых касательная к нему параллельна прямой .

4. За время  тело перемещается по прямой на расстояние Через сколько секунд скорость точки будет равна 13,5?

        

5. Найдите максимум функции  

Вариант 2

1. Найдите производную функции: .

1);    2)   ;        3)        ;        4)  .

2. На рисунке изображен график производной функции , заданной на промежутке [-6;5]. Исследуйте функцию на монотонность и в ответе укажите длину  промежутка возрастания.

3. Функция y=ƒ(x) задана на отрезке [a;b]. На рисунке изображен график ее производной . Определите количество точек графика функции y=ƒ(x), в которых касательная к нему параллельна оси Ох.

4.  За время  тело перемещается по прямой на расстояние .Через сколько секунд скорость точки будет равна 18,5?

5. Найдите минимум функции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций

В данной презентации рассматриваются задачи, взятые из открытого банка задач ЕГЭ по математике. Каждая рассматриваемая задача визуально анимированная, что способствует хорошему осмыслению изучаемого м...

ЭОР "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"

Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"...

Урок по теме «Применение производной к исследованию функций на примере отыскания оптимальных решений экстремальных задач» (деловая игра), 10 класс

Данный урок был проведен в 2006 году, когда в городе, действительно, шли стройки объектов, упомянутых в тексте урока. Урок проведен в 10А классе социально-экономического профиля, поэтому интеграция с...

Самостоятельная работа по алгебре 10 класс "Применение производной к исследованию функции. Геометрический смысл производной, касательная."

Самостоятельная работа представлена в 4 вариантах. Состоит из заданий В-7 открытого банка заданий ЕГЭ,  профильный уровень....

ЕГЭ Математика. Профиль. Производная и первообразная. Применение производной к исследованию функций.

Предлагаю серию презентаций по подготовке к ЕГЭ (профиль)  по математике. В данной разработке представлены примеры задания № 8. Производная и первообразная.  Данные задания позволяют разобра...