Математический КВН
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. И. М . Макаренкова   с.Ольговка  Добринского  района Липецкой области

                  Математический          КВН

                   

                                   

                           Внеклассное мероприятие по математике

                                           Кондратова Н.А.

Цель:

- способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

- воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

- создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

- развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

- подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

- подготовка музыкального сопровождения конкурса.

                               Раскрывайте шире двери!

                                Заходите поскорее!

                                 « КВН»  скликает тут

                                Всех друзей и всех подруг.

                                  Что за чудо?

                                 Что за диво?

                                 Класс наряжен так красиво.

                               С чего такой переполох?

                                Здесь, наверное, подвох…

                                 Эх, я! Голова садовая!

                                 Надо же соображать:

                                 Пора математический КВН начинать!

Учитель: Сегодня на нашем КВН будут звучать математические, необычные, может нелогичные, самые запутанные, веселые вопросы. И пусть на празднике царит смекалка, остроумие, эрудированность. Ведь не зря КВН расшифровывается «Клуб веселых и находчивых». А бороться за победу будут две команды. Здесь собрались достойные и борьба должна быть острой.

                                      Мы начинаем КВН

                                      Для чего. Для чего?

                                      Чтоб не осталось в стороне

                                      Никого, никого!

                                     Пусть не решить нам всех задач,

                                      Не решить всех проблем!

                                      Пусть будет радостнее всем,

                                      Веселее станет всем!

Жюри, команды выходят в зал. Приветствие команд « Треугольники», «Ромбики».

Примерный текст приветствия.

                                     Мы веселые ребята,

                                      И не любим мы скучать,

                                        С удовольствием мы с вами

                                        В КВН будем играть.

                                         Мы отвечаем дружно,

                                         И здесь сомнений нет,

                                         Сегодня будет дружба

                                         Владычицей побед.

                                         И пусть острей кипит борьба,

                                          Сильней соревнования.

                                            Успех решает не судьба,

                                           А только наши знания.

Оценка приветствия команд – по 5-ти балльной системе.

                                          Конкурс « Разминка»

Вопросы задаются поочередно, судьи оценивают.

  1. Что нужно сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)
  2. Что можно приготовить, но нельзя съесть?(уроки)
  3. Какой самый короткий месяц? (май)
  4. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сварить пюре)
  5. Арбуз стоит 20 р и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз?
  6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  7. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  8. Имеются два сосуда. Объем первого сосуда-1л, второго – 10дм3. Вместимость какого сосуда меньше?(первого)
  9. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)
  10. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушки? (102 года)

                             

                            Конкурс капитанов

Проверим, кто за 1 минуту ответит на большее количество вопросов. ( Вопросы задаются по очереди)

  1. Число разрядов в классе?
  2. Формула площади прямоугольника со сторонами а и в .
  3. Единица измерения скорости в море?
  4. Как найти неизвестное делимое?
  5. Может ли при умножении получиться 0?
  6. Объем 1 кг воды?
  7. Что легче 1кг ваты или 1кг железа?
  8. Как найти длину ломаной?
  9. Площадь квадрата 100 см2  . Чему равен его периметр?
  10. Что больше: 18*51 или 51*17 ?

             Игра с болельщиками «Вместе весело шагать…»

( номер художественной самодеятельности)

                            Частушки

Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, теоремы

И про сложные примеры.

                                        Я с Виталиком дружу

                                         В гости я к нему хожу,

                                         Он задачи мне решает,

                                          А я рядышком сижу.

Начинается урок,

Математика идет,

Стоит Слава у доски,

Мучает свои мозги.

До решал большой пример,

Повернулся и запел.

                                                Хоть ты смейся, хоть ты плачь-

                                                 Не люблю решать задач,

                                                 Потому что нет удачи

                                                 На проклятые задачи.

                                                 Может быть, учебник скверный,

                                                  Может быть, таланта нет,

                                                   Но нашел я способ верный –

                                                 Сразу посмотреть в ответ.

Обратилась хорда к кругу:

«Хочу найти себе подругу».

Он сказал : «Я помогу,

Бери в подруги ты дугу».

Но тут окружность возмутилась:

« Я бы с хордой подружилась».

И ответил хорде круг:

« Ты , диаметр, будь мне друг!»

                                                Математика наука,

                                                 Без тебя нам жизни нет!

                                                 Так сказали все ребята

                                                      Нашего класса наконец!

        Конкурс « Занимательные задачи»

(Каждая команда получает по 5 задач)

  1. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц.
  2. Сколько надо всего цифровых знаков, чтобы пронумеровать тетрадь, в которой 100 страниц.
  3. Напишите 99 чисел: 1,2,3,4,5,….99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?
  4. Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга?
  5. Напишите 100 шестью одинаковыми цифрами
  6. Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать?
  7. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и девочек?
  8. Напишите 20 при помощи четырех девяток.
  9. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек, а число 1000 при помощи восьми восьмерок.
  10. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же количество яиц за один и тот же промежуток времени?

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...